Конспект урока пути получения профессионального образования. Приняты


Колледж - учебное заведение в России, которое предоставляет среднее профессиональное образование (в прошлом среднее специальное). Прием в колледж ведется на основании аттестата о среднем (полном) общем образовании (11 классов), аттестата об основном общем образовании (9 классов), диплома о среднем профессиональном образовании или диплома о начальном профессиональном образовании (как правило, профессионально-технический лицей или ПТУ). Срок обучения для поступивших после девятого класса составляет не более четырех лет, после одиннадцатого - не более трех лет.




Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).


Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.


Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.


Обучающимся в колледже присваивается статус студента, им выдают зачетную книжку и студенческий билет. По окончании выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании согласно специальности. Он дает право поступить на работу на соответствующие должности или продолжить обучение в вузе наравне с выпускниками школ, закончившими одиннадцать классов, а также выпускниками профессиональных лицеев и ПТУ. Во многих высших учебных заведениях разработаны ускоренные программы обучения, предназначенные специально для абитуриентов, получивших диплом о среднем профессиональном образовании по схожей или аналогичной специальности.


Основные показатели, свидетельствующие о высоком уровне учебного заведения следует выделить: - наличие высококвалифицированного преподавательского состава (кандидатов наук, лауреатов премий, заслуженных деятелей образования) - материально - техническое оснащение (лаборатории и мастерские, компьютерные классы, состояние учебных классов и прочее) - студенческая жизнь (регулярное проведение мероприятий в колледже, праздников, соревнований) - наличие эффективных программ обучения, отвечающих государственным стандартам




Поступая в колледж или техникум, абитуриент может рассчитывать на получение диплома о среднем профессиональном образовании. Это в дальнейшем позволит выпускнику работать и самостоятельно обеспечивать себя, приобретая опыт, который является важным критерием для работодателей.


Диплом колледжа – открывает возможность полноценного трудоустройства. Обучение 3 – 4 года Диплом ВУЗа - увеличивает конкурентоспособность специалиста на рынке труда. Обучение 2,5 – 3 года по сокращенной программе 1 курс Студенты осваивают программу 10 – 11 класса школы, получая среднее полное общее образование 2 курс Получение среднего профессионального образования 3 – 4 курс 1 курс2 курс3 курс После окончания колледжа выпускники СПО имеют возможность обучения в ВУЗе по сокращенным программам, совмещая обучение с трудовой деятельностью


Окончив колледж или техникум, выпускники, также, смогут продолжить обучение в высшем учебном заведении по сокращенным программам. В данном случае, поступление в вуз возможно и без предоставления результатов единого государственного экзамена. Выпускники колледжей и техникумов имеют возможность поступать в высшую школу, пройдя вступительные экзамены, организованные в самом учебном заведении.


Высшее Учебное Заведение Высшее образование - это образование, получаемое в процессе обучения в высших учебных заведениях, а также на специальных курсах. Институт, университет, академия - высшие учебные заведения, которые реализуют образовательные программы высшего профессионального образования, а также образовательные программы послевузовского профессионального образования.


Ступени высшего профессионального образования - бакалавр, дипломированный специалист и магистр. Среднее образование Неполное высшее Бакалавр по направлению Магистр по направлению Инженер 6 лет – третий уровень высшего образования 4 года – второй уровень высшего образования 2 года – первый уровень высшего образования


ВИДЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СТАРЫЕ И НОВЫЕ СТАТУСЫ Высшее учебное заведение - (сокращенно вуз) это, учебное заведение дающее высшее профессиональное образование. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах.






Университет охватывает широкий спектр специальностей из разных областей. Например, технический университет или классический университет. Научно-исследовательская деятельность ведется, как правило, по нескольким направлениям и составляет значимую часть деятельности вуза. Именно университеты в России являются основными центрами развития научных школ и направлений.


Академия отличается от университета более узким спектром специальностей, как правило, для одной отрасли хозяйства. Например, Самарская государственная сельскохозяйственная академия, Самарская государственная академия культуры и искусств. В академии значительное внимание уделяется научно-исследовательской деятельности в профильном направлении.


