Сценарий развлечения "праздник лета". Сценарий концерта «Лето» для детей старшей группы Маленькие сценарии на конец лета

Джамиля Фаттаховна Тухватуллина
Сценарий концерта «Лето» для детей старшей группы

Первый воспитатель. Почему лето называется красным? Потому что летом солнца много! и ещё, наверное, потому, что красивое, богатое это время года. Солнце просыпается летом очень рано, а вместе с ним пробуждается звонкоголосый пернатый народец.

Слушают "Песню жаворонка", муз. П. И. Чайковского.

Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки, пчелы. Для них в зеленой густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, желтых. Послушайте, ребята, как поэты рассказывают о лете.

Второй воспитатель.

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лучах ароматных

Пестреют цветы.

Их песни хвалою

Летят в небеса.

Блестящие мошки

Кружатся толпой-

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

Первый воспитатель. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу. и в поле. и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы цветы, любуются ими, собирают букеты, плетут венки. Знаете ли вы цветы?

Воспитатель загадывает загадки о цветах. Отгадкой будут живые цветы, которые стоят здесь же в вазах. Затем дети вместе с воспитателями поют песню Е. Тиличеевой "Летние цветы".

Второй воспитатель.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Под ветром долу клонится

И гнется, но не ломится.

Взрослые и дети поют песню "Ай да березка", муз. Т. Попатенко. Дети в цветных платочках водят хоровод под эту песню.

Первый воспитатель. Любят лето и взрослые и дети.

На сцену выходят дети.

Первый ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

Второй ребенок.

Здравствуй, речка голубая!

Третий ребенок.

Здравствуй, здравствуй, рожь густая!

Четвертый ребенок.

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

Пятый ребенок.

Здравствуй, белая ромашка!

Шестой ребенок.

Здравствуй, розовая кашка!

Седьмой ребенок.

Много надо нам цветов Для букетов и венков!

Восьмой ребенок.

Здравствуй, ягода лесная!

Девятый ребенок.

Здравствуй, белка озорная!

Десятый ребенок.

Снова лето к нам пришло.

Все. Это очень хорошо!

Второй воспитатель. А какие тихие вечера летом!

Послушайте, как хорошо об этом написал поэт А. Плещеев.

Бледно-розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлет колос, наклоняясь

Над росистою межой,

День прощается с землею,

Тихо, тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

Первый воспитатель. А композитор С. Прокофьев написал музыку, которую назвал "Ходит месяц над лугами".

Все слушают музыку.

Первый воспитатель. Сколько нового, интересного вы увидели летом. В конце лета мы снова соберемся, и тогда уже вы сами расскажите о лете. А сейчас уже вечер. Спать пора.

Воспитатели исполняют песню "Спать пора", муз. С. Разоренова.

Публикации по теме:

«Концерт для милых дам». Сценарий для детей старшей группы «Концерт для милых дам» Выходит ребенок: Солнце светит нам с утра праздник начинать пора Гости ждут уже детей выходите, дети, поскорей.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» Музыкальный руководитель –Гадзевич О. В. 2013год Зал празднично украшен. Звучит.

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. С жарким солнышком, с теплым дождичком, с травами.

«Фабрика звезд». Выпускной концерт для старшей группы ФАБРИКА ЗВЕЗД (выпускной концерт для старшей группы) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Взрослые: Ведущие (2 воспитателя) Несмеяна Царь Дети: – дети второй.

Итоговое занятие для детей старшей группы «Лето-красное» Коррекционно-образовательные задачи: - Обобщить представления о лете и типичных.

Наш детский сад сотрудничает с организациями нашего села это библиотека, школа, КСК, КПНИ. Мы часто принимаем участие в мероприятиях, которые.

Сценарий летнего праздника для детей4-5 лет.

«А у нас сегодня Лето!»

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход праздника:

Ведущая:

Лето…

Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!

И вот он – разгар летнего царствования!

Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.

Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!

Ребенок:

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ведущая:

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети:

Цветут цветы

Можно купаться и загорать

Ловить рыбу

Можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

Кузнечиков

Летом много зелени

Можно ходить в лес за ягодами

Ведущая:

Дорогие ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето! Лето к нам идет!

Что от лета каждый ждет?

Ребенок.

Рано утром не вставать,

Можно до обеда спать.

У нас каникулы с тобой:

Каждый день - как выходной!

Ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим.

Исполняется песня: «Лето»

Ведущий 1.

Мы недаром с солнцем дружим,

И едва оно встает...

Как сейчас же светлый лучик

Всем ребятам раздает.

Давайте все вместе споем песню о солнышке.

Исполняется песня: «Смотрит солнышко в окошко»

Реб.

Летом много света,

Летом много солнца.

И шумят рябинки,

И река смеется.

Реб.

Солнце светит весело,

И земля цветет,

И березка с нами

Песенку поет.

Реб.

Солнце в речку смотрится –

От осинок тень.

Вот какой чудесный

Разноцветный день!

Реб.

У песенки хорошей

Немало есть друзей.

