Лето. Летние праздники

Сценарий летнего концерта «Летний коктейль»,

для детей ГОЛ Южного округа.

Звучит весёлая музыка, на сцену выбегают дети.

Танцевальная заставка «Дорогами лета»

На сцену выходят под музыку ведущие

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2: Привет девчонки и мальчишки!

Ведущий 1: Вместе нас всех сегодня собрало долгожданное, тёплое, разноцветное лето. И я с удовольствием приглашаю всех ребят на наш «Летний коктейль».

Ведущий 2: А из чего он состоит?

Ведущий 1: Он состоит из звонкого смеха, добрых слов, голубого неба, из ароматов цветов, из прохлады летнего дождя, из радуги на небе.

Ведущий 2: А когда его лучше готовить, этот «летний коктейль»?

Ведущий 1: «Летний коктейль» лучше готовить, когда очень, очень хорошее настроение.

Ведущий 2: У меня настроение лучше некуда! Я думаю, нужно у ребят спросить, какое у них сегодня настроение.

Ведущий 1: Ребята, когда я у вас спрошу «А настроение у вас каково?», вы должны высоко поднять большой палец и дружно крикнуть «Во!». Итак, вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий 1: Настроение у вас каково?

Дети: Во!

Ведущий 2: Как много прекрасных улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

И нет здесь печальных ошибок –

Это лето пригласило в гости нас!

Ведущий 1: ВстречайтеХореографический ансамбль «Изюминка» с танцем

Варенька»!

Хореографический ансамбль «Изюминка» - танец «Варенька»

Ведущий 1: А ты знаешь, Саша, какой самый главный секрет приготовления «летнего коктейля»?

Ведущий 2: Да, я знаю, секрет в том, что все его компоненты нужно смешивать строго по порядку.

Ведущий 1: Правильно, ребята, давайте попробуем все вместе его приготовить? Только смотрите, ничего не перепутайте. Если мы будем говорить что-то не правильно, вы громко-громко топайте ногами, а если правильно – хлопайте в ладоши. Запомнили?

Проводят игру со зрителями

Ведущий 2: В тёплой лужице своей

Громко квакал Бармалей (лягушка)

Ведущий 1: Быстрее всех от страха

Несётся черепаха (заяц)

Ведущий 2: Он в малине знает толк

Косолапый, бурый волк (медведь)

Ведущий 1: Дочерей и сыновей

Учит хрюкать воробей (хрюшка)

Ведущий 2: С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает корова (обезьяна)

Ведущий 1: В чаще голову задрав,

Воет с голоду жираф (волк)

Ведущий 2: Что это вы всё топаете и топаете, настало время и похлопать! Давайте встретим громкими аплодисментами нашу следующую артистку Катю Медвецкую. Героиня её песни всегда всё делает наоборот!

Солистка вокальной группы «Ника» Медвецкая Катя – песня«Шапокляк»

Ведущий 1: Знаете ли вы, что «летний коктейль» рекомендуется пить в тёплый летний вечерок на берегу реки, озера и, конечно же, на пляже. Как это делается, вам покажут модницы из театра моды «Анютины глазки».

Театр моды «Анютины глазки» - коллекция «Амурские волны»

Ведущий 1: Небо ясное, а солнце красное,

Настроение у нас прекрасное.

Нам с тобою здесь всех чудес не счесть,

Если песня есть и дружба есть!

На сценесолистка ансамбля русской песни «Купаленка»Чернова Аня.

Солистка ансамбля русской песни «Купаленка» Чернова Аня

(без объявления)

Ведущий 2: А я знаю, что коктейли есть бодрящие, а есть снимающие усталость. Сейчас мы с вами добавим в коктейль блюзовую нотку. И поможет нам в этом Медвецкая Катя.

Солистка вокальной группы «Ника» Медвецкая Катя – песня «Летний блюз»

Ведущий 1: Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес!

Вы представьте: как бы стало скучно,

Если б в мире не было чудес!

Ведущий 2: Тише, к нам кажется, кто-то стучится.

Ведущий 1: У нас в гостях сказочные приведения. Как вы думаете, из какого они мультика?

Дети: Охотники за приведениями!

Ведущий 1: Правильно, встречайте театр моды с их сказочной коллекцией.