Использованные источники 1. kolledzhhttp://edugid.ru/spravochnik-abiturs/316- kolledzh http:// %E4%ED%E5%E5_%EF%F0%EE%F4%E5 %F1%F1%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED% EE%E5_%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E 0%ED%E8%E5 %E4%ED%E5%E5_%EF%F0%EE%F4%E5 %F1%F1%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED% EE%E5_%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E 0%ED%E8%E5

«Человек в мире профессий» - От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Дело есть – работай. Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: К Р Ф П. Профессиональная пригодность. Игровая разминка «Придумай профессию». Профессии и специальности.

«Основные профессии» - Объем внимания. Специальности, родственные профессии Ветеринары могут специализироваться на лечении домашних животных. Я – дизайнер… После 9 класса поступить в БЭМТ на «финансы и кредит». Юля Л.- журналистика, сфера обслуживания, общественная деятельность. Наблюдательность, хорошая память, внимательность.

«Классификация профессий» - В наше время чаще всего используется классификация Е.А.Климова по предмету труда: Цели: Используемые материалы. Художественный образ. Назовите исчезнувшие и только недавно возникшие профессии. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Одно дело - играть с домашними животными и любоваться цветами.

«Профессия и специальность» - Профессия. Специальность. Профессия, специальность, должность. Положение, которое человек занимает в коллективе. Должность. Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. Например, профессия - врач. Упражнение. Авторы: группа учащихся 8-9 классов МОУ школы №88 г. Тольятти.

«Профессии в школе» - Наверное, потому что люблю детей. Но если бы мне пришлось делать выбор в современных условиях, учителем я бы не стала. 11 класс. Другая учительница, соседка по квартире, давала проверять тетради начальной школы. Педагогический совет "Роль моего предмета в жизни ученика". Почему я в профессии?

«Профессиональный путь» - « У меня растут года, будет и семнадцать. Как я получаю и перерабатываю информацию? ПРОФЕССИО- ВЕДЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Изучение мира труда и профессий. О с н о в н ы е задачи курса. Компенсировать и уменьшать действие своих слабых сторон. Спокойно и внимательно подумай. Кафедра Медико-Психического и Физического Здоровья П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т.

Всего в теме 22 презентации

ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Коми республиканский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения»

Пути получения образования после 11 класса

(беседа для учащихся 11-классов общеобразовательных учреждений по материалам Республиканской комплексной программы «Контингент – прогноз»)

Цель: сформировать у выпускников 11-классов общеобразовательных учреждений Республики Коми представление о системе учреждений профессионального образования , оказать содействие в составлении профессионального плана.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными уровнями профессионального образования.

2. Рассмотреть систему учреждений профессионального образования.

3. Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в системе профессионального образования Республики Коми.

5. Оказать практическую помощь учащимся в составлении профессионального плана.

Оборудование: схема «Образовательная карта РК».

Ход беседы:

Вступление.

В жизни каждого человека есть события, которые определяют в дальнейшем весь его жизненный путь. К ним относится и выбор будущей профессиональной деятельности . В этом году вы заканчиваете 11-й класс, и перед вами возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, вы должны определиться в таком важном вопросе.


Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. О профессиональном самоопределении вы уже задумывались, когда оканчивали 9-й класс. Теперь вы в 11-м классе, и иметь свой четко определенный профессиональный план вам просто необходимо.

Сегодня в процессе беседы вы познакомитесь с этапами планированием своего профессионального пути, с возможностями получения профессионального образования после окончания 11-го класса.

Вы узнаете об основных уровнях профессионального образования, образовательных учреждениях профессионального образования. Кроме того, узнаете о наиболее выбираемых профессиях и учреждениях профессионального образования выпускниками 11-х классов учебного года.

Эти знания помогут вам внести коррективы в ваши профессиональные планы.

Основная часть.

Давайте вспомним определение, что такое профессиональный план.

