Демократия что такое демократия? народовластиесвободаравенство -свободные и равные выборы, -гарантии прав меньшинства, -активность негосударственных организаций, - презентация. Презентация "Демократия

Демократия.ДЕМОКРАТИЯ.
1.
2.
3.
План урока:
Принципы и ценности
демократии.
Парламентаризм.
Проблемы современной
демократии.
Д\з: § 16.

Принципы и ценности демократии.

Народовластие
Принцип большинства
(референдумы, выборы)
Уважение прав
меньшинства
Право меньшинства на
легальную оппозицию
Политический
плюрализм
Многообразие
конкурирующих полит.партий,
идей, убеждений, СМИ и т.д.

Принципы и ценности
демократии.
Гласность
Открытость деят-ти полит.
институтов, широкое
информирование граждан о
планах, решениях всех органов
власти
Правовое и
политическое
равенство
граждан
Равенство в правах и перед
законом
Правовое
государство
Демократическая
политическая культура
граждан

Парламентаризм.

Парламентаризм – государственная власть, в
которой существенная роль принадлежит
народному представительству – парламенту.
Верхняя палата
Нижняя палата
Выборы, назначение,
передача по
наследству
Избирается народом

Демократические выборы:

Неопределённы
Необратимы
До объявления результатов
никто не может быть уверен
в победе
Результаты нельзя
изменить
Повторяемы
Выборы повторяются
каждые 4-5 лет

Типы избирательных систем:

Англия, США, Франция, Япония
1. Вся
территория
страны
разбивается на
равные по
количеству
избирателей
округа
2. В каждом
округе избирается
один депутат
(одномандатные
округа) или
несколько
(многомандатные)
3. В бланках
4. Выбранным
избирателей
отмечается
партийная
принадлежность
кандидата
считается
кандидат,
получивший
по данному
округу
большинство
голосов

Разновидности мажоритарной системы:

абсолютного
большинства
относительного
большинства
Победитель – 50% + 1
голос избирателей
Победитель тот, кто
набрал больше голосов,
чем соперники
При мажоритарной системе голосование
может проходить в один или два тура.

Типы избирательных систем:

Бельгия, Испания, Швеция
1 вид: страна разбивается на
округа. От каждого округа
избирается несколько кандидатов
от партий. Получается, что
избиратели голосуют не только за
кандидата, но и за партию. Число
депутатов в парламенте
распределяется пропорционально
числу завоеванных голосов.
2 вид: страна объявляется
единым избирательным
округом. Полит.партии
выдвигают списки своих
кандидатов. Избиратели
голосуют за какой-то из этих
списков. Распределение
мест в парламенте такое же,
как и в 1 виде.

Типы избирательных систем:

Партии большинства (ФРГ,
Великобритания) формируют
правительство.
Партии меньшинства (оппозиция)
имеют равные права с представительским
большинством.

Политическая система РФ:

Федеральное собрание
Совет
Федерации
2 представителя от каждого
субъекта Федерации
(избираются Собраниями
депутатов или назначаются
Главами администраций)
Государствен
ная Дума
Избирается народом по
партийным спискам
(модифицированная
избирательная система) –
450 человек

Условия гарантии политической демократии:

1.
2.
3.
Экономическая сфера – плюрализм форм
собственности, развитая рыночная
экономика.
Социальная сфера – преобладание
среднего класса.
Духовная сфера – высокий уровень
культуры общества, мировоззренческий
плюрализм.

Проблемы современной демократии.

Познакомьтесь с текстом пункта
«Проблемы современной демократии» и
ответьте на вопрос:
В чем суть проблем современной
демократии?