Похлопаем в ладоши

И спляшем веселей.

Танец: «Девчонки и мальчишки».

Дети садятся на стульчики.

К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска.

Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа.

А что же делать?

Ириска.

Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа.

Согласен!

Ириска.

Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа - мальчик хороший!

Клёпа.

А это Ириска - девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска.

И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети.

Праздник сегодня у нас!

Клёпа.

Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят нашли?

Ириска.

Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет - обещаем!

Клёпа .

А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

Клёпа.

Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска.

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста, помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков.

Клёпа.

Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска.

Какой он чудесный, яркий, прелестный!

Рассматривает. На каждом цветке приклеено .

Клёпа.

Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть.

Игра «Собери ромашку».

Ириска.

Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

(Дети отвечают).

Ириска.

Синеглазый василёк танцевать приглашает.

Клепа.

Праздник наш мы продолжаем,

На танец приглашаем!

Ириска.

А еще, друзья-подруги,

Потанцуем «Буги-вуги».

Танец: «Буги-вуги»

Ириска.

Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа.

Ты сказала дружно?

А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска.

Это там, где дети дружно живут!

Клёпа.

Вот именно, дружно!

Давайте, споем песню о дружбе.

Песня «Дружные ребята»

Клёпа.

Вот как дружно пели,

А мы давайте все дружно им поаплодируем!

Ириска.

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

Воспитатель.

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа.

Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Одуванчик приглашает нас играть.

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска.

А мне понравился зелёный.

Ребят прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа.

Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра «Передай мячик» (проводится два раза).

Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга.

Клёпа.

Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Ириска.

Колокольчик звенит динь - дон,

И зовёт на танец он.

Танец

Клёпа.

Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится - сейчас узнаем!

Ведущий 2.

Как-то раз в глуши лесной

Лето встретилось с весной.

Долго по лесу бродили,

Поиграли в прятки,

А ребятам всем решили

Загадать загадки.

Кто загадку отгадает –

Быстро руку поднимает.

Ведущий.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет,

Как зовется время года?

Кто его мне назовет? (Лето.)

Ведущая.

Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети . Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето.

Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа.

Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето.

Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска.

Ой, как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето.

Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра

Приглашаю вас друзья!

Лето:

Вы по лету заскучали?

На полянку мы позвали

Наших летних всех знакомых

Самых разных …(насекомых)

Чтоб проверить, как мы знаем

Внешний вид их и повадки,

Загадает вам загадки.

Загадки:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Божья коровка.

Я божья коровка –

Очень хитрая плутовка.

Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду –

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.

Божьи коровки.

Мы божьи коровки -

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

Исполняется песенка «Божья коровка – черная говловка»

Лето:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это... (Бабочка)

Ведущая.

А вот девочки – бабочкам под стать,

В вальсе решили себя показать.

Солнышко, свети –

На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет « Бабочек ».

Бабочки:

Бабочка – красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Лето.

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Улитка.

Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

Я - тетушка Улитка.

Пчелка.

Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Мой дом для всех открыт всегда,

И этой встрече рада я.

Улитка.

Гостям и я была бы рада...

Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)

Пчелка.

Так что же все-таки случилось?

Улитка.

Ты знаешь, крыша прохудилась.

Пчелка.

Ну что ты, это не беда.

Друзья, спешите все сюда!

Лето.

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.

Кузнечик.

Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

И новой будет крыша над вашей головой.

Кузнечик.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Как ударим разом вдруг.

Ведущая.

На лугу , возле речки,

Скачут весело кузнечики.

Вы, кузнечики, спляшите

И гостей повеселите!

Лето.

Ну что ж, беритесь за дело,

Мастеровые, смело.

Исполняется танец кузнечиков с молоточками.

Улитка.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон.

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг.

Лето.

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут?

(Сороконожка).

В гости шла сороконожка ,

На ходу считая ножки:

"Раз, два, три, четыре, пять...

Вот и сбилась я опять!

Ведущая.

Модница Сороконожка

В красных бархатных сапожках

По дорожке не спеша,

Шла, листочками шурша.

Был прекрасный летний вечер,

Вдруг попался ей навстречу

Разлюбезный старичок,

Разговорчивый сверчок.

Старичок остановился,

Шляпу снял и поклонился:

Сверчок.

Низкий шлю поклон я Вам!

Как дела идут, Мадам?

С Вашими, Мадам, ногами

Вам скакать резвее лани,

Вы ж плететесь кое-как

Средь травинок и коряг?

Сороконожка.

Ах, с ногами суматоха,-

Дама говорит со вздохом,

Сорок ног – не пустячок,

Уважаемый, Сверчок.

Мне девятый сапожок

Маловат, и жмет носок,

И четвертый – стук, да стук,

Видно, сломанный каблук.

А одиннадцатый правый,

Ну, совсем-совсем дырявый,

И двенадцатый сапог

Утром в лужице промок.

Подскажите, друг мой, сами,

Что мне делать с сапогами?