Театр моды «Анютины глазки» - коллекция «Охотники за привидениями»

Ведущий 2: Разноцветное лето, звуки и краски,

Жар птицу всем отыскать,

И в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать.

Ведущий 2: И чтоб, не ведая о горе и беде,

Танцевали, веселились

Дети на земле!

Хореографический ансамбль «Изюминка» «Молдавский танец»

Ведущий 2: Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним.

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Ведущий 1: Гуляла девочка в лесу

И всю дорогу пела.

Глядит, далёко забрела,

Да и устала малость

Пора. И девочка ушла,

А песенка осталась.

Ведущий 2: Солистка вокальной группы «Ника» Белова Даша «Покрасил

Кто-то песенку»

Солистка вокальной группы «Ника» Белова Даша «Покрасил кто-то песенку»

Ведущий 2: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Ведущий 2: Ребята, отгадайте наши загадки.

Загадывают зрителям загадки

Ведущий 1: Пёстренькие платьица

Присели на листок,

Тронь – и вновь закружиться

Порхающий цветок (Бабочки)

Ведущий 2: Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик (Стрекоза)

Ведущий 1: Сок из берёз она берёт

И в сотах копит сладкий мёд (Пчёлка)

Ведущий 2: На пляже у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные(Ромашки)

Ведущий 1: Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Ведущий 2: Встречайте – звонкоголосый колокольчик из ансамбля русской песни «Купаленка»

Ансамбль русской песни «Купаленка»

Ведущий 2: Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Всё кругом светло.

Ведущий 1: Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ведущий 2: Тише, а вот, кажется и они разноцветные бабочки из театра моды.

Театр моды «Анютины глазки» - коллекция «Ванессы»

Ведущий 2: Ты не забыла про наш освежающий, летний коктейль?

Ведущий 1: Я думаю, сейчас самое время добавить туда немного искромётности и ярких, летних цветов.

Хореографический ансамбль «Изюминка» - танец «Сельские новости»

Ведущий 1: Спасибо, ребята, за то, что помогли создать нам коктейль хорошего настроения, дружбы, радости и улыбок.

Ведущий 2: Вот и кончилась игра,

Вам домой спешить пора!

Но вы дома не скучайте,

Праздник наш весёлый вспоминайте!

Финальная песня «Дорога» в исполнении вокальной группы «Ника»

В этом году наше пребывание на даче было коротким. И еще до отъезда меня стал волновать вопрос, как найти компанию для дочки. Конечно, можно было бы положиться на естественный ход событий. Но пока дети сами познакомятся и подружатся, нам уже и уезжать пора будет... Поэтому, я решила провести на даче детский праздник. Название такое получилось само, так как веселились мы в середине июля. Сюжет праздника не оригинален - поиски клада. Расскажу, как эта "вечная тема" выглядела в нашем исполнении.

Подготовка не заняла много времени. Главным реквизитом праздника была "пиратская" карта. Сначала я на листе формата А3 карандашом нарисовала примерный план дачного участка и подписала разные загадочные названия. Баня называлась вулканом, кусты малины - непроходимой чащей и так далее. Маршрут поиска был обозначен стрелочками, а на месте клада - в песочнице - стоял красный крестик. Потом я разрезала карту на 9 кусочков. Рисовала карту я втайне от дочки, но все равно прокололась. При рисовании карты у меня был черновик, на котором я пробовала рисовать стрелочки и крестик разными фломастерами. Этот черновик я забыла спрятать, и, увидев его, дочка тут же закричала: "Ага, мы будем клад искать!"

Вместе с дочкой мы сделали и раздали приглашения. Компания детей у нас получилась из семи человек, в основном лет шести-семи. Моей задачей было подружить детей, поэтому никакой соревновательности в конкурсах не было. Вступительное слово звучало примерно так: "Давным-давно на месте наших дач было море. По нему плавали пираты, которые закопали где-то здесь клад. Клад можно найти с помощью карты, но куски карты спрятаны на девяти островах."Девять островов - это девять конкурсов. Задания выполняли все дети по очереди, после этого они получали кусочек карты. Кусочек с красным крестиком был выдан последним, чтобы не догадались раньше времени, где находится клад.