Описание слайда:

Карта, отражающая данные рейтинга «Freedom in the World 2008». ██ свободные страны ██ частично свободные страны ██ несвободные страны ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НЕРАВЕНСТВО ИММИГРАЦИЯ ТЕРРОРИЗМ НАЦИОНАЛИЗМ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Проблемы современной демократии. 1. Неравенство. Хотя рыночная экономика косвенно способствует распространению демократии, при слабом государственном регулировании она может приводить к значительному неравенству в доходах, образовании, социальном статусе и других экономических и общественных ресурсах. Те, у кого этих ресурсов больше, используют их, чтобы оказать влияние на проводимую политику. Результатом становится политическое неравенство. Решение этой проблемы требует повышения демократической подотчётности крупных финансовых и промышленных корпораций - не только средствами внешнего политического и экономического контроля, но и внутри самих фирм. Последнее может иметь различные формы, как например, вхождение представителей различных групп сотрудников в совет директоров компании или самоуправление рабочих коллективов. Некоторые левые движения утверждают, что для обеспечения политического равенства необходима экономическая демократия, которая заключается в распределении собственности на средства производства среди трудовых коллективов. 2. Иммиграция. В развитых странах среди иммигрантов много бедных и необразованных людей со значительным культурным отрывом от коренного населения. Некоторые из иммигрантов находятся в стране нелегально. Их часто обвиняют в захвате рабочих мест, злоупотреблении социальными благами и нарушении принятых норм. Подобные настроения способствуют популярности радикальных политических движений, враждебных не только иммиграции, но и правам человека и порой даже самой демократии. 3. Терроризм. Для борьбы с терроризмом на своей территории демократические страны приняли меры, расширяющие полномочия органов безопасности и правопорядка. В то же время эти меры наложили ограничения на некоторые фундаментальные свободы граждан. 4. Национализм этнических меньшинств. Некоторые этнические сообщества стремятся к созданию собственных государств, на что страны, где эти сообщества проживают, (в том числе, демократические) обычно реагируют крайне негативно. 5. Международные организации. Некоторые проблемы невозможно решить не только на масштабе отдельного города, но и на масштабе всей страны. Для решения таких проблем был создан ряд международных структур, включая ООН и Европейское сообщество. Эти структуры предполагают частичное ограничение суверенитета стран-участников, в частности, контроль над проводимой политикой частично оказывается вне досягаемости граждан страны или в сфере влияния других стран. Так, в странах-членах ОБСЕ вопросы прав человека, демократии и верховенства закона обсуждаются на международном уровне и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства. Кроме того, у этих организаций, несмотря на их формальную подотчётность перед участниками, крайне мало политических институтов демократии. В частности, процесс демократизации ЕС сталкивается с необходимостью ответить на фундаментальные вопросы и определить, возможно ли демократическое управление ЕС на приемлемом уровне. 6. Переходный период. В то время как в одних странах переход к демократии был успешным, в других она не обрела или потеряла устойчивость. Поскольку переходный период в каждой стране имеет ярко индивидуальные черты, общая методология демократизации до сих пор не выработана. Также предметами дискуссий по-прежнему являются состав наделённого властью народа («демоса»), процедуры демократического представительства, необходимые общественные и культурные условия, пределы демократической политики. К сравнительно новым областям столкновения мнений относятся вопросы о защите этнических и культурных меньшинств от воли большинства, а также о распространении демократических принципов на семьи, религиозные учреждения, школы и больницы.

План презентации 1. Легитимность vs. демократический дефицит: что такое и откуда взялось? 2. Демократический дефицит налицо: проблемы 3. Крутые перцы: Моравчик, Майоне, Фоллесдал и Хикс о демократическом дефиците 4. Пути решения проблемы: что предлагает Лиссабон? 5. Вопросы для дискуссии Иллюстрации к презентации: frankandfrank,


A legitimate system of government is one based on authority: that is, those subject to its rule recognise its right to make decisions even if they disagree with the decisions themselves (Hague & Harrop). Легитимность vs. демократический дефицит Два основных источника легитимности: информация на входе, результаты на выходе. Иллюстрации к презентации: frankandfrank,