Профессиональный план – это представление о своем профессиональном будущем.

Структура плана профессионального пути может включать следующие пункты:

Смысл и цель жизни;

Планируемая профессия (основной и запасной вариант);

Предполагаемое образование (содержание и уровень);

Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);

Предполагаемые должность, пост;

Место проживания, жилищные условия.

На пороге окончания общеобразовательного учреждения ваша главная задача – определиться с профессией и путями ее получения.

В начале 11-го класса вы принимали участие в социологическом исследовании , проведенном в рамках программы «Контингент-прогноз». Это исследование было направлено на изучение ваших профессиональных планов и путей их реализации. Полученные данные помогут выпускникам скорректировать профессиональные планы и избежать ошибок при выборе профессии.

По результатам прогнозов на трудоустройство и продолжение образования выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений Республики Коми 87,7% опрошенных ориентируются на продолжение образования.

Основной контингент опрошенных выпускников 11-х классов (72,2%) ориентирован на получение высшего профессионального образования.

10,1% опрошенных - на получение среднего профессионального образования в техникумах и колледжах .

И всего 2,9% опрошенных - на получение начального профессионального образования в профессиональных училищах и профессиональных лицеях.

Сразу после окончания общеобразовательного учреждения пожелали трудоустроиться 25 человек (0,6%) опрошенных.

Итак, большинство выпускников республики после 11-го класса решили продолжить образование. И это правильно.

Наличие профессионального образования позволяет человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих возможностях, обеспечить достойную жизнь себе и своей семье.

Какое образование можно получить после окончания 11-го класса общеобразовательного учреждения? Какие бывают уровни профессионального образования?

Для начала рассмотрим, какие существуют уровни профессионального образования.


Профессиональное образование в России имеет три уровня – начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное. Все эти ступени призваны решить одну главную задачу – дать человеку профессию.

Разные учреждения профессионального образования дают возможность получить разные уровни профессионального образования. То есть для того, чтобы приобрести какую-нибудь профессию, можно воспользоваться услугами различных учреждений профессионального образования (профессиональное училище, профессиональный лицей, колледж, техникум, институт, университет, академия).

В настоящее время в систему профессионального образования Республики Коми входят:

17 учреждений начального профессионального образования (НПО);

31 учреждение среднего профессионального образования (СПО);

27 учреждений высшего профессионального образования (ВПО).

Первый путь – обучение в учреждениях высшего профессионального образования.

Из профессий, которые ведут подготовку на базе 11-х классов в учреждениях СПО, наиболее привлекательными являются следующие: фельдшер, медицинская сестра, бухгалтер, менеджер, учитель начальных классов , милиционер, техник, маркетолог, коммерсант, товаровед.

Необходимо отметить, что для выпускников сельских общеобразовательных учреждений получение среднего профессионального образования является наиболее привлекательным. Больше всех планируют поступать в УСПО выпускники Усть-Цилемского, Троицко-Печорского, Удорского, Ижемского районов.

Третий путь продолжения образования для выпускников 11-х классов обучение в учреждениях начального профессионального образования.

В настоящее время в систему профессионального образования Республики Коми входят 17 учреждений начального профессионального образования. К учреждениям начального профессионального образования относятся профессиональные училища (ПУ) и профессиональные лицеи (ПЛ). Учреждения начального профессионального образования выпускают квалифицированных рабочих. Всего в рамках УНПО Республики Коми осуществляется обучение по 72 профессиям.

Учреждения начального профессионального образования ведут подготовку по самым востребованным профессиям на рынке труда – профессиям сферы материального производства (автомеханик, помощник бурильщика, мастер общестроительных работ, мастер сухого строительства и др.).

Как видим, учреждения начального профессионального образования именно для юношей предлагают большой перечень различных профессий, поэтому основной контингент, планирующий поступление в УНПО – юноши.

Девушки планируют обучение в УНПО по следующим профессиям: продавец, парикмахер, повар-кондитер, секретарь-машинистка, оператор ЭВМ, проводник железнодорожного транспорта, оператор по добыче нефти и газа, коммерсант и др.

