Cлайд 1
Введение Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса - векторные и растровые, - различающиеся, прежде всего, уровнем абстракции, примененной к изображению. Можно сказать, что если векторная графика пытается имитировать восприятие изображений человеком, то растровый формат хранит графику в том виде, в каком она легче всего переваривается компьютером.Cлайд 2
Векторная графика Векторная графика - (vector) способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических фигур: Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.Cлайд 3
Преимущества векторной графики: Фундаментальные недостатки: Размер не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. При увеличении объектов качество данного объекта не ухудшается. Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде - для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет.Cлайд 4
Векторные операции Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные преобразования над объектами, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.Cлайд 5
Популярные векторные программы: М5 Office Art - графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Самый распространенный в мире векторный редактор. Corel Draw - самый мощный и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк. Corel Kara - упрощенная версия программы Corel Draw. Adobe Illustrator - основной конкурент Corel Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов. Macromedia Flash - самый известный и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения - картинки для Интернета и компактные игры. ABBYY Fine Reader - самая известная и широко применяемая система распознавания текста.Cлайд 6
Достоинства: Недостатки: Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности. Распространённость - растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода, таких как, мониторы, матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры. Большой размер файлов с простыми изображениями. Невозможность идеального масштабирования (меняется качество). Невозможность вывода на печать на плоттер.Cлайд 7
Перечень самых известных растровых редакторов. Adobe Photoshoр - самый совершенный профессиональный редактор растровой графики и самый популярный. Его область - это обработка готовых изображений, таких как отсканированные фотографии. Microsoft Photo Editor - этот редактор предназначен в основном для работы с фотографиями. Microsoft Image Composer - редактор занимает немного места на диске и очень быстро загружается. Однако для изображений, которые будут использованы в полиграфии, он практически непригоден. Microsoft Paint - простейший графический редактор. Corel Painter - очень интересный и мощный растровый инструмент для художественной обработки изображений.Cлайд 8
Заключение Есть две основные категории изображений: растровые и векторные. Растровые изображения состоят из множества точек - пикселов. Каждый пиксель имеет свой цвет и заданное положение в структуре изображения. При увеличении растрового изображения пикселы деформируются, и изображение может превращаться в увеличенную карикатуру исходного. Векторные изображения формируют объекты. По сути, они состоят из линий и кривых, которые можно рассчитать математически. По этой причине векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до произвольных величин, при этом они всегда остаются пропорциональными копиями исходного изображения, с сохраненной исходной четкостью.Растровая и векторная графика
Выполнила учитель информатики
МБОУ СОШ с.Старобазаново Валитова Валентина Николаевна
Компьютерные изображения
Векторные
Растровые
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
- Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Растровая графика
- Пиксель – минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
Пиксель
Качество растрового изображения зависит от:
1. Размера изображения
2. Количества цветов в изображении
- Большой объем
- Большой объем
- Чувствительность к масштабированию
Недостатки растрового изображения:
Задача: определить информационный объем изображения
- Определяем количество цветов n в изображении. В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2
- Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей.
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
- Векторные изображения формируются из графических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)
- В данном случае положение стрелки описывается координатами начала и конца составляющих ее линий и математическими уравнениями
- Небольшой объем
- Небольшой объем
- Масштабирование без потери качества
Достоинства векторного изображения:
Графические редакторы
- Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений
- Photoshop Paint
- Photoshop
- Paint
- CorelDraw Macromedia Flash MX
- CorelDraw
- Macromedia Flash MX
Растровые редакторы
Векторные редакторы
Форматы графических файлов
Способ хранения информации
Сфера применения
Растровый
Растровый
Для обмена данными с другими приложениями
В издательских системах
Растровый
Для хранения изображений с небольшим количеством цветов
Растровый
Для хранения фотографий и иллюстраций
Векторный
Для изображений, созданных в программе CorelDraw
ИТОГ УРОКА
- Я знаю, что такое:
- Растровая графика; Пиксель; Векторная графика; Графический редактор Форматы графических файлов.
- Растровая графика;
- Пиксель;
- Векторная графика;
- Графический редактор
- Форматы графических файлов.
- Я умею:
- определять информационный объем растрового изображения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Определить информационный объем растрового изображения размером 1024 х 768 пикселей и состоящего из 64 цветов
Компьютерная графика
Раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, и пр.)
Компьютерные
изображения
Растровые
Векторные
Растровые изображения
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Качество растрового изображения зависит:
1. От расстояния
между соседними
пикселями
2. От количества
в изображении
16x16=256 пикселей
для хранения каждого пикселя необходим 1 бит
Объем рисунка = 256 бит
256 бит = 32 байта
Достоинства растровых изображений
- Растровая графика эффектно и реалистично представляет графические объекты и позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности;
- Распространённость - растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
- Высокая скорость обработки сложных изображений;
- С растровой графикой работает большинство внешних устройств для ввода фотографий, слайдов, рисунков (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты)
Недостатки растровых изображений
- Большой размер файлов с простыми изображениями;
- Невозможность идеального масштабирования;
Графический редактор
программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Векторная графика
Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунков, чертежей и схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
Векторная графика
Векторное изображение создается из графических примитивов (точки, линии, окружности, многоугольники и т.д.) и описывается математическими формулами.
В данном случае положение стрелки описывается координатами начала и конца составляющих ее линий и математическими уравнениями.
Достоинства векторной графики
- векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
- небольшой информационный объем файлов по сравнению с объемом файлов, содержащих растровые изображения.
Недостатки векторной графики
- Векторная графика не позволяет получить изображение фотографического качества, а также не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде.
- Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет.
- Векторная графика описывается тысячами командам и при распечатке выглядит не так, как на мониторе.
BMP – универсальный формат, т. е. формат, который «понимают» все растровые графические редакторы.
PNG – усовершенствованный вариант формата GIF .
Форматы растровых графических файлов
JPEG – наиболее распространенный растровый формат, практически идентичный формату GIF. Основные отличия его состоят в том, что он использует другой алгоритм сжатия (с потерей качества информации) и не предназначен для хранения анимированных рисунков.
TIFF – тоже растровый формат. Применяется он в тех случаях, когда необходимо уменьшить размер графического файла без потери его качества. Поэтому этот формат нашел широкое применение в полиграфической и издательской деятельности.
Форматы векторных графических файлов
WMF – этот формат используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery .
ODG – собственный формат программы OpenOffice . org Draw .
CDR – собственный формат программы CorelDraw .
SVG – собственный формат программы Inkscape.
Вопрос 1
Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:
1) Трехмерной
2) Фрактальной
3) Растровой
4) Векторной
Вопрос 2
Графика, представляемая в памяти компьютера в виде математического описания объектов, называется:
1) Векторной
2) Трехмерной
3) Фрактальной
4) Растровой
Вопрос 3
Простейшие графические объекты (овал, прямоугольники и т.п.), создаваемые инструментами графического редактора, называются:
1) Геометрические объекты
2) Пиксели
3) Примитивы
4) Инструменты
Вопрос 4
Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
Вопрос 5
Формат, который понимают все растровые графические редакторы, - ...
Вопрос 6
Графический файл какого формата потребует наибольшего количества памяти?
Домашнее задание
- § 1.2
- Запись в тетради
Источники информации
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс, М., БИНОМ, 2010
- М.Г. Гилярова. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Угриновича Н.Д. Волгоград, ИТД Корифей, 2009
- Рисунки учащихся
- http://images.yandex.ru/
Загородникова Светлана Николаевна,
учитель информатики
МБОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов» города Бийска