«Сюрпризы Зимушки-Зимы!» театрализованная игровая программа материал на тему. Учительские университеты Сценарий конкурсно игровой программы зимушка зима

Светлана Гордеева
Сценарий развлечения-спортивной игры «Зимушка-зима нам веселье принесла»

Цель : Организация активного отдыха детей и поддержание здорового образа жизни;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для проявления совместного творчества;

- развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей.

Задачи : Развивать ловкость , быстроту, умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать взаимодействие детей, умение играть в команде, сопереживать друг другу. Доставить радость детям.

Ход спортивной игры

Украшение группы

Звучат фанфары.

Ведущий : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Ведущий : Я вижу здесь собрались самые спортивные, самые дружные ребята. Да?

Дети : Да!

Ведущий : Все собрались и нам пора начинать наши соревнования. Но сначала отгадайте загадку :

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети : Зимой.

Ведущий : Правильно, зимой. Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму ?

Дети : Да!

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «Зимушка - Зима

Ведущий : Участвовать в соревновании будут две команды : 1 команда : «Снежинки» , 2 – «Снеговики» .

Ведущий : Желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы! В этом нам поможет наше жюри.

Ведущий : Я думаю, что все присутствующие согласятся со мной в том, что настоящие спортсмены не выйдут на площадку без разминки.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Лучше спортом занимайся,

И движенья выполняй!

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь ещё!

Вращение головой

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Ведущий II: Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Укрепит мускулатуру!

Наклоны в стороны

Встали прямо, ноги шире,

Подбоченились руками.

Наклонились в правый бок,

Влево наклонились,

А теперь еще разок,

И остановились.

Приседания

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз – присели, два – привстали,

Еще разик! Не устали?

Энергичней приседаем!

Спинку резче выпрямляем!

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Ведущий : Я нисколько не сомневалась в том, что вы - отличные спортсмены! На мой взгляд, команды великолепно справились с разминкой и, наверно, готовы к соревнованиям?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда начинаем нашу первую эстафету «Пронеси, не урони» .

Эстафета «Пронеси, не урони» .

Каждому члену команды - нужно пронести снежный ком (бумажный ком на бадминтоновской ракетке) .

Ведущий : Какую ловкость и сноровку показывают наши команды! Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите ? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко» под песню «Согревалочка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Ноги тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля- ля- ля- ля- ля,

Ля- ля- ля- ля- ля.

Ведущий : Согрелись? Тогда продолжаем наши соревнования!

Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс?

Дети : Да!

Ведущий :Тогда отгадайте загадку :

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане (кенгуру) .

Конкурс «Кенгуру»

Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, нужно допрыгать на двух ногах до стула, пропрыгать вокруг него и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена, по команде начинается игра.

Ведущий : Молодцы, ребята, замечательно справились с этим сложным заданием!

Послушайте загадку : С метёлкой, в шляпе из ведра – директор зимнего двора. Кто это?

Дети : Снеговик.

Ведущий : Ну конечно, снеговик, к зиме, к холоду он привык. Предлагаем детям нарисовать вот такого снеговика в шарфике и шапочке. Рисовать будут все члены команды по очереди, дорисовывая недостающие фрагменты.

Ведущий : Вот как здорово получилось! Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Переправа на льдинах» (на двух белых листах бумаги) на другой берег.

Эстафета : «Переправа на льдинах»

Ведущий :

Девочки и мальчики, – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание .

Игра «Зима» под музыку

(Снег – дети кружатся с поднятыми руками, вьюга – бег по залу, сугроб – приседают. Ведущий чередует слова, дети под музыку выполняют движения).

Ведущий : Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Кто больше соберёт снежков» . Дети по очереди забрасывают снежки в кольца, которые лежат на полу. Победит та команда, которая забросит больше снежков.

Эстафета : «Кто больше соберёт снежков»

Ведущий : Хочу предложить ещё один конкурс : «Загадки о зиме» . Посмотрим какая команда : «Снеговиков» или «Снежинок» справится лучше с этим заданием?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

Он всегда

На что-то злится

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица.

(Мороз)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинка)

Текла, текла

И легла под стекло.

(Река подо льдом)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосулька)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка,

За верёвочку держа.

(Санки)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Катят всадника шутя,

Кверху загнуты носа.

(Лыжи)

Вокруг шеи свернулся калачиком,

От мороза детишек спрячет он.

(Шарф)

Посмотри-ка : это кто

На морозе без пальто?

Нос оранжевый замёрз,

А ему смешно до слёз! (Снеговик)

Два стальных блестящих братца

По ледку кругами мчатся,

Оставляя за собой

След из крошки ледяной.

(Коньки)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики.

(Варежки)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А они за мной бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(Следы на снегу)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

Ведущий : Молодцы, ребята, очень хорошо отгадывали загадки! А теперь от всех прошу внимания,

Закончились соревнования.

