- Дата изменения данных: 23.12.2015
В настоящее время единственным самолетом-топливозаправщиком российских ВВС является Ил-78, находящийся на вооружении дальней авиации. Он создан на базе оперативно-стратегического военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для обеспечения деятельности как бомбардировщиков дальней авиации, так и фронтовых самолетов, а также самолетов ДРЛО.
Ил-78 обеспечивает выполнение задач нанесения удара по удаленным стратегическим целям или противодействия средствам воздушного нападения противника на сверхдальних подступах к рубежам России.
Ил-78 способен передавать в воздухе 30000 кг топлива на рубеже 2 500 км или 60 000 кг на рубеже 1000 км. Самолет может применяться и как транспортный.
МОДИФИКАЦИИ.
В 1987 году был создан усовершенствованный самолет-дозаправщик Ил-78М с увеличенными до 210000 кг максимальной взлетной массой и до 80 000 кг - массой передаваемого топлива (добавлен третий фюзеляжный топливный бак). В отличие от своего предшественника Ил-78М стал узкоспециализированной машиной, утратившей способность использоваться в качестве транспортной.
РАЗМЕРЫ:
ЧИСЛО МЕСТ.
Экипаж Ил-78 - семь человек. В хвостовой части машины на месте гермокабины кормового стрелка размещена кабина оператора с пультами управления агрегатами заправки.
ДВИГАТЕЛИ. Силовая установка самолета состоит из четырех ТРДД Д-30КП-2 (4х12300 кг/с). Имеется вспомогательная силовая установка ТА-12А мощностью 302 кВт.
МАССЫ И НАГРУЗКИ:
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
ОБОРУДОВАНИЕ.
Радионавигационное оборудование системы ближней навигации РСБН-7С "Встреча" обеспечивает взаимное обнаружение и сближение заправщика и дозаправляемого самолета с дистанции в 300 км. Имеется специальное светотехническое оборудование, обеспечивающее видимость контура самолета-заправщика и агрегатов заправки.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
В фюзеляже машины установлены два дополнительных съемных топливных бака суммарной емкостью 36 460 л. Самолет оснащен двумя унифицированными агрегатами заправки УПАЗ-1, размещенными под крылом (производительность каждого - 2340 л/мин) и одним агрегатом ПАЗ-1 (4000 л/мин), расположенным в задней части фюзеляжа на специальном пилоне справа. Длина шлангов дозаправки - 26 м.
Унифицированный агрегат (УПАЗ) предназначен для дозаправки одного тяжелого самолета. Процесс перекачки топлива с момента контакта начинается автоматически и после подачи заданного количества прекращается.
Для Ил-78М в АО "Звезда" создан усовершенствованный заправочный агрегат УПАЗ-ПАЗ-1М с увеличенной производительностью.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
До 1991 года в Ташкенте было выпущено 45 самолетов Ил-78 и Ил-78М, состоящих в настоящее время на вооружении Дальней авиации ВВС России и Украины. Кроме того, один самолет Ил-78 поставлен в Ливию. Российский полк ДА, оснащенный машинами этого типа, базируется в Энгельсе.
Первый опытный самолет-дозаправщик был построен в Ташкенте на ТАПОиЧ весной 1983 года и в том же году успешно прошел госиспытания, а уже в 1984 году начался серийный выпуск самолетов, получивших обозначение Ил-78. Первые пять серийных самолетов поступили в Ивановский центр ВТА в 1985 году, а затем были переданы дальней авиации. В 1987 году новый заправщик был официально принят на вооружение ВВС.
К концу 80-х Ил-78 в основном заменили устаревшие самолеты-заправщики М-4-2 и часть ЗМ-2.
Первой строевой частью, получившей новые самолеты, стал полк в Узине, ранее оснащенный стратегическими бомбардировщиками. В 1987 году полк приступил к боевому дежурству, обеспечивая боевое применение стратегических ракетоносцев Ту-95МС (осуществляя попутную и встречную дозаправку, группы Ил-78 перелетали на арктические и дальневосточные аэродромы).
Дальнейшим развитием "семьдесят восьмого" по дополнительному требованию ВВС явилась разработка улучшенного варианта конвертируемого Ил-78МК с увеличенным по сравнению с Ил-78 запасом топлива и также с тремя агрегатами заправки ПАЗ-1М.