Каждый остров-конкурс имел свое название. Перечислю их по порядку:

  1. Болотистый - с помощью двух небольших дощечек нужно перебраться через "болото". Ноги можно ставить только на дощечки.
  2. Загадочный - отгадываем загадки.
  3. Пальмовый - на дачном спорткомплексе укреплены "пальмовые листья", вырезанные из бумаги. Нужно их сорвать. Некоторые "листья" было сорвать легко, другие трудно, поэтому первыми срывали самые маленькие дети.
  4. Остров темноты - нужно нарисовать свой портрет с закрытыми глазами.
  5. Вежливый - игра на внимание. Нужно выполнять указания ведущего, но только тогда, когда он произносит слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, опустите вниз. Быстро разведите в стороны". Здесь последнюю команду выполнять не нужно.
  6. Сказочный - инсценировка сказки "Репка". Сначала все вытягивают бумажки, на которых написаны роли. Потом начинаем тянуть репку. Это всем ужасно понравилось, все хотели побывать в роли репки, поэтому сказку повторяли 3 раза, причем в последний раз репку изображали сразу три девочки. Вытянуть такую репку было очень трудно!
  7. Картофельный - перенести картошку из одной миски в другую с помощью ложки как можно быстрее.
  8. Остров диких зверей - одному из детей на ухо говорим название животного. Он должен показать это животное без слов, а все остальные - угадать, кто был показан. Угадывающие могут задавать вопросы с ответами "да" или "нет". К моему удивлению, этот конкурс вызвал самые большие затруднения. Загаданы были только простые звери, но некоторые долго стояли, не зная, как показать, например, кошку.
  9. Веселый - на листе бумаги нарисовано лицо без носа. Нужно с закрытыми глазами приладить на место нос из пластилина.

И вот добыты все куски карты. Не сразу удалось собрать карту из кусочков, так как собирающих было много... По маршруту, указанному стрелочками, нужно было двигаться паровозиком, держась друг за друга. Когда отважные мореплаватели добрались до песочницы, то они нашли там коробку, в которой для каждого был "Чупа-чупс" и жвачка. Восторг кладоискателей не знал границ! Громкое ура слышно было по всему садовому обществу...

В заключение скажу, что праздник наш удался во всех отношениях. Малознакомые девочки и мальчики превратились в дочкиных друзей, которые в дальнейшем часто приходили к нам в гости. А я получила огромное удовольствие от его проведения...

С уважением,
Широковских Елена - .

Звучит музыка.

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Как на нашей на поляне, собрались мы лето встретить. Встретить да приветить.

У нас в Москве зима долго длится, а люди - от мала до велика - так хотят тепла и солнышка. Правда, ребята?

Лето – славная пора!

Лето любит детвора?

Ведущая: Где же лето? Где же лето?

Звери, птицы, жду ответа!

Выходят дети(или взрослые) - ласточка, крот, мишка, конь, зайцы.

Ведущая : Здравствуйте, звери и птицы!

Вы не знаете, где же лето?

Сценка.Б.Заходер.

Лето,- ласточка считает,-

Очень скоро прилетает.

Лету надо торопиться,

И оно летит, как птица.

Прилетает?- фыркнул крот.-

Под землей оно ползет!

Говорите, скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

Лето

Спит в своей берлоге где-то…

Конь заржал:

А где карета?

Я сейчас доставлю лето!

Лето,- зайцы мне сказали,-

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем без билета!

Ведущая: Ребята, а давайте поедем навстречу лету. Садитесь в свои вагончики и поехали!

Звучит музыка «Вот оно, какое наше лето» (дети строятся за воспитателем и ходят «Паровозиком» по площадке под музыку).

Ведущая: Приехали! Смотрите, кто сюда спешит?

Под музыку входит взрослый в костюме Лета.

Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки весёлые! Вы меня узнали? Вы меня ждали? Рады лету?

А летние месяцы назвать сможете? Какой месяц первый? А второй? А третий? Знаете ли вы, ребята, что июнь в природе называют «румянцем лета», июль – «вершиной лета», а август – «щедрым месяцем» или «запасом лета».

Ребята, а вы знаете стихи о лете?

Стихи о лете. (Г.Коновал )

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Нашей радости пора.

Лето ходит за грибами,

За черникою спешит,

Аппетитно вместе с нами

Сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке

Лето в сказку нас ведет,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздает.