Несмотря на то, что число опрошенных, планирующих обучеиие в учреждениях начального профессионального образования невелико, всего 2,9%, фактически продолжает обучение в них гораздо большее число выпускников.

Срок обучения в учреждениях начального профессионального образования после 11-го класса составляет один год. Поэтому те из вас, кто не поступит в вузы, смогут подать документы в профессиональные училища и профессиональные лицеи и получить востребованную на рынке труда профессию.

Выпускники 11-классов 2008/2009 учебного года Республики Коми отдают предпочтение следующим учреждениям начального профессионального образования: ПЛ№34 (г. Сыктывкар), ПУ№20 (г. Сыктывкар), ПУ№30 (г. Ухта), ПЛ№3 (г. Воркута), ПЛ№13 (г. Инта).

Прием в учреждения начального профессионального образования проводится по личному заявлению граждан.

При поступлении в учреждения начального профессионального образования экзамены сдавать не надо. Прием в учреждения начального профессионального образования осуществляется на основе конкурса аттестатов.

В настоящее время в Республике Коми происходит процесс реорганизации сети образовательных учреждений профессионального образования. Учреждения начального профессионального образования объединяются, изменяют статус.

Так, ПУ№1 и ПЛ№35 были объединены и реорганизованы в Профессиональный лицей торговли и общественного питания, ПУ№2 и Сыктывкарский сельскохозяйственный техникум - в Коми республиканский агропромышленный техникум, ПУ№6 и Сыктывкарский технологический колледж - в Сыктывкарский колледж сервиса и связи.

ПЛ№8 был реорганизован в Сыктывкарский индустриальный техникум, ПЛ №36 - в Усинский политехнический техникум, ПЛ №23 в Печорский промышленно-экономический техникум.

Важно отметить, что в процессе объединения учреждений начального профессионального образования (НПО) с учреждениями среднего профессионального образования (СПО), группы с получением начального профессионального образования во вновь образованных учебных заведениях сохраняются.

Четвертый путь трудоустройство выпускников 11-х классов.

Результаты социологического исследования показали, что 25 выпускников планируют трудоустроиться сразу после окончания 11-класса. Юноши чаще девушек рассматривают вариант трудоустройства как основной вариант профессионального плана. При этом необходимо отметить, что эта категория молодежи может претендовать только на неквалифицированный и чаще всего низкооплачиваемый труд.

В дальнейшем этим учащимся, рано или поздно придется задуматься о продолжении образования в учреждениях профессионального образования (НПО, СПО, ВПО), так как на рынке труда Республики Коми востребованы высококвалифицированные рабочие

Пятый путь - Если вы не смогли поступить ни в одно учреждение профессионального образования (вуз, техникум, колледж), вы можете обратиться за помощью в Центр занятости населения по месту жительства. Центр занятости населения направит вас по квоте учиться в учреждение начального профессионального образования по востребованной профессии на рынке труда.

Квота – это гарантия, которую дают Центры занятости населения незанятым выпускникам общеобразовательных учреждений.

Что поможет вам при составлении образовательного маршрута?

1. Итак, вы выбрали профессию. Для того, чтобы определиться с выбором учреждения профессионального образования, вам необходимо собрать всю имеющуюся информацию и проанализировть ее. Можно придерживаться такого плана действий:

Для начала изучите весь спектр учреждений профессионального образования РК: институты, университеты, профессиональные училища, профессиональные лицеи, колледжи и техникумы. Выясните, по каким профессиям они ведут подготовку. Кроме того, выясните, ведут ли они прием по интересующей Вас профессии на базе 11-х классов.

Посетите «Дни открытых дверей» в заинтересовавших вас учреждениях профессионального образования.