Это не беда, Мадам,

Я простой совет Вам дам –

Летним тепленьким деньком

Лучше бегать босиком.

Музыкальная игра «Сороконожка».

(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка. Первый ребенок поворачивает то вправо, то влево).

Реб.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Реб.

Оттого-то лишь настанет

Новый день, развеяв ночь,

Как сейчас же так и тянет

Нас скорей из дома прочь.

Реб.

Оттого и бродим где-то

То лугами, то леском

Вместе с летом мы все лето

И, конечно, босиком.

Реб.

Оттого так много света,

Оттого нам так тепло,

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Исполняется песня «Солнечные зайчики»

Лето.

Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы все летом, закаляйтесь,

Плаванием, зарядкой занимайтесь, и поверьте,

Что тогда - здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками.

Лето.

Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа.

Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска.

Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето.

Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Ведущая.

Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Дети исполняют песню «Какого цвета лето»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий праздника

«Ходит лето по планете»

Сценарий подготовлен:

инструктором по физической культуре

Белашовой Е.К.

Музыкальным руководителем

Берлизовой О.В.

2012 г.

Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение и способствовать развитию желания заниматься физкультурой, музыкой и танцами.

Задачи:

    развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

    продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков;

    закрепить умение детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах;

    развивать эмоциональную сферу ребенка, его музыкальный слух;

    формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

    воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

    развивать творческие способности;

    воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: цветные ленточки, шкатулка, шапочки цветов, искусственные цветы, 2 пары меховых перчаток, шишки, 2 корзины, шапочка петушка, зонтик, 7 разноцветных гимнастических лент.

Действующие лица.

Взрослые: Лето, Карлсон, Айболит, Тётушка Непогодушка.

Дети собираются на игровой площадке детского сада.

Звучат слова под музыкальное сопровождение.

Если в небе ходят грозы, если липы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный.

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.

Значит это уже лето, значит кончилась весна.

Входит лето.

Лето.

Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь,

И спешит лучами солнце Землю – матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах как в котлах,

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздаёт свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы узнали меня?

Я – лето знойное жаркое. Сегодня первое июня и я очень радо встрече с вами, мои милые друзья! Ребята, а кто знает стихотворение про меня?

Выходят дети средней группы.

1-й ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

2-й ребёнок. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное!

3-й ребёнок. Весёлое лето, звенят голоса,

И детские песни летят в небеса.

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Песню «Солнечный зайчик» исполняют дети старшей группы.

Лето. Ребята, первого июня мы празднуем ещё один, очень важный праздник. Он называется «День защиты детей».

Выходят дети старшей группы.

1-й ребёнок. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2-й ребёнок. День защиты детей – это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

3-й ребёнок. Только в мире пока неспокойно,

Где-то дети в кроватках не спят

И, лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача кричат.

4-й ребёнок. Мы хоти, чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

5-й ребёнок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Танец с ленточками исполняют дети второй младшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Звучит музыка, вбегает Карлсон с большой банкой в руках. Он держится за живот и стонет.

Карлсон. Ой-ей-ей! Как мне плохо! Смотрит по сторонам. Куда это я прилетел?

Лето. Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский садик на праздник «День защиты детей». Я – лето, а это мои друзья ребята. Что с тобой случилось? Может тебе помощь нужна?

Карлсон. У меня живот болит.

Лето. Живот? А что ты кушал?

Карлсон. Я скушал баночку варенья. Показывает на банку.

Лето. Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон. Зато очень вкусно!

Лето. Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь? Кого надо позвать?

Дети. Доктора!

Лето. Правильно. Я пойду, позвоню Айболиту, чтобы он приехал к нам в детский сад. А ты не скучай Карлсон, наши ребята порадуют тебя танцем.

Полька – исполняют дети старшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Лето. Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья, и теперь у него болит живот.

Айболит прикладывает руку ко лбу, слушает.

Айболит. Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего это дело поправимое. Даёт витамину Карлсону. Карлсон встаёт со стула, гладит себя по животу.

Карлсон. Спасибо, доктор Айболит, животик больше не болит.

Айболит. К детям. Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Дети. Да!

Айболит. Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять и команды выполнять.

Игра – разминка.

Айболит. Все дышите! (Дышат ). Не дышите! (Задерживают дыхание ).

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! (Поднимают руки ).

Превосходно, опустите! (Опускают ).

Наклонитесь! (Наклоняются ). Разогнитесь! (Выпрямляются ).

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, танцевать и петь готов.

Лето. Спасибо тебе, доктор Айболит за помощь.

Айболит. Я рад, дорогие ребята, что вы все здоровы, а мне пора. Меня ждут больные. Но знайте, что я всегда рад прийти к вам на помощь. Уходит.

Лето. Я принесла для вас, ребятки, весёлые летние загадки.

Время шкатулке открываться и загадкам появляться!

1. Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

2. Только дождик удалился,

В небе мостик появился

Чудно выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга)

3. Растут в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

4.Шарик-беленький пушок

Не вплетёшь его в венок.