Лето: Молодцы, ребята, хорошо вы к лету подготовились. Подросли, стихи выучили.

Ну,а я для вас, ребятки, приготовила загадки.

Загадки:

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3.Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

5. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.(Бабочка)

6.Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой.» (Радуга)

7.Шапочка да ножка-

Вот и весь Ермошка. (Гриб)

8.Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Лето: Молодцы, ребята. Мои летние загадки отгадали. А пойдемте-ка в летний лес: там и кузнечики, и ромашки, и колокольчики, и жучки. И бабочки!

Танец по показу

Лето: Лето – самое цветное и многозвучное время года!

Давайте вспомним, какие звуки слышатся в лесу, возле озера, на полянке. Ребята, попробуйте жестами и звуками передать звуки леса.

Игра «Звуки лета».

Шум ветра – руки поднимают вверх, плавно качают ими вправо – влево.

Щебетание птиц – руками машут, как крыльями, и чирикают, каркают.

Стрекотание кузнечиков – звук «ц – ц – ц».

Всплеск волн – руки движутся, как волны, под звук «ш – ш – ш».

Лето: Ой, я чуть не забыла, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек.

Ведущая: Точно! Пусть наши ребята расскажут смешные стихи.

Стихи

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье!

Спит в речушке рыболов!

Собирают сыр с кустов!

С зайцами пасут коров!

На лугу доят волов!

В пляс пускается медведь!

Тыквы стали песни петь!

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

Дети хором: И конфет не любят дети!

Лето: Веселые стихи ребята рассказали. Настроенье всем подняли. Настроенье каково? Во!

Лето: А я предлагаю рассказать о своем хорошем настроении.

«Если весело живется - делай так»

Из-за кустов выбегают Бабки-Ежки.

Бабка-Ежка: Так-так, веселитесь, танцуете, а нас не позвали? А мы ведь тоже лето любим. Ох, как любим.

Лето: Мы всегда гостям рады.

Бабка-Ежка: Выходите, ребята, попляшите с нами.

Танец по показу «Бабка- Ежка»

Бабка-Ежка: Ой, уважили старушек. А я вас за это на метле своей прокачу!

Игра « Покатушки на метле» (старшие)

Лето: Ай да Бабка - Ежка, хорошо придумала! А я тоже поиграю с малышами. Посмотри, посмотри, мы пускаем пузыри!

Игра «Мыльные пузыри»(младшие)

Бабка-Ежка: Лето, это хорошо, что ты пришло.

Можно ягоды собирать, цветы, а после дождика - грибочки- мухоморчики мои любимые.

Малыши, будем грибы собирать?

Лето: Будем, только ребята знают, что мухоморы - грибы несъедобные. Мы другие грибы собирать будем.

Игра «Собери грибы» (младшие)

Бабка-Ежка: Ладно, спасибо, эти грибы мне тоже пригодятся на обед. А я еще одну интересную игру придумала!

Лето: Бабушка, а что это у тебя?

Бабка-Ежка: Это мой новый аппарат летательный. Если метла сломается или ступа прохудится - так я на парашюте летать буду.

Лето: А как в твою игру надо играть?

Бабка-Ежка: Да очень просто: кто не убежал- я того поймала!

Игра с парашютом «Успей пробежать» (старшие)

Бабка-Ежка: Ишь ты, шустрые какие. Небось физкультурой занимаетесь?

Лето: Да , лето ведь - активная пора: можно и в мяч играть, и на скакалке скакать, и на роликах, и на самокате, и на велосипеде кататься, и плавать!

Бабка-Ежка: Или вы летом только на диване лежать да телевизор смотреть будете?

Лето: Правильно , потому что скучать летом – некогда!

Общий танец

Ведущая: Ну, вот и закончился наш праздник.


Разделы: Работа с дошкольниками

“Зеленые святки”

Сценарий летнего фольклорного праздника на улице.

1-й ведущий Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?

2-й ведущий Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Весна красна, а лето страдное.

Красное лето никому не доскучило.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

1-й ведущий А я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...(дождь).

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(зонт).

Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?..(летом).

2-й ведущий

Вот пришло к нам лето красно с зорьками ясными,
Со светлыми росами, с ливнями и грозами,
С медовыми цветами, с высокими хлебами,
С душистыми травами, с зелеными дубравами!