Определите перечень наиболее привлекательных для вас учреждений профессионального образования, в которых можно освоить интересующую вас профессию. Выберите наиболее значимый для вас критерий выбора учреждения профессионального образования: доступность поступления, близость к дому, престижность, наличие общежития, интересная культурная и спортивная жизнь. Соотнесите выбранный вами критерий с интересующими вас учреждениями профессионального образования.

Выясните, когда нужно подавать заявление, какие документы необходимо предоставить и, самое главное, какие вступительные испытания предусмотрены в учреждении профессионального образования.

Выясните, есть ли какие-то особенные требования к поступающим: ограничения по полу, состоянию здоровья и т. д. Какие условия предоставляет учебное заведение для обучения (помещение, оборудование, учебные материалы), есть ли база для прохождения практики.

Выясните, оказывает ли учреждение профессионального образования помощь в трудоустройстве выпускников.

Информацию об условиях приема в учебные заведения РК вы можете узнать на официальном сайте Министерства образования Республики Коми komiedu . ru , сайтах образовательных учреждений, в ГОУДПО Коми республиканский центр профориентации. Адрес Центра: 167981., .

Вы можете задать все интересующие вас вопросы о правилах приема и обучения в учреждения профессионального образования РК, написав письмо в Коми республиканский центр профориентации, вложив конверт с обратным адресом или направив запрос по электронной почте: *****@***ru .

2. Если вы до сих пор не определились с выбором профессии или выбором учреждения профессионального образования, обратитесь за помощью к классному руководителю , школьному психологу, поговорите с родителями.

Заключение. Надеемся, что беседа позволила вам сориентироваться в системе учреждений профессионального образования, а также составить профессиональный план.

Открытый урок по технологии Место работы, должность: МБОУ СОШ №19 г. Энгельс учитель технологии Регион: Саратовская область Класс: 8 класс; Учащихся в классе: 12 человек Предмет: Технология Используемые учебники и учебные пособия: «Выбор профессии». Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана - Граф”, 2010. Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация). Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности». Используемые ЦОР: интернет - ресурсы http: //www.teksika.com/
Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»
Тема урока: Пути получения профессионального образования
Цель урока:
    Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
Задачи урока:
    Актуализация знаний; Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования. Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Тип урока: образовательно-познавательный - урок освоения новых знаний. Методы проведения занятия: частично-поисковый объяснительно-иллюстративный, проблемный. защита презентаций учащимися о будущих профессиях и пути получения этих профессий в нашем регионе. Форма проведения: индивидуально-фронтальная, парная, групповая. Межпредметные связи: география, литература. Основные понятия: понятие профессии, классификация по отраслям экономики, выбор профессии, профессиональные качества личности, ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда. ПЛАН ЗАНЯТИЯ (1 урок - 45 мин.)

п/п

Ход урока:

1.Организационная часть.

1.1 Проверка наличия учащихся.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1, 2, 3.

2.Актуализация прежних знаний.

2.1 Обобщающая беседа: проблемные вопросы, уточнения, дополнения, подведение итогов. Слайд № 4, 5, 6, 7.

Учитель задаёт проблемные вопросы к учащимся:

1.Роль профессии в жизни человека?

2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?

3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете?

4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.

3. Изучение нового материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке »

Тема:

Методическая разработка

открытого урока по технологии в 8 классе

(45 мин.)

Куликова Антонина Викторовна

учитель технологии

первой квалификационной категории

Г. Энгельс

Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»

(«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Симоненко В.Д. 2010 г.)

Тема: Пути получения профессионального образования

Цели:

    Образовательная:

Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека, профессиональными качествами личности; - научить искать информацию о получении профессии и образования, о предложениях на региональном рынке труда;

    Развивающая:

- научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; - развивать речь, память, познавательный интерес обучающихся для реализации поиска пути получения профессии и образования; - развивать коммуникативные навыки (умение работать в группах/парах), навыки публичного выступления;

    Воспитательная:

- с одействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме; - воспитывать позитивное отношение к жизни.

Тип и вид урока: образовательно-познавательный - урок освоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Формы организации: индивидуально-фронтальная, парная, групповая.

Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме занятия, тесты для работы в группах и парами.

Технологическая карта урока

Куликова Антонина Викторовна – учитель технологии

МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке»

8 класс

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

Организационный этап

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Выявление направления деятельности

Организация своего рабочего места в соответствии требованиями задания урока

Личностные: саморегуляция

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Метод: словесно-иллюстративный

Средства ИКТ

Учитель приветствует учащихся, проводит осмотр внешнего вида, организацию рабочего места, наличие учебных и рабочих принадлежностей, дидактических и вспомогательных пособий. По журналу проверяет явку учащихся на занятие.

Вступительное слово учителя. Определение темы и цели урока.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Учащиеся с помощью просмотра видеоряда определяют тему урока.

Актуализация прежних знаний

Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с предстоящей работой.

Оценивание учащимися важности знаний роли профессии в жизни человека и общества.

Личностные: саморегуляцияРегулятивные: контролируют правильность ответов учащихся

Метод: беседа, опрос.

Метод контроля, взаимоконтроль.

Форма: индивидуальная.

Средства: компьютерная презентация

Начинается с обобщающей беседы учителя с учащимися. Классу задаются вопросы: 1.Какую роль играет выбор профессии в жизни человека?

2.Кто и что может оказать влияние на выбор профессии?

Учитель слушает и проводит беседу по уточнению и конкретизации действий

Учащиеся отвечают на вопр осы учителя, формулируют выводы наблюдений, озвучивают понятия, высказывают свои предложения.

Изучение нового материала

Ознакомить с типичными ошибками при выборе профессии, медицинскими противопоказаниями.

Формирование знаний о получении образования, предложениях на региональном рынке труда - при выборе профессии и образования.

Осознанное восприятие нового материала.

Личностные: саморегуляцияРегулятивные овладевают знаниями, которые необходимы при выборе профессии.

Метод: словесный (иллюстративный)

Средства: компьютерная презентация.

Основные понятия, изучаемые на занятиях.

Учитель объясняет основные понятия, изучаемые на занятии, используя презентацию «Виды профессий».

Наблюдают, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы наблюдений, озвучивают понятия, высказывают свои предложения, сравнивают.

Закрепление нового материала

Закрепление полученных знаний и умений при поиске информации и применение ее на практике при защите презентаций.

Анализ информации и реализация ее на практике,

Личностные: умение работать над презентацией, развитие трудолюбия и ответственности за свою и коллективную деятельность

Регулятивные: умение составить план, последовательность действий в составление презентации

Познавательные: умение выделять необходимую информацию;

Метод: беседа, опрос.

Метод контроля, проблемные вопросы, взаимоконтроль.

Форма: групповая.

Средства: компьютерная презентация учащихся.

Образовательные интернет ресурсы. Википедия

Предлагает учащимся рассказать о своих будущих профессиях.

на вопросы, консультирует, контролирует и корректирует учащихся

Учащиеся группами рассказывают о профессиях и пути получения образования, используя свои презентации (заготовка презентаций о профессиях были домашним заданием)

Контроль

Подведение итогов, оценка результатов,

домашнее задание

Способность ученика полученные знания реализовать в жизни

Личностные:осознание своих возможностей Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействие в группах Познавательные: умение анализировать и выделять, формулировать свою задачу, адекватно относится к оценке учителя, одноклассников

Метод: словесный, опрос.

Метод контроля -тестирование,

Форма: фронтальная.

Следит за

уровнем сформированности презентации и владения ИКТ;

компетентности учащихся.

Осмысление и применение полученных знаний на практике. Выполнение теста.

Рефлексия

Оценка результатов

учащихся

Владение формами деятельности, соответствующими культуре труда

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Регулятивные:

построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Тестирование Экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности»

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроках

Называют основные аспекты нового материала

Домашнее задание

Организовать самостоятельную деятельность к следующему уроку.

Осознанное восприятие материала.

Акцентирует внимание на поиск новой информации.

Называют основные аспекты нового задания.

Таблица контроля знаний