Как открыть турагентство с нуля

Туристический бизнес всегда был и остается высококонкурентной сферой, поскольку для начала деятельности не требуется больших финансовых вложений, а основным инструментом являются человеческие ресурсы и интернет.


Благодаря развитым системам коммуникаций, можно успешно заниматься отправкой туристов в путешествия, имея всего одного грамотного сотрудника, который знаком с туристическими системами и ведением бухгалтерского учета, или же создать крупную структуру, позволяющую монополизировать рынок туризма в отдельно взятом районе или городе.

В данной статье вы найдете ответы на вопросы о том, как открыть турагентство, с чего начать деятельность и как извлекать максимально возможную прибыль.

Основные аспекты деятельности туристического агентства

Туристическое агентство — это организация, занимающаяся продажей пакетных туров, авиабилетов на самолеты, бронированием отелей и подбором удобных вариантов отдыха в соответствии с пожеланиями клиентов.

Отличительной чертой туристического агентства от туристического оператора является то, что при продаже туров агентство реализует готовый продукт, то есть не имеет прямых отношений с отелями и компаниями — перевозчиками.

Этот юридический момент имеет особо важное значение, поскольку практически вся ответственность за выполнение условий договора ложится именно на туроператора, тогда как агентство является по сути промежуточным звеном между продавцом услуги и туристом.

Туристическим пакетом является комплекс услуг, входящий в стоимость туристической путевки, и включающий в себя:

  • авиаперелет;
  • трансфер (доставку из аэропорта до отеля и обратно);
  • проживание в выбранном отеле;
  • питание в соответствии с концепцией отеля.

Заработок туристического агентства складывается из процентов, которые туристические операторы выплачивают посреднику за реализованные им продукты. При этом размер процентов напрямую зависит от объема проданных туров.

В среднем, туристическое агентство получает от каждого реализованного тура от 8 до 10 процентов.

Если агентство крупное, и занимает лидирующие позиции в своем сегменте, то размер вознаграждения может увеличиваться до 15 процентов.

Видео: основы туристического бизнеса


Помимо денежных бонусов, во взаимоотношениях турагентства и туроператора присутствуют и другие методы поощрений, к которым относится возможность приобретения так называемых ознакомительных туров по минимальной цене для сотрудников турагентств. Реализация таких ознакомительных туров позволяет представителям агентств расширить свой кругозор и при обращении к ним туристов давать полную и объективную оценку тому или иному отелю или месту отдыха в целом, а оператору увеличить общий объем продаж туристических пакетов.

Как открыть турагентство: пошаговая инструкция

Для того чтобы грамотно оценить, стоит ли открывать турагентство, и будет ли оно прибыльным, необходимо составить бизнес план.

При разработке этого документа требуется честно и объективно ответить на ряд поставленных вопросов, таких как:

  • общая концепция деятельности туристического агентства;
  • дополнительные услуги, которые будут входить в сферу его интересов (к ним можно отнести продажу билетов на различные виды транспорта, бронирование отелей, предоставление автомобилей в прокат, услуги переводчика, бронирование и реализацию билетов на различные развлекательные мероприятия, концерты, выставки, оформление заграничных паспортов, а также осуществление деятельности в сфере страхования);
  • приоритетные туристические направления.

Помимо этого, стоит обратиться к финансовым расчетам и оценить количество конкурентоспособных организаций, профиль их деятельности, а также общий объем рынка предоставляемых услуг. Важное значение будет иметь выбранное место для офиса туристического агентства и уровень профессионализма его сотрудников.

Фото: выгодно ли открывать турагентство

Если офис будет находиться в труднодоступном месте (удаленность от остановок городского транспорта, отсутствие нормальных условий для парковки, подвалы и верхние этажи офисных зданий), то поток клиентов будет весьма ограничен.

Однако стоимость аренды такого помещения будет в разы ниже. Но, если в ваши планы входит полноценная работа, направленная на развитие бизнеса, то нужно найти помещение, которое будет максимально удовлетворять требования потенциальных клиентов.

Что нужно, чтобы открыть турагенство — необходимые документы

Для того чтобы осуществлять деятельность туристического агента, вам необходимо зарегистрировать юридическое лицо или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Существенным минусом работы в качестве ИП является то, что вы будете отвечать по имеющимся обязательством агентства всем своим имуществом. Поэтому основная организационно-правовая форма туристического агентства — общество с ограниченной ответственностью.

Итак, необходимо обратиться в регистрирующий орган, имея на руках следующие документы:

  • заверенная нотариусом форма 11001;
  • решение или протокол о создании ООО;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса вновь создаваемому ООО (после регистрации Общества необходимо будет заключить договор аренды);
  • список участников Общества;
  • 2 экземпляра устава ООО, в котором основным видом деятельности должен быть указан код ОКВЭД 63.30 — «Деятельность туристических агентств»;
  • копии паспортов всех участников и руководителя ООО;
  • квитанция об оплате уставного капитала (на сегодняшний день минимальный размер уставного капитала Общества составляет 10 000 рублей. На момент регистрации ООО он должен быть оплачен не менее, чем на 50 %;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за осуществление регистрационных действий (4 000 рублей).

