Обзор камеры Sony RX1. Обзор камеры Sony RX1 Фотоаппарат цифровой sony dsc rx1

Другие пробы фотоаппаратов:


Если честно, то до самого выхода Sony DSC-RX1 я не верил, что Sony всё-таки выпустит эту камеру в продажу. Со времени анонса и до реального появления на прилавках фотоаппарат упорно воспринимался мной как какая-то концептуальная модель, этакая прихоть производителя, призванная пощекотать нервы публике. Я был очень удивлён, когда увидел промышленные образцы RX1 на выставке (крупнейшая выставка фотоооборудования, которая проводится раз в два года). Тогда их можно было лишь рассматривать - они находились либо в руках стендистов, либо в застеклённых кубах:



Первые рабочие образцы Sony DSC-RX1 на выставке Photokina-2012

Некоторые камеры были в расчленённом виде, чтобы все могли воочию убедиться - да, внутри компактного корпуса действительно полноформатный сенсор:


"Расчленёнка" с Sony DSC-RX1


Матрица Sony DSC-RX1 в сравнении с сенсорами 1" и 1/1.7" (которые часто ставят в компакты)

Надо сказать, что даже тогда, на выставке, меня не покидало ощущение, что это всё равно такой концепт и в серию камера не пойдёт - слишком уже экстравагантная конструкция: компактная беззеркалка, полноформатный сенсор, несъёмный 35-мм фикс-объектив, огромная заявленная цена... Но надо отдать должное Sony - камера увидела свет в коммерческом воплощении. И эта камера теперь у меня в руках:


Внешний вид Sony DSC-RX1

Камера очень ладно скроена и крепко сбита. Всё металлическое, даже крышечка объектива (которая, кстати, весьма увесистая сама по себе). Все крутилки и кнопки на своих местах, всё удобно расположено (кроме, разве что, кнопки включения записи видео), усилия на всех органах управления выверенные - ничего не вращается само даже когда камера задевает за одежду. В общем - красота! Держишь в руках и понимаешь - вещь! Корпус вполне оправдывает свою премиальность.


Внешний вид Sony DSC-RX1

Отдельно я бы хотел остановиться на размерах RX1 . С одной стороны - камера о-о-очень компактная для своих возможностей. С другой стороны - общая форма не располагает к переноске RX1 в карманах - сильно выпирает объектив. Ситуация конечно сильно лучше чем с Canon 5Dm3 + 35mm f/1.4 или с Leica M9 + 35mm f/1.4. Но чуть хуже, чем с FUJIFILM X100S:


Сравнение размеров Sony DSC-RX1 с другими камерами, схожими по характеристикам (по клику откроется картинка побольше)

Для удобства я собрал все самые важные характеристики RX1 в таблице:

А снимает эта камера так:


01 | 1/400 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


02 | 1/320 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


03 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


04 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


05 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | прекрасная Настя в естественном свете


06 | 1/160 | f/5.6 | ISO 200 | RAW + Lr | красавица Маша в естественном свете


07 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | RAW + Lr | красавица Маша в естественном свете


08 | 1/80 | f/2 | ISO 4000 | RAW + Lr | фонтан в Вене


09 | 1/80 | f/2 | ISO 3200 | RAW + Lr | ночной снимок в искусственном свете


10 | 1/80 | f/2 | ISO 800 | RAW + Lr | библиотека в Вене


11 | 1/400 | f/8 | ISO 100 | RAW + Lr | панорама Вены


12 | 1/125 | f/5.6 | ISO 100 | RAW + Lr | кафе в Лиссабоне


13 | 1/125 | f/5.6 | ISO 100 | RAW + Lr | магазин овощей в Лиссабоне


14 | 1/80 | f/4 | ISO 3200 | RAW + Lr | церковь в Лиссабоне


15 | 1/160 | f/8 | ISO 100 | RAW + Lr | трамвай в Лиссабоне


16 | 1/80 | f/5.6 | ISO 100 | RAW + Lr | причал в Гонконге


17 | 1/320 | f/3.5 | ISO 100 | RAW + Lr | sergeydolya в поездке по Золотому Кольцу

плюсы

1. Высокое качество изображения


18 | 1/80 | f/2 | ISO 320 | режим А | RAW + Lr |

Связка "светосильный объектив" + "большая матрица" + "грамотная настройка управляющего ПО" делают своё дело на отлично! Главный и неоспоримый плюс RX1 – это очень высокое качество получаемых кадров. Причём, камера отлично справляется как с дневными сюжетами:


19 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | мороженщик в Лиссабоне


20 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | очаровательная Валентина

Так и с вечерними:


21 | 1/80 | f/2.8 | ISO 5000 | режим A | RAW + Lr | Вена

И ночными:


22 | 1/100 | f/4 | ISO 5000 | режим S | RAW + Lr | в Гонконге

При этом, если сравнивать RX1 с "любимчиком публики" , то картина получается следующая. При сравнении JPEG-ов явный перевес на стороне Sony:


Canon 5D mkIII + EF35mm f/1.4L | режим Av | 1/1000 | f/5.6 | ISO 200 | JPEG | по клику в новом окне откроется исходник: 8.1 Mb


Sony DSC-R1 | режим A | 1/1250 | f/5.6 | ISO 200 | JPEG | по клику в новом откроется исходник: 9.1 Mb

В центре картина следующая:


А по бокам различия ещё заметнее:



Если вести сравнение RAW, проявленных с одинаковыми настройками, то тут уже всё ближе к паритету:


Canon 5D mkIII + EF35mm f/1.4L | реим Av | 1/1000 | f/5.6 | ISO 200 | RAW + Lr | по клику откроется полноразмер: 3.6 Mb


Sony DSC-R1 | режим A | 1/1250 | f/5.6 | ISO 200 | RAW + Lr | по клику откроется полноразмер: 4 Mb

В центре всё примерно так:


Сравнение центральных частей снимков

А по краям так:


Сравнение боковых частей снимков


Сравнение боковых частей снимков

Приятно, что высокая резкость достигается практически по всему полю кадра. Падение детализации к краям, конечно, есть, но оно совершенно незначительное, на мой взгляд. Особенно, по сравнению с другими полнокадровыми фотоаппаратами, оснащёнными аналогичными по характеристикам объективами. Так что, лично для меня тут всё довольно очевидно. Браво, Sony!

