Рисование на тему коляда в средней группе. Сценарий тематического занятия «Святки-Колядки» для детей средней группы

Название: Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Рождественские колядки»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет
«Рождественские колядки»

Цель: формировать у детей интерес к русской народной культуре.

Задачи: продолжать знакомить с русскими традициями (колядование, народные игры), развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми, воспитывать в детях патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Дети в русских народных костюмах входят в зал под музыку с шумовыми инструментами, встают в полукруг.

Ведущий:

— Все заносит белым снегом –

Зимней сказки торжество.

Ярко звездочка сверкает,

Наступает Рождество!

Праздник светлый, долгожданный,

В каждом доме гость желанный.

Светом озарит вокруг,

Все, что дорого нам вдруг!

Ряженые ходили по домам

Пели песни тут и там.

Колядка песня называлась

Рождество в ней прославлялось.

Закончились новогодние гуляния, пришло время радостного праздника – Рождества Христова. С самого крещения – светлые дни – святки.

Вот как это было:

Ребенок 1:

— Приходит праздник – Рождество

Добра, надежды торжество!

С ними коляда приходит

Песни звонкие заводит!

Ребенок 2:

— Коляда-коляда,

Дай кусок пирога,

Угостите вкусным,

Никто не будет грустным!

Ребенок 3:

— Дайте пряники медовые,

Будем целый год здоровые,

Хлеба вы не пожалейте

Молочком его залейте!

Ребенок 4:

— Ложки коляде дарите.

Очень вкусно, посмотрите!

Люди добрые, идите,

Коляду благословите!

Веселы и гладки

Православные святки!

Ребенок 5 (поет):

— К вам я сяду на порог

Съем я праздничный пирог,

Чтоб водилось добро,

Золото да серебро!

Ребенок 6 (поет):

— Чтоб коровушки мычали,

А телятки не скучали.

Полон двор скотинки

Курочки и свинки!

Ребенок 7:

— Ты добра иль нет, хозяйка,

Нам окошко открывай-ка.

Кидай лепешки нам в мешок,

Пришел колядкам щедрый срок!

Колядовщики проходят по залу, зрители кидают угощение в мешок.

Ведущий:

— Надо петушка позвать

С нами Рождество встречать

Выходит ребенок в костюме петушка, пляшет под народную мелодию.

Петушок:

— Выходи – ка, детвора!

Поиграть пришла пора!

Дети встают в круг, петушок внутри круга выбирает курочку.

Дети хором:

— Петушок наш очень смел,

На забор большой взлетел,

Песню звонкую запел.

Петушок:

— Ой, вы, курочки – хохлатки,

Выходите на колядки!

Кинут нам зерна немного,

Гладкой чтоб была дорога.

Будет в нашей каше сало,

Чтоб семья моя клевала.

Курочки – красавицы

Коляде понравятся!

Выходите, попляшите,

Коляду нам посмешите!

Дети выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию.

Дети хором, обращаясь к ведущей:

— Вам понравилась игра?

Угощать теперь пора!

Самовары выносите,

Всех ребяток угостите!

Печеньем да пряником!

Со светлым всех праздником!

Ведущий:

— За стол садитесь в два ряда,

Чаепитие готовит чудо – коляда!

Дети идут в группу пить чай.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28-2«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Рябинка»

Составители: Щипачева Татьяна Александровна,

воспитатель высшей кв.категории,

Набокова Людмила Николаевна,

музыкальный руководитель 1 кв.категории.

г.Ревда, 2017 г.

ПРОЕКТ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ»

Характеристика проекта:

По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий.

По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.

Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Участники проекта:

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.

Для педагогов:

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Самореализация.

1. Целепологание – вызвать интерес к познавательной деятельности.

Задача. Ознакомительная беседа о значении, обычаях праздника «Святки».

2. Разработка проекта:

Задачи: Составить план по ознакомлению с обычаями празднования Святок

Образовательная область: музыка.

Виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.

3. Выполнение проекта

Цель: активное участие в проекте.

Сроки реализации: январь 2017.

