Как организовать успешный бизнес по доставке еды

Прежде чем углубляться во все секреты и принимать решение открыть свой бизнес, необходимо разобраться, как устроены службы доставки еды.

Доставка еды - это сервис, который предоставляет пользователям возможность заказать блюда из ресторанов и получить еду в короткие сроки, а также дает информацию о заведениях общепита в городе:

  • цены;
  • акции;
  • меню.

На чем же зарабатывают компании этой сферы бизнеса? Ресторан-партнер отчисляет службе доставки процент от каждого доставленного заказа. Такая услуга удобна не только для заказчиков, но и для рестораторов, ведь с помощью нее появляется возможность привлекать большее количество клиентов.

Бизнес по доставке еды: с чего начать

Если Вы приняли решение открыть бизнес в этой сфере, то стоит начать с создания собственного сайта. Он должен быть простым и понятным для пользователей. На сайте должно быть представлено красочное меню различных ресторанов с ценами и описанием блюд.

Еще один важный момент при организации бизнеса - сервис геолокации - автоматическое определение местоположения заказчика, исходя из которого, предлагается выбор ресторанов, находящихся в радиусе 2-5 километров. Это позволит сократить время ожидания заказа.

При организации такого бизнеса важно учесть тот факт, что более 50% мирового интернет-трафика приходится на мобильные устройства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить созданию приложения для таких платформ, как:

  • Android;
  • Windows.

Владельцы Delivery Club, самого крупного сервиса по доставке еды в России, отмечают, что более 70% заказов поступает именно с мобильных устройств. Кроме того, в приложении для смартфонов Delivery Club представлена возможность выбора геопозиции. Пользователи могут расплачиваться как пластиковыми картами, так и наличными.

Владельцы службы по доставке еды Foodfox после запуска мобильного приложения для iOS решили не останавливаться на достигнутом и создали курьерское приложение. Оно позволяет отслеживать нахождение курьеров и обновлять статус заказа в режиме онлайн. Пока эта функция доступна только администраторам, но в дальнейшем владельцы планируют предоставить такую возможность своим клиентам.

Партнерство с ресторанами

Если Вы хотите открыть бизнес по доставке еды, одной из основных задач станет поиск ресторанов-партнеров. Как же наладить взаимовыгодные условия сотрудничества с общепитом?

Ваша задача - выбрать ряд ресторанов, с которыми Вы желаете начать сотрудничество. Далее необходимо выслать на электронную почту коммерческое предложение или лично побеседовать с владельцами заведений. В большинстве случаев организация службы доставки для рестораторов - это сложный, трудоемкий процесс, поэтому они охотно соглашаются на партнерство.

Существует два варианта сотрудничества:

  • фиксированная оплата доставки: клиент делает заказ на любую сумму, но при этом ему необходимо отдельно оплачивать доставку еды (эта сумма будет являться доходом организации);
  • фиксированная минимальная сумма чека: клиент может совершать заказ на минимальную установленную сумму. В этом случае Ваша компания получает прибыль в виде процентов, выплачиваемых рестораном-партнером.

Эти условия необходимо заранее оговаривать с владельцами заведений общепита.

На этом этапе важно запомнить одно правило: «Клиент сделает повторный заказ только в том случае, если останется доволен заказанной пищей». Если ресторан теряет клиента, то Ваш бизнес теряет доход.

Важно следить за тенденциями и учитывать вкусовые предпочтения аудитории. Руководитель центра экспертной поддержки бизнеса «КЛЕН» Владимир Михайлов считает, что сегодня .

Рейтинг ресторанов

Если Вы решили организовать свой бизнес в этой сфере, то особое внимание необходимо уделить распределению ресторанов в Вашем списке. Необязательно включать в свой список все заведения общепита города. Заведения, блюда которых оставляют желать лучшего, можно вовсе вычеркнуть из списка. На первых местах следует расположить заведения с лучшим сервисом и вкусной едой.

  • количество отказов, например, за месяц;
  • отзывы;
  • количество повторных заказов.

Соответственно, если у ресторана нет повторных заказов, а отзывы клиентов не самые лестные, то заведение опускается в рейтинге с первых строчек на более низкие позиции.

Передача заказов ресторанам

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие сервисы по доставке блюд, — передача заказа ресторанам. Как правило, в этой ситуации используется электронная почта. Однако этот процесс создает множество неудобств, например, заведению необходимо нанимать отдельного человека, который будет проверять почту и передавать заказы на кухню. Сама служба также теряет драгоценные минуты, а время ожидания для клиента увеличивается.

Владельцы Delivery Club нашли отличное решение данной проблемы. На планшет устанавливается приложение, в котором отражается информация о поступлении заказа, а также адрес и форма оплаты. Далее планшет передается официанту, который будет работать с устройством по той же схеме, по которой он обслуживает гостей ресторана. То есть официант принимает заказа через планшет и передает его на кухню, где повара приступают к приготовлению заказанной еды.

«Везет тому, кто сам везет»

Еще один очень важный момент при открытии бизнеса - организация и сроки доставки. Как правило, клиенты, заказывающие еду, хотят получить свой обед горячим и как можно скорее.

Алексей Овчинников, 32-летний стартапер, уделил особое внимание в своем проекте «Голод» решению этой задачи.

Бизнес-проект «Голод» обещает доставить своим клиентам еду в течение 8 минут. Такая цифра была определена неспроста. Овчинников провел анализ процедуры заказа еды и определил, что более 60% времени тратится на приготовление пищи и лишь 40% уходит на доставку. Кроме того, около получаса уходит на выбор блюд. Бизнесмен предложил сократить выбор до минимума:

  • рыба;
  • мясо;
  • курица.

При этом блюда должны готовиться заранее. Также Овчинников провел эксперимент и вычислил, что время доставки блюд по Москве в среднем составляет 8 минут. Кроме того, было подсчитано, что достаточно много времени у курьера уходит на поиск парковочного места и офиса.

Заказывая еду через «Голод», клиент должен соблюдать два условия: расплачиваться картой и самостоятельно выходить на улицу за заказом. Как показала практика, ради быстрой доставки люди не против выходить на улицу и забирать свой обед. Однако, в интервью с РБК , предприниматель сообщил, что на данный момент служба не укладывается в 8 минут, а время доставки занимает в 2 раза больше.

Сервис Foodfox, нашел другое решение этой проблемы бизнеса. Клиенту предлагается выбирать еду только из тех ресторанов, которые располагаются в радиусе 2-2,5 километров от него. Таким образом, время доставки блюда составляет около 15-18 минут, плюс 20-25 минут на приготовление. В результате клиент получает горячую еду уже через 40-45 минут.

Но самым оригинальным решением воспользовались владельцы ресторана «Империя Пиццы». Их курьером является обычная собака. Для того чтобы животное правильно находило заказчиков, было разработано специальное устройство с GPS-навигатором и двумя виброматорами (слева и справа), именно эти вибрации направляют собаку по заданному маршруту. Администратор заведения также может отслеживать положение «курьера» по карте. Кроме того, была разработана специальная упаковка, для того чтобы пицца сохраняла первоначальное качество.