На него подул слегка,

Был цветок и – нет цветка.

(Одуванчик)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(Колокольчик)

6. Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими, алыми… (Гвоздиками)

Лето. Хорошо и весело утром спозаранку

В лес пойти и в поле, на зелёную полянку.

Нарядились лютики в жёлтые рубашки,

В белоснежных платьицах скромные ромашки.

Васильки красуются в синеньких панамках –

Яркая, зелёная летняя полянка.

Хоровод, хоровод – самый разноцветный,

Начинаем бал цветов – очень рады лету.

Игра «Букет цветов». Девочки средней группы.

Девочки встают в 3 круга. В руках у них цветы трёх видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, произвольно танцуют, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберётся быстрее.

Лето. А вот вам ещё одна загадка: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Игра - аттракцион «Мишки и шишки». Мальчики средней группы.

Выбирается 2 игрока, им надевают меховые перчатки. Площадку делят на две половинки и разбрасывают на них одинаковое количество шишек. Выигрывает тот игрок «Мишка» кто быстрее соберёт «лапами медведя» шишки.

Лето. Ребята, у меня в шкатулке осталась ещё одна загадка:

Дом зелёный тесноват

Круглых в нём полно ребят,

Все сидят они рядком,

А зовётся дом стручком.

Если этот дом сорвать

Выйдет много! Ох-ох-ох!

Вкусный всё – таки…

(Горох)

Игра «Горошина». Старшая группа.

Дети стоят по кругу, водящий «петушок»- внутри круга.

Дети говорят: По дороге Петя шёл «Петушок» проходит, около детей, высоко поднимая

колени, размахивая руками-«Крыльями».

И горошину нашёл, Останавливается около любого ребёнка. Этот

ребёнок горошина.

А горошина упала, «Петушок» кружится на месте, а горошина пробегает

Покатилась и пропала. через круг и прячется (присаживается на корточки)

за любым ребёнком.

Ох,ох,ох,ох! Все дети медленно присаживаются, а «горошина»

Где-то вырастет горох? Встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

Повторить 3-4 раза, меняя водящего.

Под музыку в круг заходит Тётушка-Непогодушка (громко чихает).

Тётушка-Непогодушка. Кто здесь любит играть? Апч-хи! Апч-хи!

Лето . Здравствуй, Тётушка-Непогодушка! Наши ребята любят играть и танцевать. Они ловкие, смелые и здоровые!

Тётушка-Непогодушка. Апч-хи! Это непорядок! Дети должны быть больными, сонливыми, ленивыми и трусливыми. Вот это здорово! Апч-хи!

Карлсон. Вы плохая тётя! Когда у меня болел живот, мне было так плохо. А доктор Айболит меня вылечил.

Тётушка-Непогодушка. Доктор Айболит? Да я чихала на вашего доктора Айболита. Напущу на вас дождик. Ох, люблю я дождливую погоду. Пакостненько, мокренько, слякотно-эх, хорошо! Сейчас позову тучу.

Карлсон. А как же лето? Я не хочу, чтобы лето было холодное, дождливое и пасмурное!

Лето. Ребята, не надо бояться дождика и тучи. Я вас научу закличке. Вы её скажите, и солнышко опять засияет на небе. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Все повторяют 2 раза.

А если дождик закапает, прячьтесь под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» играют дети второй младшей группы.

Тётушка Непогодушка. Ничего у меня не получилось! Всё равно испорчу вам праздник. Нашлю на вас сильный дождь. Колдует: Туча, туча, приходи, солнце с неба уводи.

Уж дождь - дождём, поливай ковшом.

Лето. Летний дождь землю поливает, солнце её согревает.

А вот и радуга-дуга, несёт меня в луга, на зелёные берега.

Песня «Радуга» по выбору музыкального руководителя. Исполняют солисты старшей группы. 7 девочек в гимнастических купальниках с гимнастическими лентами (2м.) в руках исполняют танец.

Тётушка Непогодушка. Противные дети. Не хочу с вами играть! Какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Ухожу от вас!

Карлсон . Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне тоже уже пора, Малыш меня заждался.

До свидание!

Лето. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастают!

Этим летним, весёлым днём

Все мы пляшем и поём!

Танец-игра «Разноцветная игра» выполняют дети всех групп.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Г.А. Лапшина. Праздник в детском саду. Волгоград, 2004г.

2.Н.Луконина, Л.Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. М., 2006г.

3.Журнал «Весёлая нотка». 2005 №5

4.Г.А.Лапшина. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, 2006г.

Сценарий праздника для самых маленьких «Сказочное лето» Участвуют: ЛЕТО(ведущая), БАБА ЯГА, ЯГУСЯ (внучка Бабы Яги), ЗАЙКА, ВОЛК. Зал для праздника украшен летними атрибутами. (Цветы, вазы с фруктами, разноцветные ленточки, веточки с листочками, на заднем фоне большой плакат с названием праздника, стены украшены детскими рисунками на летнюю тематику). Ребята и родители могут располагаться в зале так, как им удобнее.