2. Первоклассный объектив



Кольцо диафрагмы у Sony DSC-RX1

Корпус объектива у RX1 , как, впрочем, и другие части этой камеры, целиком выполнен из металла и имеет два кольца - диафрагменное (позволяющее выставлять нужную диафрагму) и фокусировочное. Приятно, что оба этих кольца расположены так, и усилия их переключения таковы, что почти исключено случайное изменение параметров. Вроде бы, то же самое решение, что и у камер FUJIFILM, ан нет!

Ещё есть переключатель макро, в виде полукольца. При его перещёлкивании объектив может фокусироваться либо только на расстоянии от 30 см и до бесконечности, либо только от 20 см до 35 см. "Макро" не то, чтобы совсем честное, но позволяется снимать что-то с близкого расстояния:


23 | 1/125 | f/5.6 | ISO 100 | режим P | макро | RAW + Lr

Объектив даёт мягкую и приятную картинку на открытых диафрагмах:


24 | 1/80 | f/2.2 | ISO 160 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете


25 | 1/80 | f/2.2 | ISO 125 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете


26 | 1/80 | f/2.2 | ISO 200 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете

Конечно, на крупноплановых портретах перспективные искажения очень видны, хотя я бы и не сказал что это так уж критично:


27 | 1/80 | f/2.2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете

Но уже на поясных они становятся почти незаметными:


28 | 1/80 | f/2.2 | ISO 160 | режим A | RAW + Lr | Танюша в естественном свете

Начитавшись всяких западных форумов и насмотревшись сэмплов перед тем как камера попала мне в руки, я был убеждён, что боке у объектива совершенно никакое, уж больно там ругали его за это и уж больно неприглядно смотрелись тестовые картинки. Но после своего теста, я могу сказать, что "...не читайте советских газет перед обедом! Вообще никаких не читайте!.." всё оказалось совершенно не так! Боке весьма приятное, на мой вкус:


29 | 1/80 | f/2 | ISO 4000 | режим A | RAW + Lr | вечерняя Вена


30 | 1/80 | f/2 | ISO 6400 | режим A | RAW + Lr | ресторан в Вене


31 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Юля на фоне панорамы Вены

В общем, пусть объектив и не такой светосильный и его максимальная диафрагма "всего" f/2.0, но картинку он, на мой взгляд, даёт очень красивую, мягкую, и при этом очень детализированную в зоне ГРИП. Тут тоже сказать нечего, кроме как браво, Sony!

3. Конструктив камеры



Вид на органы управления Sony DSC-RX1 сверху

Тут я лишь ещё раз хотел бы подчеркнуть очень высокое качество изготовления фотоаппарата. Держать его в руках приятно, работать с ним одно удовольствие. Впрочем, это очень часто можно сказать об устройствах Sony, я уже не раз это говорил.

Ну и все крутилки (коррекции экспозиции, переключения режимов работы, управления диафрагмой и так далее) расположены очень удачно, усилия на них подобраны очень правильно (посетовать можно только на излишне тугое включение, но это можно рассматривать и как плюс - случайно сама по себе камера точно не включится!). Вроде бы, как я уже говорил ранее, всё тут то же самое, что и у последних камер FUJIFILM (по набору функций полный эквивалент: тут даже есть резьба под спусковой тросик на кнопке затвора), но в совокупности всё это работает не в пример точнее и чётче. Тоже - браво Sony!

минусы

1. Система автофокуса
Увы, увы, увы... Должна же быть ложка дёгтя в этой огромной цистерне мёда? К сожалению, ахиллесова пята RX1 - система автофокуса. Мало того, что он частенько мажет, что очень заметно на открытой диафрагме, в кадрах с малой ГРИП (как, например, в этом "тепличном" во всех смыслах снимке с неподвижной моделью):


33 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Настя: в глаза смотреть! =:)


100% кроп из предыдущего кадра

И это ещё полбеды! Так система АФ на RX1 ещё и о-о-очень медленная! Например, в Вене мы случайно попали на какую-то демонстрацию, в которой люди шли довольно спокойно, не бежали, не скакали. Идеальные условия для съёмки, прям. Я стал снимать людей и понял, что чуть ли не каждый второй интересный кадр упускаю только из-за того, что система автофокуса не успевает навестись! Это было очень грустно...


34 | 1/1000 | f/2.8 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr


35 | 1/1000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr


36 | 1/1000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr

То есть, камера не для быстрых событий, явно.

2. Слабый аккумулятор



Аккумуляторный отсек Sony DSC-RX1

Тот аккумулятор, что есть сейчас у RX1 (1240mAh) явно не рассчитан на эту систему, которая, напомню, оснащена большой матрицей, мощным процессором и большим экраном. Аккумулятора хватает на полдня, максимум. Это примерно 200-250 кадров. Очень мало! Причём, если использовать весьма удобный и приятный электронный видоискатель (про него будет чуть позже), то заряд аккумулятора тает прямо на глазах... Расход энергии с внешним ЭВИ намного выше, чем при съёмке "по экранчику".

Так что при любой удобной возможности к камере нужно прикупить запасной аккумулятор, а лучше сразу два. Впрочем, тут тоже есть свои подводные камни, о которых ниже.

3. Цена



Стоимость Sony DSC-RX1 на Яндекс.Маркете

Безусловно, камера переоцена. Понятное дело: премиум, имидж, фуллфрейм, высочайшее качество сборки, наценка за бренд... Это всё объяснимо. Но не настолько же! Стоила бы эта камера в пределах 60.000-80.000 рублей - было бы более объяснимо всё. А так - у RX1 нет каких-либо перспектив на высокие продажи.

В принципе, все кто держал эту камеру в руках и снимал ей, все говорили примерно одно и то же. Конечно, тут можно было бы вспомнить старт продаж FUJIFILM X100, тогда, помнится, тоже все чуть ли не в один голос говорили про то, что за 40.000 рублей (такова была цена тогда за эту камеру) никто не будет покупать этот фотоаппарат! Однако, первый же год продаж расставил всё по своим местам: было реализовано в 2 раза больше "соток", чем запланировано. Но тут, с RX1 , явно не тот вариант...