1-й ведущий Ребята, вспомните, когда верующие люди говорят друг другу: “Христос воскрес – воистину воскрес!” Во время какого праздника?..

Так вот после этого события, через сорок дней, христиане отмечают еще один праздник “Вознесение”. Как вы думаете, кто вознесся на небо?

2-й ведущий Это был Иисус Христос. Произошло это так: Христос был со своими учениками на горе и вдруг он стал подниматься на небо. Ученики долго смотрели на него, пока его не загородило облако. Христос вернулся к Богу–Отцу и воссел рядом с ним. Это праздник совпадает с началом лета.

1-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь –
Все кругом светло.

2-й ребенок

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

3-й ребенок

Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит!

4-й ребенок

Отцветают сады. Птицы тише поют.
Наступает пора – лучезарное лето.
Этот солнечный день Вознесеньем зовут,
Сам Христос Иисус возвратился на небо!

1-й ведущий На Вознесенье девушки завивали березку, украшали ее лентами: Березка, березка, завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли!

Проводится игра “Завьем березку”.

(Березку украшают разноцветными лентами, плетут из них косы и т.п.)

В конце игры приходит Березка (воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Я в тенечке там стояла,
Праздник ваш я увидала, не стерпела и пришла.
Хочу с вами в хороводе кружиться, песни петь, играть да веселиться!

2-й ведущий

Проходи, Березка, к нам!
Рады мы всегда гостям!
А для вас, ребятки, есть одна загадка.
Ее послушать нужно, потом - ответить дружно!

Всем она года считает, а своих птенцов бросает.
А послушать – просто врушка эта пестрая…(кукушка)!

Дети инсценируют песню “Куда летишь кукушечка?” Е. Тиличеевой.

Так вот на праздник Вознесения проводили древний обряд – крещение Кукушки. Это обряд связан с обновлением жизненных сил природы. кукушку обряжали в сарафан и искали в лесу траву “кукушкины слезки”, а потом девушки вставали парами и начинали “кумовство”.

Кума с кумой покумимся, чтобы весь год не ссориться, побранимся – кукушечке тошно будет.

Ведущие исполняют песню “Давай, кумушка, мы покумимся!”, (народная музыка).

1-й ведущий А потом все хороводы водили, общее веселье влияло на зарождение доброго урожая.

Пойдем завивать веночки,
Завьем веночки, завьем зеленые.

Дети исполняют песню “Со вьюном я хожу”.

2-й ведущий Через десять дней после праздника Вознесения верующие отмечали новый большой праздник “Троица”, в честь Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога - Святаго Духа. В это день торжественно звенят церковные колокола, а в церквях поют праздничные песнопения.

Исполняется “Песня о Троице”,/Музыкальный руководитель/

1-й ведущий

Береза, моя березонька, береза моя белая, береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька, посредь долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька, трава шелковая.

Спасибо за добрые слова. В хоровод пора вставать.
Я вам платочки цветные даю, сама в середину круга встаю.

2-й ведущий

Платочки скорее, ребята, берите,
Вокруг нашей гостьи хоровод заводите.

Дети исполняют хороводную песню “Ай, да березка!”, муз. Т. Попатенко.

1-й ведущий Хоровод водить кончайте, а игру зачинайте.

Проводится игра “Гуси – лебеди!”

2-й ведущий Снова для ребяток припасла загадок.

Убежали как-то с грядки огородом погулять
Голопузые ребятки– раз, два, три, четыре, пять!
И упали, и пропали – с головой в рассол попали:
Были все зелеными, стали все солеными…(огурцы).

Жил да был на грядке огурец,
Да пошел гулять на тот конец!
А кто там живем? Кто ему хвостик отгрызет?

Проводится игра “Огуречик”.

Весело у вас, ребята, но мне идти домой пора.
А вас я с праздником поздравляю, сладкие подарки всем вручаю.
До свиданья, детвора! (Березка уходит).

Ведущие заканчивают праздник.

“Промелькнуло быстро лето”

Сценарий праздничного концерта для дошкольников.

Под фонограмму “Песенка о лете” дети входят в музыкальный зал.

Ведущий Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с уходящим летом.

