Драматизация сказки колобок во второй младшей. Театрализованная деятельность


Драматизация сказки «Колобок» 2 младшая группа №2Цель: учить детей рассказывать и разыгрывать сказку.
Задачи: формировать у детей желание и умение повторять слова и выражения из текста, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Песня «Колобок» Текст песни Татьяна Морозова
По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок

Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюмин кою маленькой (2раза)
Ведущий: Без придумки, без завязки – никакой не будет сказки.
Всю страну я обошла, а придумки не нашла.
Тут синица прилетала и конвертик мне вручала.
В нем записка: «Сказка близко».
Я распахиваю дверь, окна открываю. (Открывается ширма)
Ну, придумку-то теперь я уже поймаю.
Закатился вдруг ко мне круглый, пышный, сладкий,
Я кричу: «Постой! Куда ты? Что за страшный зверь?
С неба что ли ты свалился? Для чего? Какая цель?
Он ко мне поворотился и ответил:
Колобок: Я веселый Колобок, у меня румяный бок.
Ведущий: Ни угрозой мне, ни лаской с ним не совладать.
Да откуда ты?
Колобок: Из сказки! Время начинать!
Ведущая:
Жили были старик со старухой.
Дед. Бабушка, испеки нам колобок.
Бабка. А у нас муки нет.
Дед. Ты по амбару помети, по сусеку поскреби, наберёшь муки на колобок.
Воспитатель. Так бабка и сделала, по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсточки две. Испекла колобок, положила его на окно остудить. Лежал колобок, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик (ребёнок в маске зайца прыгает к колобку).
Заяц. Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от тебя уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк (ребёнок в маске волка) .Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл
И от тебя, волк, уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь (ребёнок в маске медведя) .Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
И от тебя, медведь, тоже уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса (ребёнок в маске лисы) .Лиса. Колобок, колобок! Поиграй со мной часок, спой мне песню, колобок!
Ведущая:Долго колобок катился и немного утомился. Песню долгую запел. Пел про то, как он родился, как он из муки слепился. Пел про деда-старика – слушала лиса пока. Пел про бабушку старушку – подняла повыши ушки. Пел про зайца и про волка, про медведя и про елки, про грибы и про пенечки, про цветочки и про кочки. Про погоду петь он стал – у лисички нос устал. Стал он петь лисе про тучки – у лисы устали ручки. Ножки у лисы устали….. песню звери услыхали (появляются все звери и дети)
Стали песню подпевать, стали бабку с дедом звать (появляется бабка и дед).
Бабка с дедом прибежали колобочка увидали. Обнимали, целовали, а потом домой забрали.
Колобок:
Приходите к нам ребята!
Бабка:
Угощу вас пирогами
Дед:
Песню пропоем мы с вами.
Песня
Километрами дорог шел не уставая
Развеселый колобок, песню напевая
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
Я от дедушки и бабушки ушел.
А за лесом за рекой встретил на опушке
Патрикеевну лису, ей пропел частушки


Говорит ему лиса: Ах, слаба я стала,
Сядь поближе на носок, спой про, все сначала!
Как от дедушки ушел, как от бабушки ушел
Как от дедушки и бабушки ушел.
Не хитри со мной лиса, и не строй мне глазки!
Прежде чем пустился в путь – я прочел все сказки!
И от дедушки ушел, и от бабушки ушел
И от дедушки и бабушки ушел.


Приложенные файлы

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Образовательные задачи:
учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Ход мероприятия.
В зал приглашаются зрители (дети, из других групп).
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица
Ведущии.
Колобок.
Дед(родители).
Баба(родители).
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...

Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.


Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Ведущий.
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Ведущий.
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.


Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)


Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит».


Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк...


Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!

Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!


С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»




И тут ему навстречу выходит Медведь.
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!


Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай - я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Подвижная игра « У медведя во бору»


Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком...
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.


Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...


Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток...
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Общий танец « Мы идём играть».
(Все артисты выходят на поклон.)


.
3. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.




Спасибо за внимание, до новых встреч.

АЛЛА МАСЛОВА

Цель :

Вызывать у детей интерес к сказке , к ряженью; способствовать активизации речи.

Задачи :

1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

2. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование :

Костюмы для детей – колобка , зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, фартук, платок для бабы

Модель деревенского дворика (домик, лавка, стол, елки, аудиозаписи

«Сказка в гости приходи » , «Колобок » .

Место проведения : музыкальный зал

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок » , рассматривание книжки-раскладушки, разыгрывание русской народной сказки "Колобок ". Лепка, аппликация по сказке . Беседа о сюжете сказки .

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки » .Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем .

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть .

Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки ? Я тоже очень люблю сказки . Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка ?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок . Начинает сказка сказываться .

Воспитатель : Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку) . Вот и просит старик.

Испеки мне, бабка, колобок .

Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить .

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем .

(Пальчиковая игра)

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок , румяный, сладкий.

Воспитатель :

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл .

Катится Колобок , а навстречу ему заяц.

Заяц :

Колобок , колобок ! Я тебя съем!

Колобок :

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок .

И от тебя, заяц уйду.

Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)

Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)

Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (рукой погладить тыльную сторону ладони)

Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)

Воспитатель : И покатился Колобок дальше , а навстречу ему волк :

Волк :

Колобок , колобок ! Я тебя съем!

Колобок :

Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок .

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель. Волк, послушай стишок про тебя.

Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)

И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)

Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)

Только зубы точит, (тарелочки)

Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)

Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Медведь :

Колобок , колобок ! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок ,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра «Мишка» .

Мишка сидит на стульчике - «спит» . Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками, проговаривают :

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай.

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка «рычит» , сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит» , «ищет» их, «рычит» . Мишка «не нашел» , ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза .

Лиса :

Здравствуй, Колобок ! Я тебя съем.

Колобок . Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок ,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл,

От медведя ушёл.

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель : Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет . А давай, лиса, хоровод с нами водить, петь и танцевать? Посмотри, сколько у нас новых колобков появилось ! Бабушка постаралась, испекла.

(Остальным детям, не участвовавшим в игре, воспитатели одевают маски колобков )

Лиса :

Давайте, я согласна.

Хоровод с колобком

Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки выполняют разные движения.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много маленьких колобков (печенье! Эти колобки испекли ваши родители. Угощайтесь, ребята.

Вот и сказочке конец ,

А кто слушал – молодец!



Публикации по теме:

Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок» Методическая цель: - Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации. Задачи.

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.