дополнительно

1. Дополнительный электронный видоискатель


Дополнительный электронный видоискатель FDA-EV1M , установленный на Sony DSC-RX1

В принципе, этот мегаудобный аксессуар FDA-EV1M с отличнейшим OLED-экраном можно было бы отнести к плюсам этой камеры, однако он всё же поставляется отдельно и подходит, кстати, не только к RX1 , а ещё и другим беззеркальным камерам Sony. Да и стоимость этого ЭВИ конечно тоже несколько обескураживает - почти 15.000 рублей! За такие деньги можно целый фотоаппарат купить...

Но чего не отнять у этого ЭВИ - так это то, что он даёт прекрасную картинку и очень удобен при съёмке на улице. Да и не только на улице. Я теперь снимаю с ним практически всегда: поворот ЭВИ позволяет хорошо кадрировать с высоты груди, например. Так что, если у вас куры денег не клюют есть средства, то рекомендую купить ещё и этот ЭВИ.

Кстати, в системе RX1 есть ещё и оптический видоискатель FDA-V1K , который стоит ещё дороже своего электронного аналога - почти 20.000 рублей! Выглядит он на камере так:


Дополнительный оптический видоискатель FDA-V1K , установленный на Sony DSC-RX1

Так вот его я чего-то не понял. Ну, типа "дверной глазок". Никакого подтверждения функций камеры в нём, просто стекляшка. За что столько денег-то?

2. Видео

Традиционно хочу сказать, что считаю видео в фотоаппарате совершенно лишним. Но если люди просят, то вот оно:

3. Дизайн



Фотоаппарт Sony DSC-RX1 с чехлом и оптическим видоискателем

Не могу сказать что дизайн фотоаппарата мне безоговорочно нравится, но это дело вкуса, поэтому я вынес это в раздел "дополнительно". Да, камера очень удобна (что удивительно при таких компактных размерах). Да, эргономика выверена. Да, материалы дорогие и собрано всё безупречно. Но вот внешний вид всего RX1 в целом - мне не нравится, не лежит душа у меня к нему! Хотя, в общем, камера принципиально повторяет FUJIFILM X100(S) - всё те же решения, как я уже говорил ранее. Отдельные детали очень симпатичные, а вместе - какой-то он... Чебурашка. =:) В отличие от X100(S), который безусловно красив для меня. Хотя за то, как RX1 снимает - можно простить и неказистый внешний вид, как мне думается. =:)

4. Крышечка объектива



Крышка объектива Sony DSC-RX1

О-о-о-о! Это больная тема практически для всех современных фотоаппаратов! Крышечка у RX1 никак к нему не привязана и легко может потеряться. Учитывая что она довольно увесистая, металлическая, оснащена замком и увенчана тиснёным логотипом Sony, то можно предположить, что ценник на эту "расходную часть" будет просто конский огромный!

В который раз удивляюсь: что мешало сделать на крышечке небольшую проушину для шнурка? Привязал верёвочкой и всё, нет такой проблемы! Не нравится шнурок? Ну, не привязывай, делов-то! Боюсь, эту тему у производителей я так и не пойму. Ведь не может быть это крохоборским желанием немного нажиться на тех, кто теряет эти крышечки?..

5. Зарядка только от шнура

В огромной коробке с RX1 нет зарядного устройства. Фотоаппарат заряжается только от шнурка microUSB. С одной стороны это очень удобно - камеру можно заряжать хоть от ноутбука, хоть даже от прикуривателя в машине, зарядки такие продаются на каждом углу и шнуры стоят копейки. С другой стороны - получается, что для зарядки аккумулятора обязательно нужен сам фотоаппарат. А если у меня два аккумулятора? Так я бы мог один зарядить, поставить в камеру и пойти снимать, пока запасной спокойно заряжается дома в зарядном устройстве. Сейчас так не получится сделать.

Впрочем, я уверен, что для этих аккумуляторов есть внешнее зарядное устройство, просто его нужно найти и купить. Странно, только то, что за такие деньги его нет в комплекте поставки фотоаппарата.

6. Съёмка в студии и горячий башмак



37 | 1/125 | f/2 | ISO 50 | режим М | RAW + Lr | попытка снимать со студийным светом

Увы, не смотря на полноценный горячий башмак, использовать RX1 для съёмки с синхронизованным студийным светом не получилось: при закрытии диафрагмы (обычно в студии снимают на диафрагмах f/8-11) на экране показывается абсолютная темнота и камера совершенно отказывается наводиться на фокус! Это, конечно, печально, но, полагаю, всё же RX1 не для студии и, к тому же, прекрасно работает в условиях недостатка света и на высоких ISO, поэтому долго горевать не пришлось. =:)


38 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка с естественным светом


39 | 1/320 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка со смешанным светом

UPD: Решение: Menu -> Setup -> Live View Display -> Setting Effect OFF

7. Встроенная вспышка



Встроенная вспышка Sony DSC-RX1 в выдвиннутом состоянии

У RX1 есть встроенная вспышка, которая работает весьма корректно и в качестве заполняющей:


40 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка с естественным светом + заполнения от встроенной вспышки

И в качестве вытягивающей из темноты:


41 | 1/80 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | съёмка с освещением от встроенной вспышки

В общем, она маленькая, да удаленькая!

8. Несменный 35-мм объектив

С одной стороны - он, конечно, прекрасный по характеристикам и выдаваемому результату. И он отлично подходит для событийного фото, хотя и снимающий должен подходить в упор для получения интересных кадров, что нравится далеко не всем:


42 | 1/320 | f/2 | ISO 125 | режим P | RAW + Lr | демонстрация в Лиссабоне


43 | 1/640 | f/2 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | демонстрация в Лиссабоне


44 | 1/400 | f/2 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | демонстрация в Лиссабоне

С другой стороны, порой всё же хочется чего-то более длиннофокусного, особенно в портретах. Но этого RX1 , увы, не даёт... Так что такое фокусное - тоже на любителя.