Звучит «Песня о лете». В зал входит ведущая, она же Лето. Она одета в цветастый сарафан, волосы распущены, украшены венком из цветов. В руке несет корзинку, в котором находятся цветы и бутафорские фрукты,так же заготовки нужные для проведения игр. Лето, мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Здравствуйте,мои дорогие,здравствуйте мои милые. Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам,чтобы повеселить вас на празднике,который называется «Сказочное лето». А вы знаете,кто я? Ну-ка,назовите мое имя все вместе.(Дети и родители вместе отвечают: «Лето!»)

Конечно же, драгоценные мои. Я-Лето!

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето!

Значит,кончилась весна.

Лето: Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети и родители отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться,загорать», « Летом светит солнышко,а иногда бывают грозы» и.т.д

Лето: Умнички вы мои,все о лете знаете. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну забавную игру. Она называется «Назови меня» Сейчас,дорогие мои, я буду показывать вам рисунки разных плодов и ягод,которые вы наверняка успели полюбить. Ведь они такие спелые, сладкие, красивые. (Поочереднодоставая из корзины рисунки ягод и плодов,показывает их детям и предлагает назвать. Дети и мамы отвечают)

Лето: Умнички! А теперь отправимся с вами в земляничную поляну,собирать ягодки.(Проводится игра «Сбор ягод». В зале на полу рассыпаются нарисованные ягоды. Дети все вместе их собирают. Лето помогает им. Чтобы,между детьми не возникло споров, можно собирать ягоды в одну для всех корзину,поставив ее в центре зала. Игра сопровождается веселой музыкой.)

Лето: Молодцы,ребятушки,все ягодки на поляне собрали, ни одной не оставили. Знаю, ягодки вы любите. А сказки вы любите? (Дети и мамы отвечают вместе:«Да,да,любим!») А вы можете назвать ваших любимых сказочных героев? (Дети отвечают, мамы помогают:Колобок, Красная шапочка, Баба Яга ит. д)

Лето: Правильно, молодцы! Ребята,а вы знаете,что даже самые зловредные сказочные герои летом добреют. Да-да,это зимой им холодно и голодно,они и злятся на всех. А летом тепло, солнышко светит,птички поют,ягоды спеют,грибы растут-чего им злиться-то? Есть у меня одна знакомая Баба Яга. Только вы ее не бойтесь. Совсем она не злая. Вот сегодня напросилась к нам на праздник. И не одна пришла,внучку с собой привела. Ягусю. Хотят с вами танец станцевать и в игры поиграть. (Под «Песенку Бабок Ежек» из м.ф «Летучий корабль» в зал на метлах залетают Баба Яга с внучкой Ягусей. Они танцуют,кривляются,корчат рожицы. Приглашают детей и мам в центр зала, Лето помогает организовать танец.Все танцуют.)

Лето: Ох и задорный танец у нас получился,правда,ребята?(Дети и мамы отвечают:«Да!») Вам понравилось?(Дети отвечают хором:«Да!»)

Баба Яга:

Я Бабуся милая,

Стройная,красивая.

Задорная, игривая,

Хочу с вами водиться я!

Ягуся:

Я добрею теплым летом,

Не творю я зла вам-деткам.

Только вот мечтаю…

А в мечтах летаю.

Баба Яга: Опять у моей внученьки самолетные фантазии начались! Ну что мне с ней делать,ребятки? Хочет моя внученька Ягусябыть пилотом бо-о-ольших самолетов. И летать как птица. В-о-от так, вот так.(Показывают с Ягусей, полет большого самолета)

Ягуся: Хочу-хочу летать высо-о-о-ко-о-о,далеко-о-о! А Баба Ежка меня не пускает(Хныкает,как будто плачет) Лето: Детки, а давайте поможем Ягусе полетать,и сами тоже вместе с ней полетаем на самолетиках. Хотите?(Детки и мамы отвечают:«Да,да!») Сейчас мы с вами смастерим самолетики. (Раздает всем бумагу.Детки с мамами мастерят бумажные, разноцветные самолетики. Можно раздать детям готовые самолетики. Ребята и мамы приглашаются в центр зала. Все вместе пускают самолетики. Баба Яга, Ягуся и Лето помогают дальше и выше запускать самолетики. Игра сопровождается песней из м. ф « А облака, белокрылые лошадки»)

Баба Яга: Ох и молодцы детишки!

Ягуся: Теперь вы тоже умеете летать, как и я! Ля-ля-ля! Тра-ля-ля! А мы летать умеем, вот мы какие, летчики-самолетчики!

Баба Яга: Моя внучка, не только летать любит,она еще зверушек всяких просто обожает. То бельченка потерявшегося притащит из леса, то галченка с подбитым крылом. Вот недавно даже медвежонку лапу лечила, тот-бедняжка в капкан угодил,да лапку поранил. А моя Ягуся и так-и сяк, ведь вылечила, маме медведице здоровым малышом вернула. Она даже разговаривать может со зверюшками.