Жюри за всеми наблюдает,

Самых лучших выбирает!

Ведущий : Итак, внимание друзья! Через несколько минут, мы объявим победителей состязаний. А сейчас предлагаем всем участника творческое задание : я загадаю животное и скажу шёпотом, чтобы никто не услышал капитану команды, а он попробует его изобразить, ваши соперники постараются угадать кто это, а потом наоборот.

Ведущий : Молодцы, ребята, замечательно справились и с этим непростым заданием! А теперь попросим жюри назвать победителя.

Слово предоставляется жюри!

Ведущий : Зимний праздник завершаем, и

всех конфетами угощаем!

Фото на память.

Вед: Рассаживайтесь на места. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем
ли места хватило? Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте дорогие ребята!
Мы открываем праздничную программу под названием «Ах ты зимушка зима», где вас ожидает много песен, стихов, игр, конкурсов.
-А началось всё так:
Вот, тучи север нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника зима. (Входит Зима)
Ученик 1. Идёт зима дорогами
Крадётся, как лиса
Покрыто всё сугробами
Заснежила леса.
Ученик 2. В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды!
Ученик 3. Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет, потеплей.
Ученик 4. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела
Сама повеселела.
Зима: Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница зима!
Я на праздник к вам пришла
И не просто пришла-
Вам подарки принесла
Я покрыло поле снегом,
Снег на ветки лёг.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лёд.
Ученик 5. Ой, белёсая зима!
Долго ждали мы тебя!
Долго ждали мы тебя,
Наконец – то ты пришла.
Ученик 6. Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная.
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей.
Зима: Вы меня не испугались?
К печке тёплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте ребятня!
Я зима студёная, вьюжная
С ледяными ветрами дружная!
Ученик 7.
А мы вышли с санками погулять.

С удалыми по двору погулять

Зима: Уж, как вас я в комнаты загоню
В светлые да тёплые загоню.
Ученик 8. Как же ты нас загонишь зимушка,
Со двора да в комнаты лютая.
Зима: Разбушуюсь вьюгою, порошею.
Заведу я метель хорошую
Ученик 9. А мы выйдем в шубах да в валенках,
В меховых ушанках да в варежках.
Зима: Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я.
Ученик 10. А мы снег лопатами разгребём,
А мы белый мётлами разгребём.
Зима: А я ветер северный подниму
Озорным морозищем вас пройму.
Ученик 11. А мы все в ладоши захлопаем
Вдоль да по дорожкам затопаем.
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас хороших ребятишек
Даже холод не берёт.
Ученик 12. А по двору метелица
Ковром шёлковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ученик 13. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужно горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вед: А как вы помогаете птицам в это трудное время? Кто из вас с родителями смастерил кормушку?
Ребята, а вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
-Любят зиму и взрослые, и ребята. И на санках, лыжах, коньках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни попеть. А сколько о зиме придумано загадок. Их у зимы множество. А загадки Зимушка – зима принесла нам на своих помощниках: на белых, пушистых снежинках.
Зима: Снежинки! Снежинки белые пушинки
Настали холода, летите все сюда.
Летите снежинки, спускайтесь с небес.
Окутайте снегом и поле, и лес.
Метель помели нам метель покружи.
Снежинок красивых ты нам покажи.
(Каждый ученик берёт свою снежинку и встаёт в круг)
Вед: Не правда ли, какая красота! Эти снежинки придумали и вырезали сами ребята с помощью родителей.
-А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Ученик 14. Снежинки похожи на белые звёздочки. Поймай их на руку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, не трогай, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные все разные, то с лучами, то с лепестками, как у самых нежных цветов.
Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звёздочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в морозный день. Слышишь, как он скрипит под ногами? Знаешь почему? Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучики холодных звёздочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег всё идёт, и идёт день, за днём кружатся в воздухе снежинки.
А вот послушайте весёлые стихи о снежинках.
Ученик 15. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила как птица
Ледяную спинку
Замерла тихонько я.
Чтоб не улетела
Скоро варежка моя
Станет белой, белой.
Ученик 16. Под ногой снежок скрипит
Дети с гор катаются
Лишь у Тани грустный вид
Таня маме говорит
Оттого снежок скрипит
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются.
Вед: Итак, загадки задаёт нам давайте, прочитаем кто? (Дети читают снегурочка)
В каждую клетку кроссворда помещается одна буква.
1) Меньше тигра больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кошка, но не зверь,
Страшен в гневе этот зверь.
И ему не крикнешь брысь
Потому что это …. (Рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
3. Кто осенью спать ложится,
И весной встаёт. (Медведь)
4. Жил я посреди двора
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
6. Из капкана он уйдёт.
Из аркана убежит,
В тундре звёздной и морозной.
Всюду путь ему открыт. (Ветер)
7. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз друзья живёт. (Холодильник)
8. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке
Кур подсчитать. (Лисичка)
9. Белой стайкой мошкара
Бьётся кружиться с утра.
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают. (Снежинки)
10. Скачет по лесу то взад то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
Вед: Вот видишь зимушка – зима знают ребята загадки. А ещё ребята умеют петь. Песня. Как на тоненький ледок.
Ой, мороз красный нос,
С белой бородою