Через несколько дней осень станет хозяйкой природы. А наш концерт мы назвали так: “Промелькнуло быстро лето”. Давайте вспомним названия летних месяцев. (Дети отвечают). А в народе еще говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

Мы с вами сегодня совершим путешествие по всем летним месяцам. возвращаемся в июнь – начало лета.

1-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.

3-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Дети младшей группы исполняют песню Н. Лукониной “Солнышко”.

4-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь –
Всё кругом светло.

5-й ребенок

По лугу пестреют "
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. (И.Суриков)

6-й ребенок

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (Е. Серова).

И сейчас для вас, ребятки,
Есть цветочные загадки.

На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка ).

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. (Василек)

Четыре ярко – красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак).

То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.(Одуванчик).

Дети старшей группы исполняют песню Е. Тиличеевой “Летние цветы”.

7-й ребенок

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето,
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим.

8-й ребенок

Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!

Дети старшей группы исполняют хороводную песню Н. Леви “Мы в зеленые луга пойдем”.

9-й ребенок

Я в лес вошла июльским днем,
Зеленый дуб качался в нем.
Зеленый мох на пне лежал,
Зеленый жук над ним жужжал.
Висела сонно стрекоза зеленая-зеленая.
Она таращила глаза такие удивленные.

10-й ребенок

Темнела зеленью река,
Спокойная, покатая,
И в ней купались облака,
Слегка зеленоватые… (Л. Кудрявская).

Дети старшей группы исполняют песню К. Титаренко “Лесная прогулка”.

Ну, а мы июльским днем
По малину в сад пойдем!

Дети исполняют хороводную песню Т. Попатенко “По малину в сад пойдем”.

Ведущий А для вас, ребятки, снова есть загадки.

Эти насекомые детям всем знакомые.
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит.(Бабочка).

Стройная девица очень,
Только жалит, между прочим.
Но и в России, и в Италии
Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется…(кузнечик).

Наш разговор про насекомых продолжат дети наши, они своим стихотвореньем про бал в лесу расскажут.

Дети читают стихотворение В. Саконской “Летний вальс”.

11-й ребенок

В лесу на опушке стрекозы-подружки
Веселый устроили бал.
Кузнечик на скрипке на слух без ошибки
Старинные вальсы играл.

12-й ребенок

Букашка с былинкой танцуют в обнимку.
Осу подхватил мотылек.
Поет им комарик, и синий фонарик
Зажег в темноте светлячок.

13-й ребенок

А божья коровка склонила головку,
Расправила свой сарафан
И так танцевала, что тут же средь бала
Упала без сил на диван.

14-й ребенок

В разгаре веселья над старою елью
Взошла молодая луна, -
И ей не сидится, но с неба спуститься
Не может на землю она.

Скоро, скоро, очень скоро стихнет шум лесной
Спрячется от наших взоров насекомых рой.
Улетит отсюда лето в жаркие края,
Только лето не забудем мы, и ты, и я.

Девочки старшей группы исполняют песню Ю. Слонова “Промелькнуло лето”.

Вот наш праздник вместе с летом завершается.
Каждый с теплым, милым летом попрощается.
Скажем лету на прощанье:
“До новых встреч и до свиданья!”

Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»

Действующие лица:

Дети — мальчики и девочки из театрального коллектива, помощники ведущей.

Место проведения: большая площадка во дворе школы, дворовая досуговая площадка с небольшой эстрадой и местом для танцев, большой холл школы и спортзал.

Оформление: гирлянды флажков, флагшток, на котором поднят флаг с солнышком.

Пока собираются зрители, звучит веселая музыка. Но вот зазвучала фонограмма песни И. Резника и А. Пугачевой «Звездное лето». Это сигнал для начала представления. Под эту песню может выйти ведущая. Она может исполнить эту песню сама под музыкальную фонограмму

Ведущая.

Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!

Собрала вас на площадку всех веселая игра.

Сколько лиц здесь незнакомых,

И серьезных, и веселых!

Вижу и старых своих я друзей.

А ну, подходите ко мне поскорей!

К ведущей подбегают участники театрального коллектива, дети младшей группы, участники представления.

Кто вы такие? Как вас зовут?

Представьтесь скорей! Не сочтите за труд!

Участники, по очереди каждый, называют свое имя.

Дети (все вместе).

Мы — обычные ребята!

Мы в одном дворе живем.

От рассвета до заката

Мы играем и поем.