Ягуся: (Хвастаясь) Да,это я могу!

Лето: Ягуся, а ты и детишек научи,говорить по -звериному, и по - птичьему.

Баба Яга: А по -птичьему я тоже могу. Кар-кар, кто так кричит, ребятушки, какая птица, вы знаете? (Дети и мамы отвечают.) А прокричим вместе,кар-кар! (Дети вторят всем голосам птиц и зверей)

Ягуся: Чик-чирик, чик- чирик, чей это голосок? (Дети отвечают) А теперь вместе,чик-чирик, чик-чирик!

Лето: Кукареку-у-у! Что за птица так поетрано утром встать зовет?(дети отвечают) А теперь вместе,кукареку-у-у!(Дети вторят)

Ягуся: Мэ-э-э-э-э,мэ-э-э,кто такой звук издает? Шерсть на свитер нам дает? Правильно, овечки (Дети отвечают,вторят голосу)

Баба Яга: Му-у-у,му-му-у-у! Она пасется на лугу, голос му-у-у издает,молока нам дает!(Дети отвечают,повторяют за Б.Я)

Лето: Куд-кудах,куд-кудах, что за птица,ах-ах-ах? Песни петушку поет, яички на омлет дает (Детки отвечают.И вторят голосу курицы)

Ягуся: Гав-гав-гав,гав-гав-гав.Добрых уважает, злых людей кусает. Кто же это?(Дети отвечают.И гавкают как собака)

Баба Яга: Мяу-мяу-мяу, если вдруг заметит он,что печален ты и хмур, сразу песню запоет,мяу-мяу-мяу,мур-мур-мур! Кто же это? (Дети повторяют и вторят голосу)

Лето: Молодцы,ребятки! И вы умеете по - звериному говорить!

Баба Яга: Весело с вами,ребятки. Ваше лето сказочное очень веселое. Нам тоже пора бежать в свой сказочный лес, к нашим сказочным зверушкам.

Ягуся: Лето, Лето,как же это, Мы детишек веселили, Что подаришь нам за это? Лето: Много солнечного света, В небе радугу-дугу,и ромашки на лугу. Ягуся: Что еще подаришь мне? Ключ,звенящий в тишине Сосны,клены и дубы Землянику и грибы. Подарю тебе кукушку, Чтобы,выйдя на опушку, Ты погромче крикнула ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет!

Ягуся: Вот так? Ку-ку,ку-ку,ку-ку?

Баба Яга: Ребятки, давайте вместе! Ку-ку,ку-ку,ку-ку!(Дети присоединяются)

Ягуся: Спасибо за подарок,Лето теплое. Пойдем Бабуся,нас ждет наш волшебный лес. Пока,ребятки!(Машут деткам ручками. Уходят. Прощание сопровождается «Песенкой про лес». Детки прощаются с Б.Я и Ягусей)

Лето: Досвидания, Баба Яга, досвидания Ягуся! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. (За веревочку затаскивает в зал разукрашенную картонную коробку-«Волшебный сундучок». Коробку можно сделать без дна,чтобы Зайка мог шагать своими ногами)Отгадайте,кого я спрятала в свой волшебный сундучок? Даю подсказку, этого пушистого, маленького зверька очень любят детки. А мамы и папы своих деток, любя,называют,так же,как зовут зверька. Кто же это? Зимой он белый,а летом серый. А еще,он такой быстрый и прыгучий. (Припрыгивает,как заяц. Дети отгадывают) Правильно,детки,это-Зайка-побегайка! Скачет между травками быстроногий зайчик, Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые пушинки, Скачет зайка далеко по лесной тропинке. (Из коробки выскакивает Зайка. В руке у него воздушные шарики. Весело и задорно здоровается с детьми)

Зайка: Привет,ребятки! Привет Лето красное,лето морковное! Я очень люблю лето. А еще я люблю детишек,люблю играть с ними и веселиться.

Лето: Так, давай же, вместе поиграем,Зайка!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит! (Руками пошевелили ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо лапочки погреть.

Вот так,вот так,

Надо лапочки погреть. (потерли ладошки друг об друга)

Зайке скучно стоять,

Надо Зайке поскакать,

Вот так. Вот так, Надо Зайке поскакать! (все вместе попрыгали)

Лето: Зайка ты Зайка, Маленький Зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Зайка ты Зайка Зайка плутишка, Волка боишься, Зайка трусишка. (Звучит песенка «Про волка». В зал вбегает волк. Грозит пальцем детям. Зайка старается спрятаться среди детей. Волк танцуя под песню,издает пугающие звуки)

Зайка:

Ой-ой-ой,боюсь я волка.

Волк лихой,очень злой.

По лесу меня гоняет,

Очень он меня пугает.

Волк: А ну иди поближе! Да вот, хотя бы ты! (манит кого-нибудь из детей)

Когда меня увидишь,

Сбежишь за три версты.

Гляжу я в ваши лица,

И весело смеюсь:

Чихать мне на милицию,

Ее я не боюсь!