Ущипнул так до слёз
Да при такой погоде и прогулка – то не в радость холодно. А не заглянул ли нам на огонек, а какой – нибудь ближайший домик. Чем занимаются ребята зимой в домах, в какие игры любят играть, какие смешные истории придумывают
-Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах щёлкают орешки да творят насмешки.
Сценка 1. Федул что губы надул?
Да кафтан прожёг.
Зачинить можно
Да иглы нет.
А велика ли дыра
Да один ворот остался.
Сценка 2. Ты видел моего телёнка?
Рыжего?
Да рыжего
С белым пятном на лбу?
Да, с пятном.
И обрывком на шее.
Да верно. Где ты его видел?
Нет, сосед я такого не видел.
Сценка 3. Вставай Душечка день уже занимается
Пусть занимается у него до вечера много дел
Вставай Душечка, вставай петушок поёт.
Пусть поёт петушок маленький ему и ночь дома!
Вставай Душечка солнце всходит!
Пусть всходит ему далеко бежать надо.
Вставай Душечка, каша готова.
А я матушка за столом сижу.
Вед: Ну а сейчас мы проверим, как вы умеете играть в игру, какие вы ловкие и умелые.
Игра «В ежовых рукавицах».
В больших рукавицах собрать мелкие предметы.
Танцевальный марафон.
Удерживать шары лбами, танцевать.
Игра Узелки.
-Какой же праздник не обходится без танцев.
Песня кадриль (Горная Анна).
Игра художник
С завязанными глазами нарисовать снеговика.
Но какие же вечера без частушек.
Ученик 17. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Ученик18. Кто сказал: частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе.
Ученик 19. Ты играй повеселее
Гармонист наш гармонист
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь плясуны.
Ученик 20. Эй, девчонки хохотушки запевайте ка частушки
Запевайте веселей, чтоб порадовать друзей.
(Дети поют частушки)
Вед: Продолжаем нашу игровую программу. Дети делятся на 2 команды.
Задание: 1 – ая ком. Найди четвёртое лишнее. Объясни свой выбор.
Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

2 команда
Шуба, свитер, платок, валенки.
3 команда.
Воробей клёст, галка, снегирь.

2 конкурс. Анаграмма.
Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово.
кнвалие – валенки ргинялад - гирлянда хлопушка – шоуклпак
Ведущий: В января, в январе,
Много снега на дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
Январь Носик года, первенец года.
Февраль: Февраль хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – к весне дорогу показывает.
Вед. Чтобы мы делали, кабы не было зимы.
Песня. Кабы не было зимы.
Вед: Вот и солнце закатилось
Торжество наше закрылось
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям
За столы всех приглашаем.

Зимушка-зима.

Конкурсная программа.

Цель: Сплотить детский коллектив, развивать смекалку, фантазию.

Оборудование: костюм Снежной королевы, карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему.

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!

Сказка зимняя рядом,

Лишь вокруг посмотри:

Разноцветной гирляндой

На ветвях снегири.

А за чащей лесною,

У стогов на лугу -

Солнце рыжей лисою

Дремлет в синем лесу.

Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…

Снежинка,

Морозко.

А оценивать выступление команд будет героиня сказки, которая похитила мальчика Кая, когда ему в сердце попал осколок кривого зеркала, и сердце его стало ледяным. Кто это? Правильно - Снежная королева.

Кто написал эту сказку? Правильно - Ганс Христиан Андерсен. /ответы оцениваются снежинками, команда - победительница набирает большее количество снежинок/

Выходит Снежная королева и занимает место жюри.

1 конкурс. «Стихотворение о зиме»

Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать.

А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем…

/Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/

(Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.).

2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»

Послушайте стихотворение:

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки.

И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые

Снеговики, на них разместились кроссворды.

Загадки:

Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

3 конкурс «Снежные фантазии».

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

4 конкурс «Зимние забавы»

Попади снежком в корзину.

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

5 конкурс «Соедини правильно»

Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.

6 конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

7 конкурс: «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

8 конкурс «Слово в слове»

СНЕГУРОЧКА

Снег, гора, рок, кора, негр, рак, река, горе, сера, роса

Команда победительница получает сладкий приз.

Подробности Опубликовано 07.12.2018 08:54

С 3 по 7 декабря в начальной школе проходила предметная неделя учителей-дефектологов «Ах ты, зимушка зима!» (организатор Байлукова М.Н.). Целью мероприятия было развитие коммуникативных умений, речевого поведения учащихся и активизация их участия в творческих конкурсах.