Загляните к нам во двор,

Если путь случится —

В детство каждый без труда Сможет возвратиться.

Ведущая.

Самое первое лета число

Детям из солнца цветочки сплело. Краски июня все ярче, приметнее.

Вот и настали каникулы летние.

А. Пархоменко

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

На площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, и, конечно,

Будем с вами танцевать!

Вот вам танец для начала,

Чтобы вы не заскучали.

Все танцуют один-два танца из дискотечной программы.

Ведущая.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять!

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

Зрители поднимают руки

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадывает загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто сейчас мне назовет?

1-й ребенок. А можно мне загадать загадку?

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом жара, цветы

Целый день броди, броди.

Что за время года это?

2-й ребенок. А я знаю вот такую загадку:

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Ведущая . А что такое лето?

3-й ребенок . Это много света!

4-й ребенок. Это поле!

5-й ребенок. Это лес!

6-й ребенок. Это тысячи чудес!

1-й ребенок. Это быстрая река!

2-й ребенок. Это в небе облака!

3-й ребенок. Это яркие цветы!

4-й ребенок. Это синь высоты!

В. Степанов

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим!

Включается фонограмма песни «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина), которую могут петь все дети.

Под конец песни выходит исполнитель роли Лета.

Ведущая.

Спели вы сердечно, спели от души.

И сюда, на встречу, кто-то так спешит.

Все от солнца ясного в мире расцвело,

Сюда, на встречу с вами, Лето жаркое пришло!

Е. Шульга

Входит Лето — девочка в ярком сарафане и в венке.

Лето.

Я — жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

И с собой гостей чудесных в гости привела.

Я загадки загадаю,

Что за гости — угадайте!

Загадывает загадку.

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

Лето.

Правильно! Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой.

Среди ветвей веселый ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут.

Входит Июнь.

3-й ребенок.

В гости к нам Июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

Июнь.

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

Е. Шульга

Чтобы вам не загрустить,

Позвольте на танец всех пригласить!

Танцевальная пауза.

Июнь.

Кто из вас внимательный.

Кто самый наблюдательный,

Приметы и пословицы про июнь назовет?

Дети-актеры начинают, а зрители продолжают.

4-й ребенок . В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.

5-й ребенок. Готовь сани летом, а телегу — зимой

6-й ребенок. Летний день — год кормит!

3-й ребенок.

Встречает лето нас цветами,

Дыханьем трав и трелью птиц

И открывает в нас поэтов,

И следопытов, и певиц.

Ведущая.

Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки про лето, про солнышко споем!

Мы начнем, вы — продолжайте,

Песни эти запевайте.

Песни для конкурса

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

(слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Орленок, орленок, взлети выше солнца.

И степи с высот огляди.

Навеки умолкли веселые хлопцы,

В живых я остался один.

(стихи Я. Шведова, музыка В. Белого)

Чунга-Чанга — синий небосвод.

Чунга-Чанга — лето круглый год.

Чунга-Чанга — весело живем,

Чунга-Чанга — песенку поем!

(стихи В. Энтина, музыка В. Шаинского)

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

(стихи А. Хайта, музыка Б. Савельева)

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней:

Солнце, воздуха и вода!

(стихи В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого)

До чего же хорошо кругом!

Поддеревьями густыми светлый дом

И дорожка золотая,

Ярким солнцем залитая,

По которой мы идем, мы идем, мы идем.

До чего же хорошо кругом!

(стихи JI. Некрасовой, музыка И. Дунаевского)

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

(стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)

Ведущая.

Молодцы все, кто пел с нами

Чтобы здесь не заскучать,

Приглашаем танцевать!

Танцевальная пауза.

Лето.

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Как зовется месяц этот?

Вслед за радостным Июнем

Брат второй идет — Июль.

Вместе с ним споем, станцуем.

Или выберем игру?

Братец средний, выходи

Да ребят повесели!

Е. Шульга

Входит Июль.

Июль

Ожидай нас, летний лес.

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У детого бора!

Поведет Июль ребят

По лесной дорожке,

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

В. Татаринов

Кто же приметы мои назовет?

Чем же известен июля приход?

1-й ребенок. Июль — макушка лета.

2-й ребенок. Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!

3-й ребенок. На Илью до обеда лето, после обеда осень.