Через 5 рабочих дней вами будут получены документы, подтверждающие регистрацию ООО, и с этого момента вы можете начинать свою деятельность в качестве туристического агентства.

Когда лучше и выгодно ли открывать турагентство? Мертвые сезоны в бизнесе

Буквально несколько лет назад туристический рынок замирал с приходом глубокой осени и постепенно возрождался к концу апреля. С появлением на рынке круглогодичных пляжных направлений его сезонность заметно снизилась, а с ростом популярности таких экстремальных видов спорта, как горные лыжи и сноубординг, исчезла совсем.

Теперь так называемых «мертвых сезонов» в этом бизнесе не существует. Конечно, сразу после новогодних и майских праздников спрос на туристические путевки несколько снижается, но, благодаря определенной категории людей, которая предпочитает отдыхать по невысоким ценам, многочисленные туристические агентства успешно работают и в эти периоды.

Как открыть и запустить свое успешное турагентство — выбираем партнеров

Одним из самых распространенных и легкодоступных способов деятельности в туристической сфере является работа в качестве подразделения крупного туристического оператора.

Если вы интересуетесь тем, как открыть турагентство по франшизе, то необходимо, в первую очередь, обратиться к выбранному вами туроператору и обсудить с ним принципиальную возможность такого взаимодействия. Если с его стороны не будет никаких возражений, то можно смело браться за дело.

Работа по франшизе дает множество очевидных преимуществ:

  • возможность использования в собственной рекламе известного бренда;
  • размещение информации о вашем турагентстве на сайте туроператора;
  • полная поддержка со стороны сотрудников туроператора;
  • снабжение всеми необходимыми для работы рекламными материалами;
  • повышенная комиссия при продажах туристических пакетов.

Из минусов такой работы можно отметить обязательные единовременные и ежемесячные взносы, а также необходимость соответствия требованиям туроператора, которые могут касаться различных вещей, начиная от размещения офиса и заканчивая униформой сотрудников агентства.

Поэтому, прежде чем обратить свой взор в сторону франшизы, необходимо тщательно взвесить все имеющиеся плюсы и минусы такого сотрудничества.

Сколько стоит открыть турагентство? Подсчитываем расходы

Чтобы окончательно определиться с тем, как открыть турагентство с нуля, и при этом не понести лишних расходов, нужно подсчитать размер первоначальных вложений.


Вот примеры основных расходов, которые потребуется произвести до начала деятельности:
  • открытие юридического лица. Если вы будете осуществлять процедуру самостоятельно, то она обойдется вам минимум в 6 000 рублей. Если прибегнете к помощи специалистов, то сумма может возрасти до 10 000 рублей ;
  • аренда помещения. В зависимости от места и размера арендуемой площади, ежемесячная стоимость помещения может составлять в среднем от 9 000 до 30 000 рублей ;
  • приобретение необходимой мебели и техники. Стоимость высчитать довольно сложно, поскольку она может варьироваться от 15 000 до 50 000 рублей ;
  • услуги связи. Оплата телефона и интернета потребует приблизительно 3 000 рублей ежемесячно;
  • оплата туристических систем, позволяющих онлайн бронирование туров. В среднем это еще 1 200 рублей за каждый месяц пользования такой системой;
  • заработная плата сотрудникам. Ее размеры колеблются от 25 000 рублей директору туристического агентства и от 10 000 рублей его рядовому сотруднику;
  • иные расходы (канцтовары, реклама, методические материалы и так далее).

Вот приблизительный порядок цифр, к которому нужно быть готовым при принятии решения об открытии туристического агентства. Понятно, что верхняя планка размера расходов на открытие бизнеса может быть ограничена только фантазией организатора и его финансовыми возможностями.

Как открыть турагентство на дому

Если вы хотите минимизировать затраты и при этом попробовать себя в качестве собственника интересного бизнеса, стоит попробовать открыть турагентство на дому.

В таком случае вам не потребуется арендовать помещение, тратить деньги на приобретение мебели, а также платить заработную плату сотрудникам, ведь вы будете совмещать все должности в одном лице.

Единственным недостатком такой работы является узкий круг потребителей интернет — услуг, но если качество работы будет на высоте, то в скором времени вы создадите себе базу постоянных клиентов, и будете весьма довольны несложной и прибыльной работой.

Как привлечь клиентов в первые месяцы работы

Нужно отдавать себе отчет в том, что первые месяцы работы туристического агентства будут самыми трудными и низкодоходными. Ведь для того, чтобы заработать хорошую репутацию, необходимо большое количество довольных клиентов.

Фото: выбор подходящих туров с клиентом

На первоначальном этапе вам, скорее всего, придется предоставлять максимально возможные скидки на туристические пакеты, а также разработать собственную систему бонусов, чтобы стимулировать клиентов возвращаться к вам снова и снова.


Только работа с полной самоотдачей и грамотный подход к ведению бизнеса позволит вам вывести туристическое агентство на высокий уровень и занять лидирующие позиции на туристическом рынке в кратчайшие сроки.

Видео: как сделать свою турфирму прибыльной

На ту же тему