О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ПЛАНИРОВКИ Г. НАЛЬЧИКА
В соответствии с постановлением СНК СССР от 4 февраля 1936 г. за N 174 п. 1 "О строительстве и благоустройстве г. Нальчика Кабардино-Балкарской Автономной области Северо-Кавказского края", Совет Народных Комиссаров РСФСР постановляет:
Утвердить следующие основные положения генерального проекта планировки г. Нальчика.
1. Установить, а) расчетное количество населения города 100 тыс. человек; б) проектную мощность курорта в 7250 человек.
2. Общий состав земель г. Нальчика установить в количестве 4536 га, в границах: с востока - река Нальчик с включением горы Кизиловки, с юга - приток реки Нальчик (район флоридиновых глин), с запада по линии параллельно р. Сухая Шалушка на расстоянии от нее к западу на 500 метров, с севера - проектная полоса отвода железной дороги с включением территории ипподрома.
За пределами указанных границ городских земель предусмотреть в северном направлении за рекой Сухая Шалушка территориальный резерв для размещения аэродрома в количестве 130 га.
Из общего состава земель г. Нальчика закрепить за курортом 2692 га, установив между городом и курортом внутреннюю границу по южной стороне П.К. и О., Центральной площади, по южной стороне запроектированных жилых кварталов (район больницы и Дома советов) с выходом на Баксанскую улицу и далее по Баксанской улице до реки Сухая Шалушка.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Район размещения новой промышленности установить в северном направлении от жилых территорий города на смежных участках с существующими промышленными предприятиями (Мясокомбинат, мельница и пр.).
5. Жилищное строительство города и связанное с ним строительство культурно-бытовых учреждений, а также размещение новых специальных учебных заведений осуществлять на территории в границах: река Нальчик - Баксанская улица (с прилегающими кварталами с южной стороны) существующая железно-дорожная ветка на пепло-пемзовый рудник - внутренняя граница промышленного района проектная полоса отвода железной дороги.
6. Местоположение новой городской больницы предусмотреть в западном направлении от жилого района в пределах 1 километра.
7. Территорию П.К. и О. установить в количестве около 90 га на юго-запад от жилой территории в границах: река Нальчик - центральная площадь - продолжение Степной улицы.
8. Среднюю плотность населения принять в 250 - 300 человек на 1 гектар жилого квартала, при основном типе жилого строительства - 3 этажа. На основных городских магистралях и площадях допускать застройку большей этажности (4 - 6 эт.) с разрешения НККХ РСФСР.
9. Основными магистралями г. Нальчика считать улицы: Степную, Кабардинскую, Каратаевскую, Баксанскую, Первомайскую с их продолжением на новых территориях, из них главной городской магистралью - Степную улицу.
10. Установить следующее распределение курортных территорий:
а) район домов отдыха - в границах: существующее шоссе на Долинское - продолжение Степной улицы - Парк К. и О.;
б) район санаторий и курортных гостиниц на 2-й и 3-й надпойменных террасах в южном направлении от района домов отдыха вдоль шоссе к ванному зданию на Белой речке;
в) район Пионер-лагеря - у истоков реки Сухая Шалушка;
г) курортные дачи в существующем лесопарке, (смежно с районом санаторий) и на левом берегу реки Сухая Шалушка - (смежно с Пионер-лагерем);
д) район туристических баз - смежно с районом домов отдыха, западнее продолжения Степной улицы;
е) курортный парк в составе территорий "Грушовника" части "Садов" и надпойменной террасы, вдоль реки Нальчик, смежно с районами Домов отдыха и санаторий.
11. Курортный центр, включая курзал, расположить на восточной границе курортного парка, Грушовник (между районами домов отдыха и санаторий).
12. Основными курортными магистралями считать: продолжение Степной улицы и существующее шоссе к ванным зданиям на Белой речке.
13. Считать целесообразным перенос в дальнейшем железной дороги и вокзала на 2 километра в северо-восточном направлении от существующего их местоположения, с устройством двух путепроводов на Баксанском и Прохладненском шоссе.