Июль.

А теперь хотел у вас я узнать,

Раз, два, три —

Скорее сюда подходи!

Проводится конкурс на лучшее стихотворение о лете. Его могут начать и участники представления — дети-актеры, 5—6 человек, не более. Участники получают призы.

Июль (заканчивая конкурс чтецов).

За стихи — спасибо вам!

Всем в награду танец дам.

Танцевальная пауза.

Лето.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц — подскажи!

Ведущая.

Август к нам сюда идет,

Что же людям он несет?

Входит Август.

Славно Август потрудился,

В поле новый хлеб родился.

Грибов, яблок урожай —

Не ленись лишь — собирай!

Назовите быстро мне Августа приметы все.

4-й ребенок. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

5-й ребенок. Лето — припасиха, а зима — подбериха.

6-й ребенок . В августе серпы греют, а вода — холодит.

3-й ребенок. В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

2-й ребенок . Отцветают розы — падают хорошие росы.

Август.

Ваши знания — хороши,

Вновь пляшите от души!

Музыка включается —

Танцы продолжаются!

Танцевальная пауза.

Ведущая.

Сейчас немного отдохнем.

Аукцион летних терминов здесь проведем.

Я начну — вы продолжайте,

Сказанных слов не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Солнце, ягоды, цветы...

Продолжают зрители.

Аукцион мы завершаем,

А победителю — приз наш вручаем.

Вручает приз последнему участнику игры.

Признаков летних набралось многовато.

Только забыли все вы назвать,

Что летом очень любят ребята

Свой день рождения отмечать.

Лето.

День рожденья летом —

Это много света,

Солнышком лучистым

Вся земля согрета.

Июнь.

Чем прекрасен день рожденья,

Почему его так ждут?

Июль.

Ведь на праздник с нетерпеньем

В гости всех друзей зовут.

Август.

Вдень рожденья каждый рад

Пригласить к себе ребят,

Потому что, без сомненья,

Нет друзей — и нет веселья.

1-й ребенок . День рожденья — это чудо!

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все тотчас сбывается!

Ведущая.

Время именинников настало поздравлять.

Только кто здесь именинник, как бы нам узнать?

Кто родился в Августе, а кто нет,

И кому Июнь с Июлем шлют привет?

Е. Шульга

Лето.

Эго мы сейчас узнаем, есть для этого игра:

Будет самим интересно, приготовьтесь, детвора

Ну-ка, именинники, все ко мне идите.

По команде месяц свой вы скорей ищите

Раз, два, три, месяц свой ищи!

Именинники бегут каждый к своему месяцу.

Июнь.

Всех, кто летом отмечает день рожденья каждый год,

Мы сегодня поздравляем, приглашаем в хоровод!

Июль.

Мы сегодня в день рожденья

Испекли вам каравай.

Август.

Он и сладок, и высок,

Подрумяненный бочок!

Е. Шульга

Лето.

Про Каравай хоровод заведем,

Для всех именинников песню споем!

Дети образуют общий хоровод «Каравай».

Ведущая .

Именинникам Танюшам,

Петям, Сашам и Андрюшам,

И Егору, и Айрату,

И Тимуру, и Марату.

Зине, Юле и Наташе —

Поздравления все наши!

Лето.

Много радости, веселья

Я желаю в день рожденья!

Июнь.

Поскорее подрастать,

Дома старшим помогать!

Июль.

Малышей не обижать

И учиться лишь на «пять»!

Август.

А еще желаем вам

Радость приносить друзьям!

Ведущая.

Я хочу вас всех немного позабавить, удивить

И концертный этот номер

Всем ребятам подарить.

Концертный номер.

Ведущая.

Музыка звучит опять,

Приглашает танцевать!

Идет дискотечная программа из 5—6 танцев. Затем в центр эстрады выходят все участники представления.

Лето.

Лето красное пройдет —

Вновь вас школа позовет!

Июнь.

А пока — гуляйте,

На солнце загорайте!

Июль. Набирайтесь новых сил!

Август.

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил!

Ведущая . Вот и настала прощанья пора!

Все . До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

Ведущая.

Приходите, приходите

И друзей с собой ведите.

Будем рады видеть вас

В этом зале каждый раз!

Звучат песни о лете.

Герои прощаются со зрителями.