В 1992-93 гг. подготовили документацию и производство, но самолет не выпускается только из-за отсутствия заказов. Между тем, ТАПОиЧ готово в любое время приступить к его постройке.
К Ил-78 проявляют интерес различные зарубежные эксплуатанты. В настоящее время совместно с АО "Звезда" рассматривается возможность использования Ил-78 с модернизированным агрегатом УПАЗ для дозаправки в воздухе как отечественных, так и зарубежных машин.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Работы по созданию нового летающего танкера начались в первой половине 1980-х годов, когда у советских ВВС возникла необходимость в замене морально и физически устаревших самолетов-заправщиков первого поколения: Ту-16Н, М-4-2 и ЗМ-3, созданных еще в 50-е годы. Появление на вооружении дальней авиации новых самолетов Ту-96МС, Ту-160 и Ту-22М-3 также диктовало необходимость принятия на вооружение самолета-заправщика с увеличенными возможностями по передаче топлива в полете с высокими расходами.
Командование ВВС обратилось в ОКБ им. С.В. Ильюшина с просьбой разработать такой самолет на базе Ил-76МД.
ОКБ всегда относилось с большим вниманием к нуждам и запросам ВВС. Поэтому в кратчайшие сроки параллельно с разработкой технического задания подготовили конструкторскую документацию и создали новую модификацию Ил-76МД - самолет-заправщик Ил-78 с тремя агрегатами заправки УПАЗ-1. Он способен одновременно дозаправлять в полете до трех самолетов. По указанию генерального конструктора Г.В. Новожилова ответственным за разработку проекта был назначен главный конструктор Р.П. Папковский. Самое активное участие в работе приняли ведущие специалисты ОКБ Г.К. Нохратян. Д.В. и А.В. Лещинеры, А.Л. Добросков, Г.В. Машков и Н.Ф. Макокин.
На Ил-78 установили три уникальных высокоэнергетических установки, создав принципиально новую систему передачи топлива в полете с высокой производительностью и расширенным диапазоном зон заправки.
Усовершенствованный универсальный агрегат заправки (УПАЗ-1), разработанный АО "Звезда" под руководством Г.И. Северина и В.И. Харченко, обеспечивает автономное автоматическое слежение за ходом дозаправки топливом заправляемого самолета, надежное контактирование и расцепку.
Первые пять серийных машин в 1985 г. первоначально поступили в Ивановский учебный центр ВТА, а затем были переданы в Дальнюю авиацию. Там из них на базе полка стратегических бомбардировщиков был сформирован полк самолетов-заправщиков, базирующийся в Узине. Там же создали совершенную техническую базу для обслуживания самолетов Ил-78 и выполнения на них всех видов регламентных работ.
Летный и инженерно-технический состав с большим энтузиазмом встретил появление нового самолета-заправщика, быстро освоил его эксплуатацию на земле и в воздухе.
В 1987-м вновь сформированный полк Дальней авиации на Ил-78 приступил к плановым полетам на боевое применение совместно с заправляемыми Ту-95МС и Су-24.
При полетах Ту-95МС на патрулирование и боевое дежурство в Атлантику, в Арктику и в акваторию Тихого океана группы воздушных заправщиков перелетали на Арктические и прибрежные аэродромы, осуществляя попутную и встречную дозаправки с отдачей по 30-50 т топлива.
Благодаря универсальности и конвертируемости часть "семьдесят восьмых" использовалась после переоборудования в качестве транспортных самолетов для перевозки различных грузов при проведении учений в масштабах Дальней авиации.
В 1994 году совершен перелет двух Ил-78 в группе ракетоносцев Ту-95МС в США при обмене визитами стратегической авиации по маршруту Моздок и Энгельс-Анадырь-Барждейл и обратно. Визит продемонстрировал высокую надежность оборудования и безопасность полетов Ил-78 на дальних маршрутах.
В ОКБ им. С.В. Ильюшина стало традицией постоянно модернизировать существующие образцы авиатехники. В 1987-м выпущен самолет-заправщик Ил-78М с увеличенными до 210 т взлетным весом и возросшим до 80 т количеством передаваемого в полете топлива, но он утратил конвертируемость в транспортный вариант.
АО "Звезда" разработало для самолета Ил-78М усовершенствованный агрегат УПАЗ-ПАЗ-1М с большей производительностью и давлением. Он обеспечивает сокращение времени контактирования с заправляемым самолетом полета при увеличении количества передаваемого топлива.