Легитимность vs. демократический дефицит Три способа обеспечения легитимности на входе (в демократических обществах): люди, принимающие решения, является представителями граждан; граждане имеют возможность выбирать людей, принимающих решения (выбор среди большого числа); участие граждан выходит за пределы участия в избирательном процессе (демонстрации, референдумы и т.д.). Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Легитимность на входе vs. легитимность на выходе


Иллюстрации к презентации: frankandfrank, The democractic deficit is a phrase used to indicate the shortfall in the running of an organization against a democratic yardstick (Hague & Harrop). Легитимность vs. демократический дефицит Проблемы демократического дефицита в ЕС: граждане не понимают, кто управляет Евросоюзом; не ведется никаких политических дебатов о направлениях развития ЕС (гражданам не предоставлено право выбора); существуют вопросы о демократичности мандатов европейских институтов (назначаемая КЕС, члены Совета, избираемые на национальных уровнях, избираемый (при крайне низкой явке), ограниченный в своих полномочиях Парламент); политические процессы не соответствуют принципам либеральной демократии: прозрачности, ответственности и участию.


Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Легитимность vs. демократический дефицит Why the public should be worried by the EECs democratic deficit (Bill Newton Dull, 1986). отсутствие прямого демократического контроля европейских дисижнмэйкеров со стороны общественности; все решения принимаются СМ за закрытыми дверями и после этого мгновенно становятся обязательными для исполнения; СМ никому не подотчетен, его решения не требуют чьего-либо последующего одобрения; ни члены парламента в Лондоне, ни европейски парламентарии не могут дополнять или отклонять решения СМ; европейские MP могут лишь высказывать свое Мнение, но до принятия решения в СМ; отсутствие демократического контроля позволяет министрам принимать неприемлемые решения в секрете. Критика Европейских сообществ:


Иллюстрации к презентации: frankandfrank, любое решение на уровне Европейских сообществ должно получать демократическое одобрение большинства уже после того, как были опубликованы все детали решения; необходимо создать форум, где национальные парламентарии 12 стран-членов смогут обсуждать поправки и вносить изменения, такой форум уже есть - ЕП; СМ должен быть подотчетен ЕП во всех областях, которые находятся в ведение Сообществ; необходимо внести поправки в Римские договоры (для этого нужна общественная поддержка). Легитимность vs. демократический дефицит Why the public should be worried by the EECs democratic deficit (Bill Newton Dull, 1986). Варианты решения:


Демократический дефицит налицо низкая заинтересованность европейцев в делах Евросоюза; сокращение явки избирателей на выборах в ЕП; нежелание государств выносить на национальный референдум новые договоры ЕС (Лиссабон); Проблемы: Иллюстрации к презентации: frankandfrank, 9% о годе выборов в ЕП 1979=66% 2009~34%


Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Демократический дефицит налицо технократия и постоянное усложнение функционирования ЕС; доминирование исполнительной власти; проблема председательства в ЕП; судебный активизм; мнение о том, что демократия работает только в национальном государстве. Проблемы:


Крутые перцы о демократическом дефиците Moravcsik A. (2002) In defence of the democratic deficit: Reassessing legitimacy of the EU Иллюстрации к презентации: frankandfrank, отказ от сравнения ЕС с утопичной идеальной моделью совещательной демократии; Евросоюз – не супергосударство; Евросоюзу отдан только определенный набор функций национального государства; этот набор функций и на национальном уровне не требует активной вовлеченности граждан; природа ЕС такова, что он исполняет именно такие функции – функции, демократический контроль которых должен осуществляться в соответствии с их внутренней логикой.


ЕС Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Moravcsik A. (2002) In defence of the democratic deficit: Reassessing legitimacy of the EU Европейское конституционное регулирование Легитимный и демократичный


Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Majone G. (2006) The common sense of European Integration Майоне и Моравчик (общее): отказ от сравнения ЕС с национальным государством со всеми его функциями; значимость супранационального конституционного порядка, созданного в процессе интеграции.


Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Majone G. (2006) The common sense of European Integration Майоне – радикал!!! разрешение проблемы дем.дефицита – поддержка большинством европейцев создания супранационального федеративного государства; отсутствие такой поддержки; демократические дефицит – плата за нежелание расставаться с национальным суверенитетом; институциональная структура ЕС – не место для эффективного процесса принятия решений; решение проблемы дем.дефицита в подобной ситуации – сокращение, а не расширение полномочий супранациональных органов; расширение полномочий ЕП – это псевдорешение! Дем.дефицит – сами виноваты


Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Follesdal and Hix (2006) Why there is a democratic deficit in the EU: A response to Majone and Moravcsik Уважение, но несогласие с идеями Моравчика и Майоне Классическое восприятие проблем демократического дефицита Классические решения этой проблемы


Усиление ЕР Избрание предс" title="Иллюстрации к презентации: frankandfrank, www.froghatstudios.com/frank.html Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание предс" class="link_thumb"> 15 Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание председателя КЕС напрямую ЕП Расширение полномочий председателя ЕП Введение процедуры гражданской инициативы Введение процедуры осведомления национальных парламентариев о новых европейских законопроектах При этом, Сохранение монополии КЕС на законодательную инициативу (существенно ослабляет ЕП) Выборы президента ЕС в Европейском совете, а не гражданами Евросоюза усиление ЕР Избрание предс"> усиление ЕР Избрание председателя КЕС напрямую ЕП Расширение полномочий председателя ЕП Введение процедуры гражданской инициативы Введение процедуры осведомления национальных парламентариев о новых европейских законопроектах При этом, Сохранение монополии КЕС на законодательную инициативу (существенно ослабляет ЕП) Выборы президента ЕС в Европейском совете, а не гражданами Евросоюза"> усиление ЕР Избрание предс" title="Иллюстрации к презентации: frankandfrank, www.froghatstudios.com/frank.html Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание предс"> title="Иллюстрации к презентации: frankandfrank, www.froghatstudios.com/frank.html Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание предс">


А как Вы считаете, существует ли в Европейском союзе проблема демократического дефицита? Вопросы Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Как Вы думаете, способен ли Лиссабонский договор решить проблему дем.дефицита?






ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИИ. ДЕМОКРАТИЯ ПРИНЦИПЫ ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ- НАРОДОВЛАСТИЕ (ОТ ГРЕЧ. DEMOS-НАРОД И KRATOS- ВЛАСТЬ) НАРОДОВЛАСТИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРИНЦИП БОЛЬШИНСТВА. ВОЛЯ БОЛЬШИНСТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ГОЛОСОВАНИЕ НА РЕФЕРЕНДУМАХ И ВЫБОРАХ. ОДНАКО БОЛЬШИНСТВО НЕ ВСЕГДА ПРАВО -(ПРИХОД ГИТЛЕРА К ВЛАСТИ В ГЕРМАНИИВ 1933 г.) «ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ МЫШЕЛОВКА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ТИРАНИИ БОЛЬШИНСТВА- ПРИНЦИП- УВАЖЕНИЕ ПРАВ МЕНЬШИНСТВА. СВЯЗЬ МЕЖДУ ВОЛЕЙ БОЛЬШИНСТВА И СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ МЕНИШИНСТВА- ЗАЛОГ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ.


ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИИ. ДЕМОКРАТИЯ ПРИНЦИПЫ ПРИНЦИП ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛЮРАЛИЗМА - МНОГООБРАЗИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ИДЕЙ, КОТОРЫЕ КОНКУРИРУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ. СОЗДАЕТСЯ СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ МЕЖДУ ПРАВЯЩЕЙ ЭЛИТОЙ И ОППОЗИЦЕЙ, ЭТО СОЗДАЕТ ПОЧВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ- ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ - ТОЛЕРАНТНОСТЬ И КОМПРОМИССЫ И ПОИСК КОНСЕНСУСА (СОГЛАСИЯ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТЬ – МНОГОПАРТИЙНОСТЬ-ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕМОКРАТИИ.


ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИИ. ДЕМОКРАТИЯ ПРИНЦИПЫ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ, ПРИНЦИПОМ И ЦЕННОСТЬЮ ДЕМОКРАТИИ ЯВЛЯЕТСЯ- ГЛАСНОСТЬ- «ГОЛОС, ГЛАС, ЗВУЧАЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ» ГЛАСНОСТЬ ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО СРЕДИ ПРИНЦИПОВ ДЕМОКРАТИИ ПРИНАДЛЕЖИТ-ПРИНЦИПУ ПРАВОВОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАВЕНСТВА ГРАЖДАН. ЭТО СОЗДАЕТ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАРАНТИЙ ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО РАВЕНСТВА - ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕГО УСЛОВИЕ- ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ГРАЖДАН


ПАРЛАМЕНТАРИЗМ. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ИЗБРАННЫХ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ. ПРЕДСТАВМТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВЛАСТИ ПРЕДПАЛАГАЕТ СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ И НАХОДИТ ВЫРАЖЕНИЕ В ПАРЛАМЕНТАРИЗМЕ- ВАЖНЕЙШИМ ИЗ ПРИНЦИПОВ И ЦЕННОСТЕЙ ДЕМОКРАТИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИ ДЕЙСТВУЕТ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ


ПАРЛАМЕНТАРИЗМ. ВЫСШИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН- ПАРЛАМЕНТ. (КОГРЕСС- США, НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ- ФРАНЦИЯ) ПРАВО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕСЫ НАРОДА И ПРИНИМАТЬ ЗАКОНЫ ОТ ИМЕНИ НАРОДА. ПАРЛАМЕНТЫ СОСТОЯТ КАК ПРАВИЛО ИЗ ДВУХ ПАЛАТ СЕНАТ- ВЕРХНЯЯ ПАЛАТА.-ЛИБО ИЗБИРАЕТСЯ, ЛИБО НАЗНАЧАЕТСЯ. ПАЛАТА ДЕПУТАТОВ- НИЖНЯЯ ПАЛАТА- ИЗБИРАЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАРОДОМ ПАЛАТЫ ПАРЛАМЕНТА ОБЫЧНО СОСТОЯТ ИЗ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ДЕПУТАТОВ (ИТАЛИЯ- 315 СЕНАТОРОВ И 630 ДЕПУТАТОВ)


ПАРЛАМЕНТАРИЗМ. ПОД ПАРЛАМЕНТАРИЗМОМ ПОНИМАЕТСЯ ТАКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В КОТОРОЙ СУЩЕСТВЕННАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРЛАМЕНТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАРОДНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПАЛАГАЕТ, ЧТО ГРАЖДАНЕ ДЕЛЕГИРУЮТ(ПЕРЕДАЮТ) СВОИ ВЛАСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТАМ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПРОИСОДИТ В ПРОЦЕССЕ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ В ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАМ ДОПОЛНЯЕТСЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЕМ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТУ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ.


ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕОБРАТИМОСТЬЮ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ, И ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ. РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ, НИКТО НЕ УВЕРЕН В ПОБЕДЕ, ИЗБРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАНИМАЮТ ПОСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК(4, 5 ЛЕТ) «ВЫБОРЫ,- ПРЕДПАЛАГАЮТ ПРАВО СМЕЩАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО, НЕ ПРИМЕНЯЯ НАСИЛИЕ»-(К. ПОППЕР) ПОСРЕДСТВОМ ВЫБОРОВ ПРОИСХОДИТ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПРАВЯЩИХ ЭЛИТ, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ЛЕГИТИМНОСТЬ-ЗАКОННОСТЬ ГРАЖДАНЕ УЧАСТВУЮТ В ВЫБОРАХ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ВСЕОБЩЕГО, РАВНОГО ПРАВА(ОДИН ИЗБИРАТЕЛЬ- ОДИН ГОЛОС) И ПРЯМОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА ПРИ ТАЙНОМ ГОЛОСОВАНИИ.


ТИПОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. МАЖИРОТАРНАЯ(ОТ ФРАНЦ. MAJORITY. – БОЛЬШИНСТВО) ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ СТРАНЫ РАЗБИВАЕТСЯ НА ОКРУГА, ОТКОТОРОГО ИЗБИРАЕТСЯ ОДИН ДЕПУТАТ(МОГУТ БЫТЬ МНОГОМАНДАТНЫЕ- НЕСКОЛЬКО ДЕПУТАТОВ)- США, ЯПОНИЯ, ФРАНЦИЯ. ИЗБИРАТЕЛИ ГОЛОСУЮТ ЗА ЛИЧНОСТЬ КАНДИДАТА,ЧАЩЕ КАКУЮ ПАРТИЮ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ. ИЗБРАННЫМ СЧИТАЕТСЯ КАНДИДАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШИНСТВО ГОЛОСОВ ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ: 1. АБСАЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО-50%+ 1 ГОЛОС. 2. ОТНОСИТЕЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО. ГОЛОСОВАНИЕ В ОДИН И ДВА ТУРА


ТИПОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ПРОПОРЦИОНАЛЬНА СИСТЕМА ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА – ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ: 1. НАЛИЧИЕ ОКРУГОВ, ОТ КОТОРЫХ ИЗБИРАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО КАНДИДАТОВ- ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПАРТИЙ. ЧИСЛО ДЕПУТАТОВ В ПАРЛАМЕНТЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЧИСЛУ ЗАВОЕВАННЫХ ГОЛОСОВ. 2. ТЕРРИТОРИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ- ЕДИНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ- ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ВЫДВИГАЮТ СПИСКИ КАДИДАТОВ. ИЗБИРАТЕЛЬ ГОЛОСУЕТ ЗА ОДИН СПИСОК. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ПРОИСХОДИТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО.


ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРИ МАЖИРОТАРНОЙ СИСТЕМЕ ВОЗНИКАЮТ И УКРЕПЛЯЮТСЯ СВЯЗИ С ДЕПУТАТОМ, НО ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ СТАТЬ КАНДИДАТ, ИМЕЮЩИЙ ПОДДЕРЖКУ МЕНЬШИНСТВА. ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА- ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ПАРЛАМЕНТЕ ВСЕ ПАРТИИ, НО ОНА ХОРОША, В СТРАНАХ ГДЕ СОПЕРНИЧАЮТ ДВЕ- ТРИ ПАРТИИ В СТРАНАХ, ГДЕ В ВЫБОРАХ УЧАСТВУЮТ ДЕСЯТКИ ПАРТИЙ- УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР(ПОРОГ)-5,7% ИЗБИРАТЕЛЕЙ. ВТОРОЙ НЕДОСТАТОК ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ- ИЗБИРАТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ АБСТРАКТНЫХ ЛИЦ. СМЕШАННАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЗВОЛЯЕТ СМЯГЧИТЬ НЕДОСТАТКИ ДЕПУТАТЫ, ИЗБРАННЫЕ В ПАРЛАМЕНТ ОТ КАЖДОЙ ПАРТИИ ОБРАЗУЮТ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ФРАКЦИИ (ИЛИ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ПАРТИИ). ФРАКЦИЯ БОЛЬШИНСТВА И ФРАКЦИЯ МЕНЬШИНСТВА.


БОЛЬШИНСТВО И МЕНЬШИНСТВО ПАРЛАМЕНТ ПАРТИИ БОЛЬШИНСТВА В ПАРЛ. РЕСПУБЛИКАХ И МОНАРХИЯХ- ФОРМИРУЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЧЕРЕЗ НЕГО ПРОВОДЯТ СВОЙ КУРС. В ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ ПАВИТЕЛЬСТВО ИЗ ТОЙ ПАРТИИ, КОТ ОРАЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕЗИДЕНТА. ПАРТИИ МЕНЬШИНСТВА(ОППОЗИЦИЯ) В ПАРЛАМЕНТЕ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА. ДЕЙСТВУЮТ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ МЕНЬШИНСТВА. ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ, ТО ОППОЗИЦИЯ МОЖЕТ ПЕРЕНЕСТИ БОРЬБУ НА УЛИЦЫ.