9. Различные программы и режимы съёмки

В RX1 напихано какое-то огромное количество всяких программ и арт-режимов съёмки. При этом, чувствуется, что производители гордятся всем этим набором. Ну, не знаю, не знаю... Честно говоря, мне кажется, что именно этой камере всё это ни к чему. По моему мнению, для RX1 вполне хватило бы просто хорошей реализации основных режимов работы (и это у неё есть) и всё. Такая камера, на мой взгялд, совершенно не нуждается в свистоперделках дополнительных режимах - она явно рассчитана не на чайников, судя по цене, по крайней мере.

Посмотреть как работают некоторые из арт-режимов можно тут: http://d-konstantinov.livejournal.com/638354.html На мой взгляд - это одно из лучших реализаций этих функций.

Пожалуй, единственное, что из этих программ может быть безусловно полезным для меня - это панорамная съёмка:


45 | 1/500 | f/6.3 | ISO 100 | режим Panorama | JPEG | съёмка панорамы с рук | по клику откроется полноразмерный вариант: 9.9 Mb

Хотя, положа руку на сердце, у RX1 этот режим не блещет каким-то высоким качеством работы и не поражает красотой результата.

Некоторые выводы

Итак, пожалуй, самая интересная часть. Попользовавшись этой камерой некоторое время, я могу сказать, что это прекрасный образец технического гения инженеров Sony, причём, с минимальным влиянием злобных маркетологов (что для этой компании, конечно, довольно большая редкость, скажем так). Камера получилась отличная, даже не смотря на некоторые довольно серьёзные недочёты. RX1 приятно пользоваться, она даёт отличное качество картинок, она очень удобная (хоть и слегка неказистая, на мой взгляд)... И, думаю, как и многие поклонники фирмы, теперь я с нетерпением жду такую же полнокадровую камеру, но только со сменной оптикой под E-mount! Вот когда эта система сможет раскрыться полностью, я считаю. И тогда уже не надо будет таскать с собой в путешествиях большие зеркалки, типа того же "трипятака".

А пока Sony DSC-RX1 - это нишевая камера, она для очень богатых продвинутых фотографов, которые возьмут её как второй или даже третий фотоаппарт исключительно для съёмок в поездках. Просто "богатеньким буратинам" тоже, полагаю, она может приглянуться, но для них не так важен фуллфрейм, как вау-фактор, и Leica M* и даже FUJIFILM X100S тут будут выглядеть даже предпочтительнее, на мой взгляд.

Дополнительно разные мнения про Sony DSC-RX1 можно почитать здесь:

Снимки, сделанные этой камерой:


46 | Настя в естественном свете


47


48 | 1/500 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


49 | 1/640 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


50 | 1/640 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


51 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


52 | 1/1250 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


53 | 1/1600 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | Настя в естественном + синий светофильтр свете


54 | 1/80 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | Таня в естественном свете


55


56 | 1/80 | f/2.2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


57


58 | 1/80 | f/2.2 | ISO 160 | режим А | RAW + Lr


59 | 1/80 | f/2.2 | ISO 125 | режим А | RAW + Lr


60 | 1/80 | f/2.2 | ISO 200 | режим А | RAW + Lr


61 | 1/250 | f/2.2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


62 | 1/80 | f/4 | ISO 320 | режим А | RAW + Lr


63 | 1/250 | f/2 | ISO 200 | режим А | RAW + Lr | Маша на улице


64 | 1/80 | f/2 | ISO 250 | режим А | RAW + Lr | Маша в свете из окна


65 | 1/80 | f/2 | ISO 4000 | режим А | RAW + Lr | Вена


66 | 1/80 | f/2 | ISO 2000 | режим А | RAW + Lr | магазин шуб в Вене


67


68 | 1/40 | f/2 | ISO 6400 | режим А | RAW + Lr


69 | 1/500 | f/8 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | Вена


70 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


71 | 1/80 | f/4 | ISO 5000 | режим Р | RAW + Lr


72 | 1/50 | f/2 | ISO 6400 | режим А | RAW + Lr | ресторанчик в Вене, снимок с улицы через стекло


73 | 1/250 | f/3.2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | в венском трамвае


74 | 1/80 | f/3.2 | ISO 800 | режим А | RAW + Lr | в венском метро


75 | 1/80 | f/2 | ISO 400 | режим А | RAW + Lr | Юля в венском метро


76 | 1/80 | f/2 | ISO 250 | режим А | макро | RAW + Lr


77 | 1/80 | f/5.6 | ISO 100 | режим P | RAW + Lr | венские рабочие


78 | 1/100 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr | студия, свет из окна


79 | 1/100 | f/2 | ISO 100 | режим А | RAW + Lr


80 | 1/125 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | лиссабонский тротуар


81 | 1/250 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | лиссабонский фуникулёр


82 | 1/80 | f/4 | ISO 6400 | режим Р | RAW + Lr


83 | 1/320 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | на улице Лиссабона


84 | 1/125 | f/8 | ISO 100 | режим Р | RAW + Lr | лиссабонский лифт


85


86 | 1/80 | f/2 | ISO 125 | режим A | RAW + Lr | студия, свет из окна


87 | 1/80 | f/2 | ISO 200 | режим A | RAW + Lr


88 | 1/100 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr


89 | 1/80 | f/2 | ISO 400 | режим A | RAW + Lr


90 | 1/100 | f/3.2 | ISO 6400 | режим S | RAW + Lr | Гонконг


91 | 1/100 | f/2.8 | ISO 2500 | режим S | RAW + Lr | Гонконг


92 | 1/100 | f/2.8 | ISO 4000 | режим М | RAW + Lr | Гонконг


93 | 1/160 | f/2 | ISO 100 | режим S | RAW + Lr | Гонконг


94 | 1/800 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Валентина


95 | 1/125 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr | Валентина


96 | 1/2000 | f/2 | ISO 100 | режим A | RAW + Lr |

14.09.2012 12099 Тесты и обзоры 0

Компания Sony представила первую в мире полнокадровую камеру Cyber-shot DSC-RX1 с используемой в A99 24-Мп матрицей. Новинка способна обеспечить качество профессиональной съёмки при очень скромном размере, сопоставимом с NEX-7, и массе менее 0,5 кг, что делает её уникальным на сегодня продуктом. Камера комплектуется несменной оптикой Carl Zeiss T* с диафрагмой от F/2.