В течение недели проводились интересные мероприятия: в понедельник прошла старт-линейка, на которой ребята познакомились с планом предметной недели. В игровой форме ученики закрепляли умение произносить зимние звуки: вой вьюги, хруст снега, скольжение лыж. Во вторник на переменах между классами были проведены игры – состязания: ученики составляли «зимние» слова, разгадывали сканворды. В среду учащиеся 2 – 5 классов приняли участие в КВН. Выполняя задания, учащиеся показали свои знания, полученные на индивидуальных занятиях: управлять своим дыханием, выделять словесное и логическое ударение во фразах, чётко и правильно произносить звуки в словах. А в четверг прошёл конкурс чтецов. Каждый ребёнок прочитал стихотворение о зиме.

В пятницу, на закрытии предметной недели были подведены итоги, победители награждены грамотами и сладкими призами.

За I место в конкурсе чтецов: Лисиченко Виктория (4 А вго), Дерешева Валерия (4 А пго), Кащеева Карина (5 Б).

За II место в конкурсе чтецов: Бекешин Богдан (4 А вго), Рукосуева Диана (4 А пго), Данилова Дарья (5 Б).

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Зимушка зима»

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Снегурочка: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился год черной Змеи и наступает новый год – год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
(Дети первого класса читают стихотворения)

(Раздаётся звук колокольчиков и в дверях появляется Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте гости дорогие. Проходил я недалеко от вашей школы, украшал серебром деревья, дома. Вдруг услышал весёлую новогоднюю музыку и решил заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Снегурочка : Конечно, Дед Мороз, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Дед Мороз : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Снегурочка : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Дед Мороз : Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Снегурочка: А ребята справятся с твоей игрой?

Дед Мороз : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Снегурочка : (Обращается к Деду Морозу) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Дед Мороз : Да, не зря я к вам зашел, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Снегурочка : Дед Мороз, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Дед Мороз : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда снегурочка произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только снегурочка произнесёт слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Снегурочка : Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать приз от Деда Мороза.

(Проводится игра)

Дед Мороз :

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную песню, которую исполнят ученики 4 класса.

(Дети поют)

Снегурочка : А сейчас мы проведем беспроигрышную лотерею.

Волшебный мешок с подарками

Прислал ребятам Дед Мороз,

Его сегодня в нашу школу

Веселый почтальон принес.

Подарков в мешке,

Скажем честно, не счесть,

Для хороших детей

Все в мешке этом есть,

Каждому ребенку предлагается вытянуть из волшебного сундучка открыточку (в форме елочного шарика, зайчика) с цифрой.

Снегурочка (зачитывает пожелания к номерам билетов):

1. По билету невзначай выпал вам фруктовый чай. (Чай) .

2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик.

6. Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар).

8. Чтобы дни хорошо различать,

9. Получите-поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

10. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

11. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик).

12. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

13. Вы послушайтесь совета:

14. Конфета досталась вам,

15. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

16. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка).

17. Чтоб прекрасной была ваша прическа -

Получите в подарок расческу. (Расческа).

18. Пишущей машинки нет -

Предлагаем сей предмет. (Ручка).

19. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

20. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка).

21. Этот кусочек исправит ошибку,

22. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка).

23. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка).

24. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка).

25. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

26. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

27. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

28. Музыкальный центр. (Свисток).

29. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка).

30 Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

31 Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

32 Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло)

33 Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

34 Вы послушайтесь совета:

Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).

35 Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

36 Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета).

Дед Мороз : Сейчас мы проведем конкурс « Зимние загадки».

Мы со снегурочкой будем читать загадки, а внимательно слушайте и отвечайте.

    Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

    Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

    Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился...

    Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка...

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим...

    Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья...

    Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - ..

    Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый...

    Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня...

Снегурочка : Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно-игровая программа. Но у меня есть ещё один сюрприз для вас – «Зимний танец».

(Девочки танцуют)

Дед Мороз : Ой, Снегурочка, постой!

Шли с тобой мы в класс простой,

Но мне кажется попали

Прямо в сказку в этом зале

Снегурочка: Да, и мне, сказать По-правде,

Удивительно!

До чего же все наряды

Восхитительны!

Дед Мороз:

А ребята, как мне кажется,

Так оделись не спроста!

И во всей красе покажутся,

Если мы займём места возле Ёлки

(Водят хоровод)

Снегурочка : Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд,

Но на свете самый добрый праздник –

Новый Год!

Дед Мороз : Пусть Новый год, как добрый гений,

Придет к вам в дом среди зимы

И станет годом для свершений

Всего, что пожелали вы!

Дед Мороз и Снегурочка вместе: С Новым годом!!!