А ну, попробуй,подойди-

Схлопочешь по рогам!

Я Серый Волк! Зубами –щелк!

Я страшный,я опасный,

Ужасный хулиган.

Никто со мной не хочет,

Водиться и дружить.

Меня боятся очень,

И зайцы,и ежи.

И даже медвежонок-

На вид такая жуть –

Дрожит, как лягушонок,

Когда я подхожу.

А ну, попробуй, подойди! Любого разнесу,

Я – Серый Волк! Зубами –щелк!

Я самый опасный И страшный зверь в лесу. У-У-У-У!

Лето: Зайка-пушистик, не бойся лапочка! Мы с детишками поможем тебе с волком злым справиться. Мы научим тебя как волка отгонять!

Зайка: (Подходя к Лету и прячясь за ее спиной) Как-как? Научите меня,научите.

Лето: А мы в Волка шарами пулять будем,он испугается и убежит. Зайка: А у меня и шарики с собой есть! Ребятки,вы мне поможете Волка прогнать. (Дети и мамы отвечают хором «Да!» Зайка и Лето раздают детям воздушные шары и сами помогают отгонять Волка пуляя в него шарами)

Волк: Ой-ой,что за детки,что за дело,не бояться злого Волка! Ой больно,ой не надо,ой-ой-ой!(Прикрывается от шариков,показывая,что ему больно и страшно.Игра сопровождается песенкой «О дружбе»В конце песенки Волк сбегает.)

Лето: Молодцы,ребятки! Мы все дружно победили Волка и спасли нашего Зайку! Убежал Серый Волк,только пятки сверкали.

Зайка: Спасибо,детишки! Не боюсь больше Волка злого.

Лето: Зайка,а ты знаешь,какие наши детки умнички? Они еще и стишки нам могут прочитать!

Зайка: Да ну?! Лето:Да-да! Ребята,вы стишки нам прочесть хотите?(Дети читают стишки о лете. Если нет выучивших стишки, Лето раздает листки со стишками мамам и мамы выразительно их зачитывают)

Варианты стишков:

Отчего так много света?

Отчего вокруг тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Сегодня, завтра и вчера

Везде жара, жара, жара…

Ну, неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день?

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Пришел июнь, «Июнь,июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку –прыг, да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Как хорош он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мед душистый принесла.

До чего хорош денек,

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи.

Лей, лей дождик, лей,

Свои силы не жалей.

Вот стою я на мосту,

Я под дождиком расту.

Утром я проснулся,

И росой умылся.

Не любил я мыться,

Летом научился!

Люблю я клубнику, Люблю я малину.

Вы впрок ей кормите Дочку Алину!

Лето – это солнце, Море и песок.

И ночью бы купался, Устаю чуток.

Летом я живу в деревне, До чего ж там хорошо.

На лугу лежу на травке, Наблюдаю облака.

За плоды,тепло и солнце

Лето, я тебя люблю!

Я уже совсем большая,

Хочешь, я тебе спою?

(Лето за каждый стишок благодарит детей и мам, каждого чтеца чествуют аплодисментами все вместе)

Лето: Очень мне ваши стишки понравились,ребятки. И я вас всех очень люблю. Я для вас не пожалею ни тепла,ни плодов,ни цветов своих душистых. Вы такие милые,нежные и красивые,как цветы,которые распускаются летом. А хотите, я вас ненадолго превращу в разноцветные цветочки. А Зайка мне в этом поможет.

Зайка: Помогу,помогу! (Лето и Зайка одевают каждому ребенку на голову ободки с приклеенными к ним рисунками различных цветов. Подходя к ребенку ведущие говорят ему каким он станет цветком(Ромашкой,васильком,розой,пионом ит.д.)

Лето: А сейчас,мои цветочки,приглашаю вас в сказочное лето на танец цветов. Давайте, все возьмемся за руки и покружимся в танце. (Звучит песня «Солнышко» или « Песенка про цветы и кудряшки»(сл. Ахундовой,муз. Баранова,исп. А. Аполинариев) Дети и мамы танцуют вместе с Летом и Зайкой.

Лето: Ох,как мы с вами повеселились славно. Истанцевали и поиграли. А сейчас пришла пора вам за ваши умения подарки от сказочного лета получить.

Зайка: И я,и я буду подарки раздавать.(Звучит песенка «Подарки». Зайка и Лето раздают детям заранее приготовленные подарки. (Лето за руку с Зайкой выходят в середину зала.Негромко звучит песня А. Пугачевой «Лето»)

Лето: Пора мне ребята, В леса и поля. Успеть нужно много, Пора уж,пора.

Зайка: И я с тобой, Лето! В свой лес поскачу. А к вам ребятишки, Я еще заскачу! Советую вам не грустить, не болеть. Маму,папу любить и расти поскорей!

Лето: Не на долго малыши я вас покидаю, Я еще до осени с вами погуляю. Загорать,купаться, с вами вместе буду, Ягод спелых вамнабрать тоже не забуду. Теплым дождиком умыться, По росе побегать, на лужайке порезвиться Тоже мы успеем.

