Совет 1: Как рассчитать производственную себестоимость

Инструкция

При расчете производственной себестоимости прибегают к калькулированию. Это система экономических расчетов себестоимости, важнейший процесс управления производством, являющийся заключительным этапом учета затрат на производство и реализации продукции.

Существует несколько методов калькулирования. Простой прямой метод применяется на предприятиях производственной и нематериальной сферы, где выпускается продукция одного вида, не возникают в большом объеме запасы полуфабрикатов, а также запасы готовой продукции. Суть данного метода заключается в том, что объект учета совпадает с объектом, по которому рассчитывается себестоимость . Производственная себестоимость в данном случае определяется следующим образом:ПС = ПМЗ + ПТЗ + ОПР, где ПМЗ – прямые материальные затраты, ПТЗ – прямые трудовые затраты, ОПР – общепроизводственные расходы организации.Себестоимость отдельной единицы продукции рассчитывается как отношение величины производственной себестоимости к объему выпущенной продукции.

Простой двухступенчатый метод калькулирования применяется на предприятиях, где осуществляется учет затрат по местам их возникновения. Он дает возможность определить запасы и готовую продукцию по производственной себестоимости и отнести затраты по управлению в полном объеме на количество выпущенной продукции. В этом случае себестоимость рассчитывается следующим образом:- определяется производственная себестоимость единицы продукции, равная отношению всех затрат на количество выпущенных изделий;
- определяется отношение суммы управленческих расходов к объему произведенной продукции;
- определяется себестоимость единицы продукции как сумма двух предыдущих отношений.

3. Стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов - 3000 руб.

4. Стоимость энергии и топлива, затраченных в процессе производства - 6000 руб.

5. Зарплата за выполненную работу - 45000 руб.

6. Надбавки, доплаты и премии - 8000 руб.

7. Отчисления в Пенсионный фонд - (45000+8000)*26%=13780 руб.

8. Услуги инструментальных цехов - 3300 руб.

9. Общепроизводственные расходы - 13550 руб.

10. Общехозяйственные расходы - 17600 руб.

11. Потери от неустранимого брака - 940 руб.

12. Недостача материальных ценностей в основном производстве:

в пределах норм естественной убыли - 920 руб.

сверх норм естественной убыли - 2150 руб.

незавершенное производство на 1 мая - 24600 руб.

Считаем затраты. Возвратные доходы (остатки материалов) нужно вычесть из затрат на сырье и материалы: 50000-900=49100 руб.

Прибавляем затраты на покупные изделия и полуфабрикаты, на топливо и энергию: 49100+3000+6000=58100 руб.

Отчисления в пенсионный фонд, зарплату и выплаты прибавляем к затратам : (45000+8000+13780)+58100=124880 руб.

Затем прибавляем затраты на вспомогательные производства, общепроизводственные и общехозяйственные расходы: (3300+13550+17600)+124880=159330 руб.

Недостачу в пределах норм естественной убыли вычитаем из недостачи сверх норм, суммируем:

(2150-920)+159330=160560 руб.

Остатки незавершенного производства вносятся в затраты со знаком «-». 160560-24600=135960 руб.

Таким образом, суммарные затраты на производство продукции, а значит , и себестоимость , составили 135960 рублей. Чтобы узнать себестоимость одной единицы продукции, нужно разделить суммарные затраты на количество единиц произведенной за месяц продукции.

Источники:

  • картинка к статье
  • как определить себестоимость изделия

Стремительный ритм ведения бизнеса требует от каждого предпринимателя и руководителя компании реального представления о себестоимости продукции и умения правильно ее рассчитывать. Поскольку понятие услуги очень широко, есть смысл рассмотреть расчет себестоимости на конкретном примере. Возьмем расчет себестоимости услуги фотокабины в расчете на 1 человека.


Инструкция

Под фотобумагой понимается односторонняя бумага Lomond размером 10 х 15 см, на которой печатаются фотографии. Бумага Lomond выбрана из соображений ее дешевизны и общедоступности. Для печати фото на документы используется, как правило, матовая бумага, на которую можно при необходимости поставить печать. Стоимость такой бумаги в Москве составляет 70 коп. за лист. Стоимость листа глянцевой бумаги Lomond 10 x 15 см составляет 1 р. 10 коп.