Работа с детьми: Песня «Зимушка хрустальная», песня-закличка

«Приходила коляда накануне Рождества!», «Частушки на колядки»,

хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»,

хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка, костяная ножка»,

игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-зареница»,

«Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить»,

«Поясок», «Тесто», «Жмурки».

Общий импровизированный танец «Барыня».

Работа с воспитателями:

Цель: направить на совместную деятельность по проекту.

Беседа об обычаях и традициях праздника.

Консультация на тему «Святки».

Слушание и разучивание колядок.

Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий.

Изготовление «Рождественской звезды», шапочек «Козла», «Волка», «Медведя», «Зайца», элементов костюмов Бабы Яги и домовенка Кузи.

Приложение № 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28-2 «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

направлению развития детей «Рябинка»

ФОРМА: развлечение

ТЕМА: «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ»

ЦЕЛЬ: Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

Образовательные:

    Знакомить с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением;

    Развивать понимание названий праздников;

    Прививать любовь к русским народным праздникам.

Развивающие:

    Расширять представления детей дошкольного возраста о русских народных традициях, знакомить с обрядами, колядками;

    Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Воспитательные:

    Прививать любовь к народным календарно-обрядовым праздникам;

    Приобщать к миру народной культуры, фольклору;

    Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Предварительная работа: беседы о праздновании Рождества, Нового года, заучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.

Персонажи: Хозяйка – ведущая, воспитатель, Коза, Волк, Лиса, Медведь, Заяц - взрослые.

Ход развлечения:

1 Ведущая: Наступило Рождество – Долго ждали мы его.

Святки празднует народ: веселится и поёт.

Веселится стар и мал,

Кто на посиделки к нам попал!

1 ребёнок:

В этот зимний вечерок вьётся над трубой дымок,

Месяц светится над ней, а в избе полно гостей.

2 ребёнок:

Здесь и красные девицы, раскрасавицы - сестрицы,

Добры молодцы кругом, и хозяйка за столом.

3 ребёнок:

Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать, дружно песню запевать.

песня «Зимушка хрустальная» - муз.Олиферовой

4.Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

На телят, на жеребят и на маленьких ребят,

Чтоб здоровы были, много лет жили!

Ведущая: Коляда, коляда, Открываем все дома,

Все окошки, сундучки, Даем конфеты, пирожки.

5.Пришла коляда, Накануне Рождества!

Коляда, коляда, Отворяй ворота!

6.Мороз не велик, а стоять не велит,

Печка-то топится, пирожка-то хочется!

7.Коляд, коляд, колядушек - хорош с медком оладушек!

А без меду - не таков, дайте, тетя, пирогов!

8.Щедрик-Петрик, дай вареник!

Ложечку кашки, наверх колбаски.

9.Этого мало, дай кусок сала.

Выноси скорей, не морозь детей!

Ведущая: Кому песни поем, тому будет добро,

Чтобы колос - с бревно, а зерно - с ведро!

Песня сбудется, не минуется

ПЕСНЯ-ЗАКЛИЧКА:

Приходила коляда накануне Рождества! Коляда, коляда, отворяй ворота!

Динь-динь-динь, звенят звоночки, к вам пришли сыны и дочки,

Вы колядников встречайте, нас улыбкой привечайте!

Ведущий: Коляда, коляда Накануне Рождества

Блин да лепёшка, хозяин Алешка

Дайте пятак, не уйдем из дома так!!

10.Маленький мальчик сел на стаканчик,

А стаканчик хруп, дай хозяйка руб!!!

11. Как известно всем, подружки

Мастерицы петь частушки.

И вы, парни, не зевайте!

Петь частушки помогайте!

12. Мы частушки на колядки развеселые споем,

Вы нас слаще угощайте, а то обидимся – уйдем!

1. Эй, Ванюша, на гармошке заиграй, скорее!

Под нее нам петь частушки будет веселее!

2.У меня на сарафане петухи да петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи!

3.На базаре я была, видела Мирона,

У Мирона на носу каркала ворона1

4.Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!

5.В синем небе ходят тучки, будет дождик или град.

Оля просится на ручки по дороге в детский сад!

6.За столом сидела Алла, за тарелкой думала,

Буратино к ней подсел, весь компот и кашу съел.

7.Попыталась Полина кашу съесть до половины.