Тесно взаимодействуя с эксплуатантами и учитывая богатый опыт использования парка самолетов Ил-76МД в ВТА и ГА, ОКБ им. С.В. Ильюшина отрабатывает новые методики обслуживания Ил-78, что значительно снизит затраты и время на их эксплуатацию. Отрабатываются мероприятия, направленные на повышение надежности, безопасности и длительной работы авиатехники.
Все это обеспечивает заправщикам Ил-78 и Ил-78М вхождение в XXI век. В ближайшее десятилетие самолет-заправщик Ил-78 и его модификация Ил-78МК будут оставаться основным средством дозаправки в воздухе для самолетов дальней и фронтовой авиации.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. С.В. Ильюшина.
Мониторинг:
19.05.2016
Российская газета: Авиационный комплекс имени Ильюшина приступил к модернизации первого топливозапр…
18.05.2016
ОАО "Ил", пресс-релиз: Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического…
По словам гендиректора «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшин» Алексея Рогозина, иностранные партнеры уже проявляют интерес к новой машине. Как рассказали на фирме «Ильюшин», Ил-78М-90А хотя и создавался на базе давно всем знакомого транспортника, на самом деле является абсолютно новой машиной. От момента разработки конструкторской документации до производственной сборки все работы велись исключительно с использованием современных цифровых технологий.
От своих предшественников новый топливозаправщик отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления.
Благодаря основательно усовершенствованным двигателям нового поколения ПС-90А-76 этот самолет теперь способен летать дальше - удельный расход топлива его силовых установок на 12-14% меньше, чем у двигателей Д-30КП, которыми оснащены прежние модификации топливозаправщиков. При этом брать на борт топлива для дозаправки самолетов Ил-78М-90А может существенно больше, так как на нем размещены дополнительные топливные баки - каждый емкостью 50 тонн.
Самолете имеет так называемую, «стеклянную кабину». В отличие от традиционной кабины, где имеется множество механических указателей для отображения информации, в ее «стеклянном» аналоге стоит лишь несколько дисплеев системы управления полётом. Они могут быть настроены только на отображение необходимой информации, что существенно упрощает управление самолётом, навигацию и позволяет летчикам сконцентрироваться на наиболее важной информации во время полета.
Кроме этого, новая машина оснащена тремя устройствами системы заправки типа «шланг-конус». Два из них находятся на консолях крыла и один - в кормовой части фюзеляжа. Это позволяет производить дозаправку в воздухе либо двух самолетов фронтовой авиации, либо с хвостового агрегата - самолетов дальней и специальной авиации. В воздухе новый Ил-78М-90А может одновременно заправлять два самолета, а на земле - сразу четыре.
Более того, новейший Ил-78М-90А способен выполнять не только функции топливозаправки, но использоваться и как обычный военно-транспортный самолет, а при необходимости стать даже пожарным самолетом и тушить, к примеру, горящую тайгу. Причем, для установки на нем специального пожарного оборудования не требуется много усилий, все это можно сделать быстро и в условиях аэродрома.
Планируется, что программа испытаний новейшего российского самолета завершится к концу 2018 года. Потребность в таких топливозаправщиках составляет до 20 машин. Его окончательная сборка будет развернута на ульяновском заводе «Авиастар-СП», где сейчас идут работы по установке поточной линии тяжелых транспортников Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А.
25 января 2018 года в Ульяновске первый полет совершил летный образец новейшего самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А (бортовой № 0201). Пилотировал его шеф-пилот «Ильюшина», Герой России, заслуженный летчик-испытатель Николай Дмитриевич Куимов.
Полет прошел успешно, все системы отработали штатно. Топливозаправщик создан на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и создание конструкторской документации ОКБ Ильюшина, а также производство воздушного судна на АО « » осуществлялось на основе цифровых технологий.
Авиазавод специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А , пассажирских и грузовых самолётов семейства Ту-204 , сервисном обслуживании и модернизации тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан», также занимается монтажом интерьеров и отработкой систем самолётов семейства Sukhoi Superjet 100 . Участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и лёгкого транспортного самолёта Ил-112.
Новый российский тяжелый транспортник празднует первый юбилей >>
Ил-78М-90А - первый самолёт-топливозаправщик, произведённый в постперестроечной России. До сих пор все самолёты типа Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Последний из них, Ил-78МКИ для ВВС Индии, покинул стены завода в 2004 году.
Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 (ПС - Павел Соловьев) с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлетной тягой. Является модификацией турбовентиляторного двухконтурного двигателя ПС-90А. Удельный расход топлива на 12−14% ниже, чем у двигателя Д-30КП , установленного на предыдущие модификации самолетов-топливозаправщиков. В результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива, запас которого составляет более 160 000 литров . Конструктивно: турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.
Перспективы «Ильюшина» >>
Воздушный танкер приспособлен для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Модернизированный Ил-78 позволит производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (Су-27 или МиГ-29) с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до 4-х самолётов.
Ил-78М-90А сохранил возможность использования в качестве военно-транспортного самолета. В случае необходимости на него может быть установлено оборудование для пожаротушения. Переоборудование осуществляться в условиях аэродрома. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком ВКС России.
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Новейший российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А совершил первый полет. Об этом в четверг сообщили ТАСС в пресс-службе компании "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".
"Сегодня, 25 января, летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил первый полет. Пилотировал самолет шеф-пилот "Ильюшина" Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов", - говорится в сообщении.
"ПАО "Ил"/ТАСС"
По словам вице-президента ПАО "ОАК", генерального директора "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" Алексея Рогозина, ряд иностранных партнеров проявляют интерес к этому самолету. "Обновленный "воздушный танкер" Ил-78М-90А совершил сегодня свой первый полет, который длился 35 минут. Новый самолет отличается от своего предшественника модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, а также имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. Машина создана для российских ВКС, но также интерес к танкеру проявляют ряд наших иностранных партнеров", - сказал Рогозин.
Новый самолет
Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, а проектирование и создание конструкторской документации, а также производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий.
Благодаря четырем двигателям нового поколения ПС-90А-76 перспективный топливозаправщик имеет повышенную дальность полета и может брать большее количество горючего для заправки самолетов, чем предыдущие модели. Удельный расход топлива этих силовых установок на 12-14% меньше, чем у двигателей Д-30КП, установленных на более ранние модификации самолетов-топливозаправщиков.
Кроме того, на самолете полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована "стеклянная кабина", которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
Машина имеет три устройства системы заправки типа "шланг-конус" - два на консолях крыла и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны. Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.
"Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А сохранил возможность использования в качестве военно-транспортного самолета. Переоборудование не требует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на него может быть установлено оборудование для пожаротушения", - отметили в компании.
Первый Ил-78 российской сборки
Головной разработчик воздушного судна - Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, изготовитель - завод "Авиастар-СП". Окончательная сборка серийных топливозаправщиков будет осуществляться на ульяновском заводе "Авиастар-СП", где в настоящее время ведутся работы по установке поточной линии окончательной сборки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А.
Линия состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов, уточняется в сообщении Минпромторга. "Большая часть операций роботизирована и процесс сборки будет меньше зависеть от рабочих. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем. Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала", - говорится в сообщении Минпромторга.
Автоматизация процессов позволит стыковать фюзеляж и собирать планер в течение несколько часов вместо дней, как ранее.
Новая машина стала первым самолетом-заправщиком, производимым в России. До этого все Ил-78 собирались в Узбекистане.
Дозаправка в воздухе / Фото: photo.qip.ru
Новый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А сможет дополнительно перевозить до 110 тонн топлива благодаря двум дополнительным бакам. Об этом сообщил 26 октября журналистам гендиректор предприятия " " Сергей Дементьев.
С.Дементьев уточнил, что каждый из дополнительных топливных баков может нести по 50 тонн топлива. Заправка возможна двумя способами - с хвостовой части и со стороны двух крыльев самолета.
Сергей Дементьев / Фото: aviastar-sp.ru
Одновременно в воздухе может производиться заправка трех лайнеров.При этом ранее сообщалось, что на земле возможна одновременная заправка до четырех самолетов, сообщает ТАСС.
Техническая справка
(по кодификации НАТО: Midas ) — самолёт-заправщик. Создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России. Также может использоваться в качестве военно-транспортного самолёта (утратил данную способность в модификации Ил-78М).
Фото: Пресс-служба МО РФ
Кроме того, дозаправка боевых самолетов в воздухе дает возможность взять на борт больше боевого груза или существенно увеличить продолжительность патрулирования в воздухе. Самолет Ил-78 был создан в начале 80-х годов его испытания проводились в 1983 году. При разработке самолета за основу был принят военно-транспортный самолет Ил-76МД, в конструкцию которого были внесены следующие изменения: в грузовой кабине установлены два цилиндрических топливных бака общей вместимостью 28 000 кг топлива, кабина стрелка кормовой пушечной установки переоборудована в кабину оператора дозаправки с оснащением ее необходимыми приборами, под каждой из консолей крыла и в задней части фюзеляжа с левой стороны установлены унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А Сахалин, усовершенствовано радиоэлектронное оборудование, в частности, установлена система ближней навигации "Встреча", позволяющая осуществлять взаимный поиск и сближение воздушного танкера и боевого самолета на дистанции 300 км в сложных метеорологических условиях и в любое время суток.
Стандартными вариантами передачи топлива в воздухе считаются дозаправка одного самолета класса "тяжелый бомбардировщик" с подфюзеляжного подвесного агрегата или двух самолетов класса "истребитель" - с подкрыльевых агрегатов. Однако возможна и одновременная заправка трех самолетов-истребителей с использованием всех трех заправочных агрегатов. На расстоянии 1000 км от своего аэродрома базирования танкер может передать другим самолетам 60 000- 65 000 кг топлива, на расстоянии 2500 км эти возможности уменьшаются до 32 000-36 000 кг. В зависимости от выбранного режима заправки производительность при раздаче топлива составляет 900-2200 л/мин.
Особенностью первого варианта самолета-заправщика Ил-78 является то, что после снятия агрегатов заправки и демонтажа установленных в грузовой кабине топливных баков самолет может использоваться в качестве транспортного, так как грузовой люк с рампой и створками на нем сохранился.
Дальнейшим развитием самолета Ил-78 является Ил-78М. Благодаря усилению конструкции крыла и другим конструктивным мерам, взлетная масса самолета доведена до 210 т по сравнению с 190 т у Ил-78. В целях снижения собственного веса самолета и соответствующего увеличения принимаемого на борт запаса топлива упразднен задний грузовой люк и не устанавливается десантно-транспортное оборудование. Это дало возможность снизить собственный вес самолета на 5 т, но исключило возможность использовать его в качестве обычного военно-транспортного самолета.
Самолет Ил-78М может доставить другим самолетам 60 000 - 65 000 кг топлива на дальности 1800 км от аэродрома базирования или 32 000 - 35 000 кг - на дальности 4000 км.
Модификации:
- Ил-78 - Базовая модификация
- Ил-78В (проект) - Разрабатывался в начале 1990-х годов. В модификации реализовывалась возможность дозаправки самолётов западного производства, для чего предполагалось оснастить Ил-78 УПАЗ Mk.32B производства американской фирмы Flight Refueling Unlimited.
- Ил-78М - Усиленное шасси. Не герметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак.
- Ил-78МКИ - (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС.
- Ил-78МК (проект) - (МК — модернизированный, конвертируемый), модификация Ил-78М конвертируемая в транспортную конфигурацию. Разработана и подготовлена к серийному производству в начале 1990-х годов, однако заказов на самолёт не последовало.
- Ил-78МП - Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии (ГП НАРП). Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 по май 2012 годов.
- Ил-78М-90 (проект) - Проект самолёта-заправщика на базе Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76.
Фото: Пресс-служба МО РФ
Летно-технические характеристики
Размах крыла, м | 50.50 |
Длина самолета, м | 46.59 |
Высота самолета, м | 14.76 |
Площадь крыла, м2 | 300.0 |
Масса, кг | пустого самолета - 40000 |
Масса, кг | максимальная взлетная - 190000 |
Внутренне топливо, л | 82000 |
Тип двигателя | 4 ТРДД Авиадвигатель Д-30КП |
Тяга, кгс | 4 х 117.68 |
Максимальная скорость, км/ч | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Скорость при дозаправке, км/ч | 400-600 |
Практическая дальность, км | 7300 |
Дальность действия, км | 3650 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 6 |
Масса топлива во внутренних баках: | 118 т (126 т для Ил-78М) |
Максимальная нагрузка - 65000 кг топлива Типовая нагрузка: Крыльевые баки - 14800 кг топлива Фюзеляжные баки - 28000 кг топлива |