Зайка: Помашите ручками, Да и мы помашем. Всем понравилось сегодня, На празднике на нашем!

Лето: Досвидания, малыши! Досвидания,мои хорошие!

Зайка: Пока-пока,детишки! (Песня « Лето» звучит громче. Лето и Зайка машут деткам ручками,уходят. Дети и мамы тоже прощаются.

Праздник заканчивается.

В составлении сценария использованы детские стихи и песни советских и российских авторовЕ. Благининой, С. Михалкова, Е. Эрато, С. Маршака, А. Шибаева, В. Безладнова и д.р.

В этом году наше пребывание на даче было коротким. И еще до отъезда меня стал волновать вопрос, как найти компанию для дочки. Конечно, можно было бы положиться на естественный ход событий. Но пока дети сами познакомятся и подружатся, нам уже и уезжать пора будет... Поэтому, я решила провести на даче детский праздник. Название такое получилось само, так как веселились мы в середине июля. Сюжет праздника не оригинален - поиски клада. Расскажу, как эта "вечная тема" выглядела в нашем исполнении.

Подготовка не заняла много времени. Главным реквизитом праздника была "пиратская" карта. Сначала я на листе формата А3 карандашом нарисовала примерный план дачного участка и подписала разные загадочные названия. Баня называлась вулканом, кусты малины - непроходимой чащей и так далее. Маршрут поиска был обозначен стрелочками, а на месте клада - в песочнице - стоял красный крестик. Потом я разрезала карту на 9 кусочков. Рисовала карту я втайне от дочки, но все равно прокололась. При рисовании карты у меня был черновик, на котором я пробовала рисовать стрелочки и крестик разными фломастерами. Этот черновик я забыла спрятать, и, увидев его, дочка тут же закричала: "Ага, мы будем клад искать!"

Вместе с дочкой мы сделали и раздали приглашения. Компания детей у нас получилась из семи человек, в основном лет шести-семи. Моей задачей было подружить детей, поэтому никакой соревновательности в конкурсах не было. Вступительное слово звучало примерно так: "Давным-давно на месте наших дач было море. По нему плавали пираты, которые закопали где-то здесь клад. Клад можно найти с помощью карты, но куски карты спрятаны на девяти островах."Девять островов - это девять конкурсов. Задания выполняли все дети по очереди, после этого они получали кусочек карты. Кусочек с красным крестиком был выдан последним, чтобы не догадались раньше времени, где находится клад.

Каждый остров-конкурс имел свое название. Перечислю их по порядку:

  1. Болотистый - с помощью двух небольших дощечек нужно перебраться через "болото". Ноги можно ставить только на дощечки.
  2. Загадочный - отгадываем загадки.
  3. Пальмовый - на дачном спорткомплексе укреплены "пальмовые листья", вырезанные из бумаги. Нужно их сорвать. Некоторые "листья" было сорвать легко, другие трудно, поэтому первыми срывали самые маленькие дети.
  4. Остров темноты - нужно нарисовать свой портрет с закрытыми глазами.
  5. Вежливый - игра на внимание. Нужно выполнять указания ведущего, но только тогда, когда он произносит слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, опустите вниз. Быстро разведите в стороны". Здесь последнюю команду выполнять не нужно.
  6. Сказочный - инсценировка сказки "Репка". Сначала все вытягивают бумажки, на которых написаны роли. Потом начинаем тянуть репку. Это всем ужасно понравилось, все хотели побывать в роли репки, поэтому сказку повторяли 3 раза, причем в последний раз репку изображали сразу три девочки. Вытянуть такую репку было очень трудно!
  7. Картофельный - перенести картошку из одной миски в другую с помощью ложки как можно быстрее.
  8. Остров диких зверей - одному из детей на ухо говорим название животного. Он должен показать это животное без слов, а все остальные - угадать, кто был показан. Угадывающие могут задавать вопросы с ответами "да" или "нет". К моему удивлению, этот конкурс вызвал самые большие затруднения. Загаданы были только простые звери, но некоторые долго стояли, не зная, как показать, например, кошку.
  9. Веселый - на листе бумаги нарисовано лицо без носа. Нужно с закрытыми глазами приладить на место нос из пластилина.

И вот добыты все куски карты. Не сразу удалось собрать карту из кусочков, так как собирающих было много... По маршруту, указанному стрелочками, нужно было двигаться паровозиком, держась друг за друга. Когда отважные мореплаватели добрались до песочницы, то они нашли там коробку, в которой для каждого был "Чупа-чупс" и жвачка. Восторг кладоискателей не знал границ! Громкое ура слышно было по всему садовому обществу...

В заключение скажу, что праздник наш удался во всех отношениях. Малознакомые девочки и мальчики превратились в дочкиных друзей, которые в дальнейшем часто приходили к нам в гости. А я получила огромное удовольствие от его проведения...

С уважением,
Широковских Елена - .