СОВРЕМЕННЫЙ ПАРЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТ СОВРЕМЕННЫЙ ПАРЛАМЕНТ- ФОРУМ ГЛАСНОСТИ, ПОСК КОМПРМИССОВ. 1-ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ. 2УТВЕРЖДАЕТСЯ БЮДЖЕТ, ЗАПРОСЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ. 3. ДИСКУССИИ СВЯЗЬ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. В ОДНИХ СТРАНАХ – ОТЗЫВЫ, В ДРУГИХ НЕИЗБРАНИЕ НА ВТОРОЙ СРОК. НО ЮРИДИЧЕСКИ ДЕПУТАТЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В РОССИИ. В РОССИИ – С ОДНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ ИМЕЕТ КОРНИ- ЗЕМСКИЙ СОБОР, СЕНАТ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА. С ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕ ЭТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – НОСИЛИ ДЕКОРАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР РОССИСКИЙ ПАРЛАМЕНТ- ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ 1993 ГОД-ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ- ИЗ ЧИСЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА- СНАЧАЛА ПО СМЕШАННОЙ МАЖИРОТАРНО- ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ. С 2005 ГОДА ПО ПАРТИЙНЫМ СПИСКАМ. ПОРОГ-7%


УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕМОКРАТИИ. МЫ РАССМОТРЕЛИ ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА – КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ- ПЛЮРАЛИЗМ ФРМ СОБСТВЕННОСТИ РЭ. В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ- ПРЕОБЛАДАНИЕ СРЕДНЕГО КЛАССА В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ.


ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ОТБОР КАНДИДАТОВ САМИМИ ПАРТИЯМИ, ХОТЯ В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ НА ПЕРВИЧНЫХ ВЫБОРАХ ГОЛУСУЮТ СТОРОННИКИ. СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НЕДОСТАТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И СУЩЕСТВОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНЗОВ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ РАВЕНСТВО ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ДРУГИЕ СТРАНЫ. «ДЕМОКРАТИЯ – УЖАСНАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ»


ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ. 1.. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА С



«Демократия в Афинах» - Все граждане Афин участвовали в собрании. Закрепление материала: Что такое демократия? Наделение солона большой властью. По законам. Архонтом мог стать любой, имеющий богатство. Клятва судей: Демократия – «власть демоса» (власть народа). Докажите, что в результате законов Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.

«Современные субкультуры» - План проекта: Занятие - знакомство с темой, целями и задачами данного проекта. Учащиеся 9, 10 классов Тема в тематическом планировании: «современные субкультуры». Кто такой неформал? Что такое субкультура? Как различить современные субкультуры по внешнему виду? Цель: Познакомить учащихся с современными стилями жизни, субкультурами.

«Современная школа» - Чье внимание мы хотим привлечь? -Целевая аудитория. Кто может участвовать в проекте? Критерии оценивания результатов: Конкурс мультимедиа проектов «Наша новая школа». Чиновники сферы образования, администрации школ, педагоги. Как стать участником проекта? Образование – основа благополучия государства.

«Современный урок в школе» - Не падайте духом! План работы педагогического совета. Выводы. Что необходимо изменить в стиле работы? Современный урок. Каким должен быть современный урок? Будьте любимы и побольше вам одаренных учеников! Организационный момент. Осуществлять межпредметные связи и всячески разнообразить уроки, использовать ролевые игры.

«Современный русский» - Основное требование к современному уроку русского языка –. Слово «урок» в языческие времена разновидность «магической, колдовской порчи человека». Языковые телекоммуникационные: Цели урока русского языка: Образовательные Развивающие Воспитательные. Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским.