Как сформулировать тему Тема должна обязательно содержать в себе проблему или то, ради чего Вы решились на данное исследование Пример неудачной темы: «Лабиринты» Пример удачной темы: «Загадка лабиринтов. В поиске выхода из лабиринта» Главное, помни – проект это Не реферат!
Удачно выглядят темы, где используются пословицы, устоявшиеся выражения или знаменитые цитаты и фразы «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» – проект о рыбалке «Семь пядей во лбу» – проект о древнерусских мерах измерения «Ни пуха, ни пера!» - проект о рыбах по биологии «Что в имени тебе моем…» - исследование генеалогического дерева своей семьи и т.д.
Выбор шрифта Я думаю, что все согласятся, что текст набран очень мелко и прочитать его можно с большим трудом, если вообще возможно. Размер шрифта Читая этот текст, тоже можно «сломать глаза», хотя его размер больше Если Вы любите сидящих в зале зрителей, не используйте даже 22 размер шрифта. Даже 24 размер шрифта используйте только в крайнем случае А так выглядит 28 размер шрифта
Шаблоны презентаций Не стоит ограничиваться стандартным набором фонов, который предлагается в дизайне Power Point. Можно создать неповторимую и эффектную презентацию, из коллекции фонов, пройдя по ссылке: Для удобства фоны собраны по темам. ВАЖНО: ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА (это можно сделать в конце презентации)
Количество текста Не старайтесь поместить на слайде очень много текста, вы – не Лев Толстой, а ваша презентация – не «Война и мир», зрители скорее всего не успеют или просто не захотят читать длинный текст. Поставьте себя на их место. Текст в данном случае не самый хороший способ передачи информации. Лучше поместите добавить иллюстрации в виде схем, фотографий, графиков.
Чтение текста Не читайте текст со слайдов во время защиты проекта. Слушатели обычно уже научились читать и делают это быстрее, чем чтение вслух. Не читайте также текст по бумажке. В этом случае возникает вопрос, кто писал доклад: школьник или научный руководитель Слайды – это Ваш конспект. От Вас ждут не чтение текста, а комментарии
Первый слайд Должно быть: Название проектной работы Фамилия, Имя докладчика Класс, школа ФИО научного руководителя и научных консультантов по желанию – для обратной связи
Задачи Какие Вы использовали МЕТОДЫ исследования: компьютерное моделирование; аналитические расчеты; эксперимент с обязательным описанием схемы установки На этом слайде надо перечислить по пунктам, какие задачи пришлось вам решить, двигаясь к своей главной цели Пункт «Методы исследования» можно поместить на одном слайде с «Гипотезой» см. следующий слайд
Выдвигается Гипотеза Эту гипотезу Вы или подтвердите или опровергните в результате работы над своим проектом. Пример: Гипотеза: Я предположил, что горох вырастет при искусственном освещении, и будет такой же жизнеспособный, как и горох, выращенный при естественном освещении
Результаты и обсуждение. Рекомендации Здесь надо рассказать о том, как проходила работа над проектом. Подчеркнуть яркие моменты, показать конечный продукт. Постарайтесь передать настроение и свою увлеченность поднятой темой, а все детали и подробности будут отражены в паспорте проекта
Список литературы Список литературы ОБЯЗАТЕЛЕН. Источники должны быть описаны так, чтобы их можно было найти, например: Перельман Я.И. Занимательная физика. Т.1. М.: Наука, Наука и жизнь. 2000, Автор шаблона Е. Пашкова
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Мензелинска Республики Татарстан Аманова Н.В.
Проект – творческое решение интеллектуально-практического характера, выполняемый учащимися. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.
Задачи проектной деятельности. Самоопределение Инициативность Коммуникабельность Самостоятельность Ответственность Изобретательность Трудолюбие
Суть метода проекта Разработка необходимой документации. Выбор и выполнение какого-нибудь объекта труда, посильного и доступного учащимся.
Необходимо учитывать потребности Школы Общества Семьи
Обработка ткани Художественная обработка материалов Обработка пищевых продуктов Домашняя экономика Культура дома Основы предпринимательства
Подготовительный Конструктивный Технологический Заключительный
Подготовительный этап Выбор темы Обдумывание технологии выполнения Составление плана выполнения
Конструкторский этап Разработка конструкции Разработка технико-технологической документации Распределение обязанностей
Технологический этап Выполнение практической части проекта Учет требований технологии и дизайна Соблюдение правил техники безопасности Контроль учителем и корректировка Самоконтроль качества выполнения
Заключительный этап Самооценка качества Расчет экономических затрат Защита проекта Предварительная защита
Эстетические – оригинальность художественного замысла, композиционная ценность, высокое качество Функциональные – соответствие среде потребности и целевому назначению Экологические – безопасность при использовании Экономические – низкая себестоимость
1. Конструктивные критерии Прочность, надежность Удобство использования Соответствие конструкции назначению изделия 2. Технологические критерии Оригинальность применения и сочетание материала Необходимое оборудование Сложность и объем работы Расход энергии 3.Экологические критерии Загрязнение окружающей среды Возможность использования отходов производства Возможность повторного использования по окончании срока службы
Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ. Конкретизация задачи. Сбор информации по теме проекта. Рассмотрение вариантов решения задачи. Выбор оптимального решения и его разработка. Планирование изготовления изделия. Изготовление изделия. Проверка и оценка результатов. Оформление. Защита проекта.
Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Cлайд 1
Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 5 классCлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/17/16261/389/img16.jpg)
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ? Учитель биологии и химии: Сулименова Анна Камалиевна МБОУ СОШ с.Камышки
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ПРОЕКТ? Слово "проект" в переводе с латинского означает "брошенный вперед", то есть выдающийся вперед. Следовательно, проект – это план на будущее, согласно ему легко выстраивать работу. Проект – это предположительные действия, которые будут совершены в направлении темы проекта. Проект может существовать в любой сфере деятельности человека.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какоголибо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования. Проект работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Проект - это «пять П»: Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация. Шестое «П» проекта - его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) проблема (актуальность проекта) 2) цели проекта 3) задачи проекта 4) стратегия и методы проекта
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ? ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Постановка проблемы 2. Тема проекта 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Гипотеза 6. План работы 7. Продукт проекта 8. Выводы (итог) проекта
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: альбом, газета, журнал, книжкараскладушка, коллаж, выставка коллекция, костюм, макет, модель, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация
ТИПЫ ПРОЕКТОВ Практикаориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Информационный проект направлен на сбор информации о каком то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и не традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изоб разительного или декоративноприкладного искусства, видеофиль мы и т. п. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли лите ратурных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.
Классификация проектов по продолжительности Минипроекты могут укладываться в один урок или менее. продолжительность - 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы). Краткосрочные проекты требуют выделения 46 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 3040 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время*.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Технологический (творческий) проект 1й этап. Разработка проекта Для чего и кому нужен проект? Что будем делать? Как делать? 1. Сделать подарок. 2. Подготовиться к празднику. 3. Чтото другое… 1. Обсуждаем и выбираем изделие(я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант. 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные конструкторскотехнологические проблемы и их решение. 3. Подбираем инструменты.
2й этап. Выполнение проекта 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию). 3й этап. Защита проекта 1. Что решили делать и для чего. 2. Как рождался образ объекта. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Достигнут ли результат. Воплощаем замысел Что делали и как?
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Название проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практикоориентированный, ролевой). Заказчик проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Задачи проекта (24 задачи, акцент на развивающих задачах!). Вопросы проекта (34 важнейших проблемных вопроса потеме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходеего выполнения). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект,кратко - содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.