Каша вредная попалась. Над Полиною смеялась.

8.Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.

9.Пошла курица в аптеку и сказала «Кукареку!

Дайте мыло и духи чтоб любили петухи!»

10 Вот помчался во весь дух расфуфыренный петух:

Душегрейка на меху – знай кричит: “Кукареку!”

11. Из берлоги снеговой вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна - то ль зима, то ли весна?

12. Я надену платье ново, буду в нем красавица,

Пусть лентяи не подходят пока не исправятся!

Ведущая: Идет в гости коза, к нам коза-дереза.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Коза (взрослый, поет). Где коза ходит, там пшеница родит,

Где коза хвостом, там жито кустом, Где коза ногою, там жито копною,

Где коза рогом, там жито стогом.

2 Ведущий: Где ты, козочка, ходила, где ты, белая, бродила?

Коза. Ходила я по темным лесам, По сырым борам, устала. (Коза падает)

Ведущий: Что же козочке надо? Что же она любит?

А нашей козе немного и надо:

Ведерочко гречки на перепечки

Да горшок овса на конец хвоста.

Решето овса, поверх него - колбаса.

Да три куска сала, чтобы коза встала!

Хозяева одаривают Козу мешочком со сладостями. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать. Дети окружают Козу и начинают водить хоровод.

Игра «Шел козел по лесу».

С двух сторон появляются ВОЛК и ЛИСА (взрослые)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. -Лизавета, здравствуй! -Как дела, Зубастый? -Ничего идут дела, голова еще цела. - Где ты был? - На рынке. - Что купил? - Свининки. - Сколько взяли? - Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке... - Кто отгрыз? - Собаки. - Жив ли, милый куманек? - ЕЛЕ НОГИ уволок

Ладно, милый, не устанешь, если с нами поиграешь!

1.Ведущий: Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Уж я улком шла, переулком шла»

Уж я улком шла, переулком шла,

Уж я ниточку нашла, клубок тянется, не кончается,

Я за ниточку бралась, только нить оборвалась!

Дети заводят улитку, затем иголочка находит дырочку, вылезает и разматывает ниточки - клубок.

Появляется Медвежонок, навстречу ему Зайчонок:

Заяц: Здравствуй, Медвежонок! Хочешь,

Я морковку тебе подарю очень вкусную свою. Показывает.

Медвежонок: Ну, а я тебе – душистый мед, весь бочонок этот вот Показывает.

Заяц: Но морковочка вкусней, да и слаще, и сытней.

Медвежонок: Меду лучше нет на свете, тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковочка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка. Спорят.

Медвежонок: Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Ест

Заяц: Все ж морковочка вкусней,

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая Ест морковку.

Заяц. Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок. А мне морковочку твою.

Заяц: (заглядывает в бочонок) А, а где же, Мишка мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно).

А его весь съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Оба: Вот так да! Что же делать нам друзья?

Заяц: Ой, ребята, помогите, Что нам делать, подскажите!

Игра «Растяпа»

Дети встают в пары «паровозиком» мальчик-девочка друг перед другом по кругу. Звучит музыка, девочки танцуют, а на окончание занимают место в парах, один остается. Все хором говорят: «Раз – два – три – растяпа ты!» »

Ведущий: Коляд, коляд, коляда, весела да богата.

Сейся, родися, жито и пшеничка,

Ячмень, овес, гречка, горох, чечевичка.

Будьте здоровы, счастливы будьте.

Живите без бед много-много лет!

Ведущий: Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

Дети покидают зал.

Приложение № 2.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: развлечение.

ТЕМА: «Рождественские Святки»

ЦЕЛЬ: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуры, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Образовательные:

    Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки.

    Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре.

    Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора.

    Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Развивающие:

    Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность.

    Формировать художественный вкус.

Воспитательные:

    Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим.

    Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство.

    Прививать любовь к народным праздникам и традициям.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, здоровье, физическая культура, социализация.

Предварительная работа: беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, попевки, игры, загадки, поговорки про стол, скатерть, полотенце, хлеб, самовар, чай).