Немаловажной особенностью для фотографов может оказаться почти бесшумная фотосъёмка благодаря отсутствию зеркала и наличию на камере множества аппаратных средств управления, присущих профессиональной технике. Размер матрицы более чем вдвое превосходит габариты сенсора APS-C, используемого в лучших системных и любительских зеркальных фотоаппаратах.

Объектив Carl Zeiss Sonnar T* с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм включает три асферических элемента, позволяющие избежать искажений и сохранить компактность камеры без ухудшения оптических характеристик. Оптическая система оснащена 9-лепестковой круглой диафрагмой и позволяют осуществлять макросъёмку с расстояния 20 см. Хотя данный объектив с фиксированным фокусным расстоянием сделан несъемным, благодаря его высокому качеству компактная камера Sony Cyber-shot DSC-RX1 вполне может позиционироваться в некоторых случаях как замена стандартной DSLR-модели. Кроме того, новинка способна записывать видео высокого разрешения 1080/50p в формате AVCHD и поддерживает серийную фотосъемку со скоростью 5 кадров в секунду, а интерфейс HDMI дает возможность подключать камеру к внешнему монитору или HDTV.

Новинка реально получилась компактной: габариты равны 113x65x70 мм, а масса — 480 г «с копейками». Корпус выполнен из магниевого сплава. Мощность процессора BIONZ позволяет фотографировать на скорости 5 к/с в RAW-формате и записывать видео в разрешении 1080p в формате AVCHD 2.0 на скорости 24, 25, 50 или 60 к/с. Также имеются 3-дюймовый экран с разрешением 1.23 млн точек, 25-точечная система автофокусировки, выдвижная вспышка, слоты для карт SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo и горячий башмак для установки оптического или электронного видоискателя.




Характеристики Cyber-shot DSC-RX1:

  • полнокадровая матрица Exmor CMOS с задней засветкой и эффективным разрешением 24,3 Мп;
  • диапазон ISO 50—25600, расширяемый до 102400 (при шумоподавлении в режиме серийной съёмки);
  • новый быстрый процессор BIONZ с поддержкой 14-бит RAW-файлов;
  • стабилизация изображения путём сдвига сенсора;
  • оптическая система с диафрагменным числом F/2 и 35-мм байонетом для линз Carl Zeiss Sonnar T*;
  • 25-точечная система автофокусировки;
  • полные ручные настройки и автокоррекция фокуса;
  • кольца на объективе для ручной настройки диафрагмы и фокуса, регулировочное кольцо для установки уровня компенсации экспозиции и переключатель четырех режимов фокуса;
  • скорость съёмки 5 кадров/с;
  • диапазон выдержек 30—1/2000 с;
  • возможность записи видео в формате Full HD 1080/24p или 60p со стереозвуком и возможностью ручного управления;
  • 3" ЖК-экран с разрешением 1,3 Мп и технологиями WhiteMagic и TruBlack для улучшенного отображения на солнце;
  • встроенная вспышка и возможность подключения внешних вспышек, микрофонов, GPS, видоискателя и других аксессуаров от Sony через новый «башмак» Sony Multi Interface Shoe, который поддерживает установку и сторонних вспышек;
  • опциональный оптический или электронный OLED-видоискатель с разрешением 1024х768 (XGA);
  • поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC и Memory Stick Pro Duo;
  • ряд встроенных программных обработчиков изображения, включая HDR и панорамную съёмку;
  • литий-ионная батарея NP-BX1, обеспечивающая съёмку 220 кадров на одном заряде.
  • размер корпуса (без объектива) — 113,3x65,4x69,6 мм, масса — 453 г, масса с батареей и картой памяти — 482 г.

Выводы:

Данную камеру нельзя отнести к категории системных, она является продолжением линейки, начало которой было положено моделью Sony Cyber-shot DSC-RX100, — гибридных фотоаппаратов, объединяющих принципы системных и карманных решений. Главное предназначение камеры заключено в её компактности ради которой в жертву было принесено наличие универсального байонета.

Сегодня я буду потрошить фотокамеру Sony RX1 , игрушку нашумевшую и не однозначную. За последние несколько месяцев камера прошла со мной несколько экспедиций (на восхождении на Казбек чуть не улетела в трещину) и теперь выглядит, как ветеран боев я могу выдать свой детальный вердикт… Итак, что мы имеем? Полнокадровая компакт-камера с несменной оптикой Carl Zeiss Sonar T* 35 / 2.0 и лепестковым затвором. Сенсор 24.3 Мп (CMOS, 36х24 мм), диапазон значений ISO 50-25,600 . Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/4000. Значения диафрагмы f/2.0 - f/22.0. А еще 3" экран, макро-режим, видео (MPEG4 / AVCHD), встроенная вспышка и прочий корм для рыбок набор уже привычных стандартностей.


Комплект поставки

Черная (до минимализма) коробочка, внутри такой же аскетизм: камера, батарея к ней, USB-шнурок, Memory Stick Pro-HG Duo флешка на 8 Гб, пара тонких проспектов с картинками доступных аксессуаров и руководство пользователя. На всякий случай разбираю коробку на составляющие в поисках зарядника для батарей. Нету. В интернете подтверждают: таки нету! Господа, ну это же свинство - не вкладывать зарядник в стандартную поставку! Его, дескать, можно купить отдельно по каталогу, а заряжаться по USB-шнурку от компьютера. Нда. Судя по ценнику самой камеры, в комплектацию можно было включить половину этого самого каталога, еще и с доставкой.

Первые впечатления

Садху и две палочки

Цельный металлический корпус, хорошая балансировка. Камера удобно лежит в руке. В правой задней части корпуса резиновая вставка, чтобы камера на пол не выскользнула. Немного не хватает упора под большой палец (в списке опциональных аксессуаров есть Некая Мифическая Накладка, позволяющая улучшить хват одной рукой, но вживую она мне так и не попалась). Объектив несменный, но с широким (читай - удобным) диафрагменным кольцом. Каждое значение диафрагмы сопровождается щелчком и хорошо фиксируется. На объективе присутствует отдельный (фронтальный) переключатель из обычного режима съемки (30 см - бесконечность) в макро-режим (20-35 см).

У камеры большой и качественный экран. Навигация удобная, выполняется круговым кольцом-джойстиком. В верхней части камеры расположен разъем (ISO 518), куда можно подключить электронный видоискатель (отдельно заказывается по каталогу) или внешнюю вспышку. Внутренняя вспышка выскакивает по нажатию специальной кнопки, вызывая аллюзии с роботом из "Короткого замыкания". Колесо переключения режимов съемки не выступает за корпус, а значит не будет произвольно менять эти режимы при трении об одежду.

Отдельный респект за механическое колесо экспокоррекции - пожалуй, это самая большая радость от внешнего вида. Нет ничего хуже, чем выискивать в меню пункт поправки экспозиции - брр! Но где же отдельная кнопка быстрого управления ISO? Нету?! Только с третьего раза я ее нашел. Расположена в той же верхней части камеры и почему-то обозначена как "С". Я так и не понял, какова связь ISO и "C" и по началу решил, что в этом есть что-то глубоко японское. Руководство пользователя (RTFM) прояснило ситуацию: кнопка "С" (customizable) настраивается на любую из 27 функций (по умолчанию ISO). Как бы то ни было, комбинация "C" и джойстика меняет ISO достаточно оперативно.

Съемка

Я не сторонник синтетических тестов, но для любителей снимать кирпичные стены в разных видах, вношу и свой посильный вклад в кирпичное дело.

Кирпичная стена. Непал, Бхактапур, XXI век

ISO 800, f/4.0, 1/200; кадр в 1300 px живет .

И все же, что камера умеет? На самом деле, очень многое из того, что и "старшие" зеркальные собратья.

Экспо-замер . Матричный, центровзвешенный и точечный. Маленькая особенность: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки.

Экспо-коррекция . За коррекцию отвечает механическое колесо, о чем приятно лишний раз упомянуть. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.

Автоматическое определение баланса белого . Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.

Автофокусировка . Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная - довели таки до ума электронику. Кроме того, для темных сцен добавлена фокусная LED-подсветка. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.

Брекетинг . Трехкадровый по эксповилке, шагом в 1/3 или в 2/3. При динамическом диапазоне современных сенсоров шаг в 1/3 не имеет практического смысла. Хочется иметь возможность повысить его с 2/3 до одного стопа.

Экран . LCD 3" экран, качественный, хотя и достаточно стандартный для современных камер. Встроенного оптического видоискателя нет, потому картинка идет на экран в режиме Live-view.

Гистограмма . Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, "перепаленные" области подчеркиваются мигающим черным. Единственный минус - невозможность включить режим показа "перепаленных" участков на большой картинке.

Виртуальный горизонт . Не знаю, зачем его сюда вставили (на экран уже выводится сетка по третям), но выглядит по-военному.

Оптика: Carl Zeiss

В камере используется несменный (!) объектив Carl Zeiss Sonar T* 35 мм, светосилой f/2.0. За высокое качество этого стекла производителю можно даже простить свинство с несменной оптикой. Резкий, пластичный, с малым виньетированием объектив. Хроматические аберрации я вообще не заметил.

Пример на диафрагме f/2.8

Товарищ садху - человек и пароход

ISO 800, f/2.8, 1/800; кадр в 1300 px живет .

Пара примеров на диафрагме f/10-11.0

Монах в медитации

ISO 1600, f/10.0, 1/800; кадр в 1300 px живет .

Вид на Госайкунд

ISO 100, f/11.0, 1/640; кадр в 1300 px живет .

Оптика: резкость в кадре

Чтобы не быть голословным, выставляю несколько кадров наших непальских садху, снятых RX1 в RAW. Кадры полные, без обрезки. Под каждым вырезанный участок в 100%. Обработка базовая, резкость Smart Sharp (radius 0.3, amount 30%). Две недели назад Sony выпустила версию RX1 с убранным АА-фильтром, призванную быть "еще резче", хотя и с риском возникновения муара. На мой взгляд, это уже перебор. "Базовой" резкости камеры вполне хватает.

1. Садху и зеркальце

ISO 400, f/2.8, 1/160; кадр в 1300 px живет .

Садху и зеркальце - 100% участок

2. Садху и трубка

ISO 800, f/2.8, 1/500; кадр в 1300 px живет .

Садху и трубка - 100% участок

3. Садху и вторая трубка

ISO 800, f/2.8, 1/500; кадр в 1300 px живет .

Садху и вторая трубка - 100% участок



Жизнь батарей

Камера живет на крохотных Li-ion аккумуляторах NP-BX1 емкостью 1240 mAh (3.6V, 4.5 Wh). Паспорт обещает 270 кадров на одном заряде, но это в некоем идеальном мире компании Sony. На самом деле ориентируйтесь на 180-200 кадров, да и то в благоприятных температурных условиях. Понятно, что у каждого свои предпочтения по съемке, но просто для статистики: выдвигаясь этой весной в Гималаи, где в течение десяти дней никакой зарядки не предвиделось, я купил одну запасную "оригинальную" батарею и шесть "левых", китайских. Китайские работали практически столько же по времени. Шести батарей мне хватило на девять дней непрерывной съемки. Ночью, само собой, все аккумуляторы ночевали в моем спальнике. На восхождение на Казбек со мной отправилось три полные батареи, финальный бросок на вершину отработала одна батарея (15 часов, 200 кадров).

Сенсор: ДД, детали в тенях

Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном (DXO-тесты уверяют, что ДД составляет 13 стопов - похоже на правду). Насколько мне известно, это чуть обрезанная версия сенсора из Sony A99. Некоторые источники уверяют, что в RX1 стоит 14-битный сенсор. После многих десятков обработанных кадров, рискну предположить, что нет там четырнадцати бит. Сенсор в целом неплохой, по субъективной пятибальной шкале - твердая четверка. Детали из теней тянутся хорошо, а вот с полутонами и "ореольностью" вокруг контрастных участков у него слабовато. Кому интересно, могу выложить RAW для анализа. Впрочем, я избалован D4 и D800.

Совсем мрачный, недоэкспонированный лес

На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW)

ISO 100, f/8.0, 1/500; кадр в 1300 px живет .

Полный диапазон значений ISO

Выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа ISO (50-25,600). В каждом кадре 100% кроп-участок.