Допустим, что для печати фотографий используются 5-картриджевые струйные принтеры Canon IP3600/4600. В них установлено четыре тонких картриджа №521 - черный, красный, синий, желтый, а также один толстый картридж №520 - черный. Стоимость картриджей №521 по Москве - 400 р. за штуку, картриджей №520 - 450 р. Более низкая цена картриджей говорит о том, что либо они повторно заправлены, либо это просто подделка. Исходя из многолетнего опыта эксплуатации кабин можно утверждать, что все картриджи расходуются с разной скоростью: красный №521 - хватает на 300 клиентов ; синий №521 - 400 клиентов; желтый №521 - 350 клиентов; черный №521 - 400 клиентов; черный №520 - 800 клиентов.

Для упрощения расчетов возьмем средний показатель проходимости кабин - 350 клиентов в месяц . При этой проходимости за месяц у вас будет уходить примерно один комплект тонких картриджей №521и половина толстого №520. Таким образом, в месяц картриджи будут обходиться: (400 х 4) + 225 = 1825 р. При проходимости 350 клиентов в месяц стоимость картриджей в расчете на одного клиента: 1825/350 = 5.21 р.

Произведите итоговые расчеты. Суммируя стоимость листа бумаги и стоимости картриджей на одного клиента, получаем себестоимость услуги : матовая бумага: 0,7 р.+ 5.21 р.= 5,91 р., глянцевая бумага: 1,1 р.+ 5.21 р.= 6,31 р. Используя данный пример , вы сможете рассчитать себестоимость любой другой услуги , подставляя и используя необходимые данные.

Источники:

  • как рассчитать себестоимость формула

Расчет себестоимости единицы продукции – дело одновременно и простое, и сложное. Все зависит от подхода к расчету. Можно узнать полную себестоимость , разделив все затраты периода на объем произведенной за этот период продукции. Но такой метод не дает возможности для анализа и управления. Поэтому применяют более кропотливый метод – метод калькулирования себестоимости единицы продукции.


Инструкция

Составьте таблицу данных, куда вы будете заносить данные. Определите собственные статьи расходов, которые требуют вашего анализа. Приведите рекомендованную таблицу в нужный вам вид.

Определите уровень прямых производственных затрат, для чего используйте нормативные данные расхода материалов на единицу продукции, заработной платы рабочих, расходы на топливо и . Определите размер трат на подготовку производства в расчете на единицу продукции.

Определите сумму заработной платы основных рабочих за предыдущий год.

Рассчитайте нагрузку каждого вида накладных расходов на заработную плату основных рабочих за предыдущий год. Рассмотрите возможность снижения или повышения данной нагрузки в планируемом периоде. Примените полученные расчетные данные по величине нагрузки накладных расходов к планируемым показателям. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма: накладные расходы планируемого периода равны заработной плате основных рабочих планируемого периода умноженной на удельный показатель накладных расходов прошлого периода к зарплате основных рабочих за тот же период.

Рассчитайте уровень расходов на сбыт на единицу продукции по прошлому году. Для этого сумму всех расходов, связанных со сбытом и продвижением продукции на рынке, разделите на объем производства за тот же период.

Внесите все данные в таблицу. Подведите итоги. Для этого все единичные показатели по статьям калькуляции сложите. Полученная сумма и есть себестоимость единицы продукции. В данном случае это плановая себестоимость по результатам плановой калькуляции. Чтобы вывести ее фактическую величину, необходимо провести калькуляцию фактических затрат: прямых производственных и затрат периода (накладных расходов). Вы получили калькуляцию себестоимости единицы продукции. При этом вы использовали процентный метод распределения постоянных расходов на себестоимость , при котором базой распределения является заработная плата основных рабочих.

Полезный совет

При определении статей затрат, указанных в калькуляции, исходите из нужд вашего производства. Делайте так, как необходимо именно вашему предприятию.