1. ISO 50

2. ISO 100

3. ISO 200

4. ISO 400

5. ISO 800

6. ISO 1600

7. ISO 3200

8. ISO 6400

9. ISO 12800

10. ISO 25600


Отдельно по высоким (6400+) значениям ISO

Наконец-то мы дожили до тех времен, когда диапазон значений 3200-6400 стал рабочим. Подниматься выше без необходимости я бы не стал, но под ЖЖ / Facebook потянет даже 12,800 с малым шумодавом.

Непальские музыканты над книгой

ISO 6400, f/2.0, 1/50

Музыканты над книгой (участок 100%)

Бабуля со свечой офигевает от ISO 12,800

ISO 12800, f/2.0, 1/60

Макро-съемка

Я не являюсь апологетом макро-съемки, но кому-то эта функция может пригодиться.

Цветочег

ISO 400, f/4.0, 1/320

Скорость затвора и съемки

Затвор в RX1 ограничен скоростью 1/4000. Пулю этой камерой вам не поймать, но затвор быстрее 1/2000 вообще редко когда требуется. По крайней мере, летящие брызги или движение крыльев RX1 "заморозит" без труда.

Мальчег унд голуби

ISO 1600, f/8.0, 1/1600; кадр в 1300 px живет .

Покадровая скорость съемки определяет, будет ли камера использоваться в реальных полевых условиях или превратится в пыльную "мыльничку" для редких выездов с семьей на природу… Паспортно RX1 предлагает скорость три кадра в секунду (3 fps). Субъективно, это тот скоростной минимум, который должен выполняться. Ниже серия из четырех последовательных кадров рыбной ловли в Непале. Съемка в RAW. Приемлемо. Нужен глиняный пулемет - берите Nikon D4.

Рыбаки в прицеле

ISO 200, f/9.0, 1/800

Панорамная съемка

Ну и маленькая ложка дегтя. Последние несколько лет у производителей стало модным выдавать аудитории различные варианты панорамной съемки. RX1 не исключение. Сразу скажу для оптимистов: все панорамы (не только в этой камере) сшиваются "на лету" в JPG. Я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW (мечты, мечты!). Бог с ним, с RAW. Пусть будет JPG. Но у меня три вопроса:
- почему ВСЕ параметры сшивки выставляются автоматически?
- почему для того, чтобы сделать вертикальную панораму, нужно выискивать эту опцию в глубинах меню?
- почему автоматика с маниакальным упорством пытается подогнать реальность под скорость затвора 1/500?

1. Рассвет на Лангтанге . Сумрачно, штативно. Медленно веду камеру по горизонтали, но автоматика все равно не справляется, выдавая вертикальные полосы.

ISO 3200, f/4.0, 1/500; кадр в 1300 px живет .

2. День на Лангтанге . Может быть дело в освещенности сцены? И снова та же картина.

ISO 100, f/8.0, 1/500; кадр в 1300 px живет .

3. Восхождение на Казбек . Вертикальная сшивка (нашлась-таки опция в меню) не спасает от deja vu c вертикальными полосами и фиксированной скоростью 1/500.

ISO 1600, f/4.0, 1/500

Выводы

В обзоре я специально не коснулся вопроса стоимости RX1 (2600$ в Америке и в полтора раза дороже в России). Зачастую, ценник не играет большой роли, но только если продукт по-настоящему революционен, лишен фатальных недостатков и предполагает развитие. С выпуском RX1, Sony породила настоящую бурю в форумах и на фотосайтах; основной упрек - несменная оптика, а главный посыл аудитории - досада. На сегодня конкурентов (в связке форм-фактор + полный кадр + высокие рабочие ISO) у RX1 нет; был реальный шанс взорвать рынок, а так - наличие несменного объектива превратило новинку в сугубо нишевый продукт. Да, стильный. Да, качественный и по картинке, и по сборке. Да, с прекрасной оптикой. Но - ориентированный только на 35 мм пленочную "классику". Из оправданий можно сказать лишь то, что на сенсоре у вас никогда не появится грязь:) Скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10.

Дополнение: По просьбе Экслера, скажу несколько слов по управлению: за удобство выставляю субъективные 8.5 из 10 (полбалла снял из вредности за слишком "утонченный" хват под правую руку). Главный плюс - они совместили в одном (правом верхнем) углу колесо экспокоррекции и кнопку переключения ISO, а я только ими "на лету" и пользуюсь (обычно снимаю в приоритете диафрагмы). Очень быстро и никакого ада с поиском в меню. Про кольцо диафрагмы на Zeiss-объективе я уже говорил. Еще по центральной кнопке джойстика мгновенно активируется следящий фокус (точечный, цепкий), по ней же и выключается. Удобно.

Достоинства
- "полный кадр" в компактном, качественном корпусе
- хорошая, резкая и светосильная оптика
- отличное качество и высокая скорость съемки
- удобные механические органы управления
- широкий динамический диапазон RAW

Недостатки
- несменная оптика
- малая жизнь батарей
- малый шаг AE-брекетинга
- бедная комплектация поставки
- очень слабая реализация панорамной съемки
- негуманный ценник

Компактный премиум-фотоаппарат Sony DSC-RX1R - это практичный выбор для путешественников и активных пользователей, который обеспечит владельца снимками профессионального качества и займет минимум места в багаже. Миниатюрная камера с классическим дизайном поместится в кармане куртки или дамской сумочке, чтобы всегда быть под рукой для съемки.

Уникальный пакет достижений

Фирменные разработки и оригинальные решения позволили добиться премиального качества съемки в разных жанрах:

  • профессиональный объектив Zeiss с фиксированным фокусом подойдет для репортажной и предметной съемки;
  • полноразмерная матрица 35 мм - небывалое решение для портативных камер, которое обеспечивает профессиональное качество снимков;
  • ультрабыстрый процессор Sony BIONZ позволяет снимать самые динамичные сцены без смазанных кадров и эффекта шлейфа;

Качество в каждой детали

Уже при первом прикосновении ощущается премиальный класс такой маленькой и производительной камеры. Рифленые регуляторы, ультраточная гравировка, плавность в работе объектива - ничто не помешает раскрыть творческий потенциал полностью. Магниевый корпус легче стального и прочнее алюминиевого, поэтому является оптимальным решением для компактного фотоаппарата, который всегда будет под рукой. Дизайн корпуса строго подчинен функциональности - здесь нет лишних деталей, а органы управления скомпонованы для максимального удобства работы с камерой.

Невероятное разрешение

В камере Sony DSC-RX1R отсутствует фильтр низких частот, который был использован в предыдущей модели. Благодаря такому решению фотографии отличаются очень высокой детализацией, необходимой как для просмотра и печати на большом формате, так и для цифровой обработки изображений. Фирменная технология объединяет 6 снимков в один, обеспечивая высокую четкость картинки при съемке на большой скорости или в плохих условиях освещенности.

Широкое поле для творчества

Для камеры Sony DSC-RX1R можно купить разнообразные аксессуары, которые облегчат работу с ней и дадут больше возможностей для реализации творческих идей. Мультиинтерфейсный разъем совместим с подключаемым электронным или оптическим видоискателем, внешним ЖК-дисплеем с козырьком от яркого света. Все это позволит выстроить композицию кадра максимально точно с минимальными усилиями.

Для видео

Несколько режимов для видеосъемки помогут выбрать оптимальное разрешение и добавить эффектов. Для просмотра на широком экране здесь предусмотрена запись с разрешением FullHD HD 1080, а для записи ролика с кинематографическим эффектом можно выбрать режим 24p. Отснятые записи можно посматривать напрямую с камеры - достаточно подключить через HDMI ноутбук или широкоэкранный телевизор.

Что? 120 тысяч рублей за «цифрокомпакт»?! Устройства Sony порой отличаются не особо гуманным ценником, но в данном случае производитель, можно сказать, превзошёл сам себя. Ведь, например, за «тушку» полнокадровой камеры зеркального типа Sony SLT-A99 просят на 11 тысяч рублей меньше. Конечно, столь высокая стоимость не получена из ниоткуда. RX1 — это первый серийный цифровой компактный фотоаппарат Sony, оснащённый полнокадровым сенсором. К тому же используется качественная оптика Carl Zeiss с фиксированным фокусным расстоянием и раскрытием диафрагмы ƒ/2,0-22,0.

Компакты, оборудованные APS-C матрицей и объективом с фиксированным фокусным расстоянием, на рынке присутствуют уже довольно давно. Это представители линеек не особо распространённых Ricoh, Leica и Sigma. Эти фотоаппараты не могут похвастаться внушительным набором дополнительных функций, а некоторые даже видео записывать не умеют. RX1 — это уже совсем другого поля ягода, ведь кроме светосильной оптики и огромного сенсора тут есть масса функций, присущих продвинутым компактам, в том числе и запись Full HD-видео со скоростью 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой. И если с младшей моделью RX100, оборудованной дюймовым сенсором, хоть как-то конкурирует Canon PowerShot G1 X, то у попавшей на тестирование камеры конкурентов фактически нет. В общем, перед потенциальным покупателем с тугим кошельком в данном случае не стоит проблема выбора, а лишь возникает вопрос — покупать или нет. Попробуем разобраться, что же такого может предоставить компакт со столь нескромной стоимостью.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне камера напоминает «беззеркалку». Это сходство подчёркивается массивным объективом, опоясанным тремя кольцами управления. Крайнее кольцо отвечает за фокусировку, второе — за выбор режима фокусировки (макро или обычный режим), а третье позволяет быстро указать значение раскрытия диафрагмы с шагом в треть ступени. Диаметр фильтров составляет 49 мм (точно такой же, как у большинства объективов E-mount), а это не самый популярный размер — в отечественной рознице количество предложений в среднем вдвое меньше, чем для фильтров с диаметром от 59 до 77 мм. Сам же производитель предлагает лишь поляризационный, защитный и один нейтрально-серый. Защитный же фильтр для столь недешёвой камеры с несменным объективом является чрезвычайно важной опцией из разряда must have. Причём фильтр этот должен быть надёжным, ибо в случае повреждения внешней линзы ремонт будет удовольствием не из дешёвых — зачастую в сервисных центрах меняют весь оптически блок.



Корпус собран из нескольких металлических панелей, но, когда вертишь его в руках, кажется, что он монолитный — появляется этакое чувство булыжника в руке. Продавить панель либо хоть немного изогнуть корпус невозможно, и даже при чрезвычайно больших усилиях из него не выдавишь хоть чуточку треска или скрипа. Иногда даже возникало ощущение, что это не простой, а защищённый компакт, который можно ронять. Но делать этого не стоит, потому как защита не заявлена.

С лицевой стороны находится только объектив, лампа подсветки автофокуса и круглый трехпозиционный переключатель режимов работы фокусировки.

Тыльная сторона не особо загружена, хотя от столь недешёвой камеры подсознательно ожидаешь россыпи клавиш на все случаи жизни. Над экраном установлен ползунок замка подъёмной вспышки, а также клавиша перехода в режим просмотра. Правее находится диск управления, клавиши блокировки экспозиции и вызова функционального меню, которые по совместительству служат для масштабирования снимков, а также кнопка видеозаписи. По центру правого края разместилась круглая четырехпозиционная вращающаяся клавиша навигации с кнопкой ввода по центру. А в нижнем углу установлены клавиши входа в основное меню и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка, «горячий башмак» и пара микрофонов, а также два диска: для выбора режимов съёмки и для введения коррекции экспозиции. Тут же пристроились программируемая клавиша (по умолчанию она отвечает за установку уровня чувствительности) и кнопка спуска затвора, дополненная рычажком питания, с разъёмом для подключения спускового тросика . Удивительно, но ИК-приёмника для управления при помощи беспроводного пульта ДУ нет. Разъём же спускового тросика в современных условиях кажется атавизмом, хотя многие пользователи оценят.

Снизу — стандартный набор функциональных элементов: разъём установки на штатив, динамик и пластиковая дверца, скрывающая слоты для аккумулятора и карт памяти. В столь дорогой камере, лишённой беспроводных средств связи, установка карты памяти под одну крышку с аккумулятором кажется как минимум странным шагом. Ведь, например, при съёмке со штатива для загрузки отснятого материала на ПК приходится скручивать штативную головку либо подсоединять ноутбук к камере при помощи USB-кабеля, что далеко не всегда удобно.


Слева, под пластиковой дверцей скрыты разъёмы подключения микрофона, а также USB- и HDMI-кабеля. Правая боковая поверхность пустует.