Материалы и оборудование: предметы быта для «избы»: стол, полотенце в народном стиле, самовар, бутафорский дом, народные костюмы для хозяйки-ведущей, обруч для игры с Бабой Ягой, сундучок, «снежный комок», диск с аудиозаписями, Рождественская звёзда, русские народные костюмы для детей, для «ряженых».

Действующие лица: ведущие – воспитатели, Баба Яга, домовенок Кузя.

Ход мероприятия:

1Ведущая: Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие!

Все на Святки! Все на Святки! Приходите-ка, ребятки!

Это что такое святки? Вы не слышали, ребятки?!

Что ж, придется рассказать и, конечно, показать.

2 Ведущая: Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две неделюшки,

От Рождества и до крещения

Приготовив угощение.

1 Ведущая: Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили!

2 Ведущая: Ребята, наступили Святые дни – Святки!

Святки празднует народ: веселится и поет.

«Танец с платками»

1 Ведущая: Вечером крестьянская семья собиралась в избе и рассаживалась вокруг стола. Стол осмыслялся как «престол», «божья ладонь», дарующая хлеб насущный, поэтому стучать по столу, за которым едят, не положено. Давайте послушаем пословицы и поговорки русского народа о столе.

«Пословицы про стол»

Заставлен он тарелками, Глубокими и мелкими,

Там ложки, вилки и ножи…На чем стоят они, скажи?..(Стол)

За ним – сидим, За ним – едим,

Он всей семье Необходим…(Стол)

У него спина большая, И на ней он разрешает

И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать…(Стол)

На себе он блюда держит, Ножками упёрся в пол.

Скатертью накрыли белой Крепкий и надёжный...(Стол)

2 Ведущая: Стол всегда покрывали скатертью. Скатерти были разные по окраске, рисунку и технике изготовления. Праздничные скатерти отличались лучшим качеством полотна и

имели кружевную прошву, кисти или бахрому. А кто знает загадки про скатерть?

«Загадки про скатерть»

Скатерть со стола - и дружба сплыла

Били меня, колотили меня, А за стол с царем посадили. Ответ: Скатерть

Кто стоит в столовой нашей, Подпирая миску с кашей?

Вышит кружевом подол. Кто залез сейчас на стол? Ответ: Скатерть

1 Ведущая: На столе всегда был хлеб, завернутый в полотенце, и солонка с солью. Гостей выходили встречать хлебом с солью на вышитом полотенце. Во главу стола садился хозяин, окинув семью взглядом, отец брал в руки нож, прижимал к груди хлебную булку, отрезал ломоть за ломтем и раздавал сидящей за столом семье. Русский народ слогал о хлебе пословицы, поговорки, загадки. Нам расскажут дети.

«Загадки, пословицы про полотенце и хлеб»

Мягкое, пушистое Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)

И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца Вытрет... (полотенце)

Мягкое мохровое, Совершенное новое,

После ванны, После бани, На плечах У Вани -Тани. (Полотенце.)

Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире.

После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (Полотенце.)

Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться,

В мыльной пене полежать И в воде погреться

Не забудь с собою взять Большое (Полотенце)

Хлеб батюшка, водица матушка.

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска - и стол доска.

Без хлеба смерть, без соли смех.

Хлеб всему голова.

2. Ведущая: Но существовал один секрет – приходили ряженые только в те дома, на окне которых выставлялась свеча.(выставить свечу), накрывали стол вышитой скатертью, ставили самовар, угощения разные. Колядовщиков приглашали за стол, угоститься сладостями, испить чаю.

«Пословицы про чаепитие»

За чаем не скучаем – по шесть чашек выпиваем.

Выпей чайку – забудешь тоску.

Самовар кипит, уходить не велит

Приходите к чаю – пирогами угощаю.

1Ведущая: На Святки принято было гадать. Гадали все – и взрослые и дети. Очень любили люди эту забаву, девушки гадали что их ожидает в новом году, а парни мерялись силою. Чтобы прогнать нечистую силу, которая мешает празднику, в старину много шумели, смеялись, громко пели. И мы прогоним всю нечисть шумовым оркестром.

Шумовой оркестр «Барыня»

Стук в дверь, заходит Баба Яга.

Б.Я. Ишь как веселятся! Чаю напились! Пирогов наелись! А у Бабы Яги и крошки во рту не было с прошлого Рождества.

2 Ведущая. Здравствуй Б.Я. оставайся на нашем празднике, поиграй с нами.

Игра «Бабка Ёжка», игра «Бревно» (мальчики подг.гр.)

1 Ведущая: Б.Я. на Святки еще и гадали. Девушки валенок выбрасывали за ворота - в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет. А хотите погадать, да судьбу свою узнать?

Гадание «Валенок»: «Невесты»(девочки)– бросают валенок, «Женихи»(мальчики)- ловят.

Баба Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!(Б.Я. кидает, а ловит Домовенок Кузя).

2 Ведущая: Вот и твой жених! Кто же это, проходи, гость дорогой, представься, пожалуйста!

Домовенок Кузя: С виду, может, неприметный, не велик росточком,

Сундучок в руках секретный, обувь – лапоточки,

Кличут домовенком Кузей, сплю за печкой, где тепло.

Да играю с кошкой Муськой, ночью, когда уже темно.

Здравствуйте, здравствуйте, публика почтенная!

Что за шум? Что за смех? Никакого покоя нет!

2 Ведущая: Посиделки здесь у нас, мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться, в пляске весело кружиться!

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать комок.

У кого комок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Раз- два, раз- два, начинается игра!

«Игра с комком в кругу».

1 Ведущая: Домовенок Кузя, а что это у вас за сундучок секретный, золоченый? А ты гадать умеешь, научи и нас.

Домовенок Кузя: Есть у меня ларец, с ним и погадаем.

Золочёный сундучок

Расскажи-ка нам дружок.

Что сбудется, что станется,

Плохое пусть останется.

Девичьи гадания «Золоченый сундучок»

Девочки встают в кружок вокруг ларца, поют попевку,

достают предмет, Домовенок читает, что он обозначает.

Лента – ждет тебя дальняя дорога.

Зеркало - будешь красавицей

Денежка – к богатству

Пуговка - большая, дружная семья

Полотенце - отправишься в путешествие

Булка - всегда будешь кушать сладости

Колечко - гости придут, женихи

Кукла - подарят новую куклу.

Расческа - длинные, пышные волосы.

Башмачок -танцевать на балу

Бусы - первая красавица

Браслет - жди подарочка

Помада - королева бала

Платье - жди обновки

Сердечко - семейное счастье,

Ключик – новый дом,

Колесико – к покупке машины,

Цветочек - к подарку,

Яблоко - к крепкому здоровью.

2 Ведущая: Славно погадали!

1 Ведущая: После игр таких веселых

Потанцуем мы сейчас.

Приглашайте вы друг друга.

Ноги сами рвутся в пляс.

Веселый перепляс под Р.Н. музыку

2 Ведущий: Всех не спеть нам славных песен.

Добрых слов всех не сказать.

Праздник наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Дети покидают зал.

Развлечение для детей средней группы «Рождественские колядки»

Ход праздника:

Ведущие праздника Арина и Зимушка заходят в гости в группу

Арина и Зимушка вместе : (с поклоном)

Здравствуй, хозяюшка!

Сеем, сеем, посеваем.

С Новым годом поздравляем!

Хозяйка. Спасибо, и вас с Новым годом.

Арина и Зимушка вместе :

Разреши, хозяйка, под окошко встать,

Колядку рассказать .

«Тетенька, добренька,

Дай, что – нибудь сдобненька

Пышку да лепешку,

Да свиную ножку»

Хозяйка. Коляда – молода , вы хотите пирога?

Сейчас всех угощу,

Всем отрежу по куску.

Арина и Зимушка вместе :

Коляда – молода , мы хотим пирога!

Не режь, не ломай, весь пирог подавай!

Хозяйка. Весь, так весь,

Подставляй мешок,

Положу вам пирожок.

(Хозяйка, кладет в мешок пирожок.)

Арина : Ребята, сегодня мы с вами празднуем Святки – это русский народный праздник. Хотите узнать, как он празднуется? Пойдемте с нами колядовать !

(Дети средней группы «Васильки» идут в гости к «Непоседам» поют колядки , затем вместе идут к «Фантазерам» , тоже поют колядки , (в каждой группе ведущие повторяют свои слова) затем все вместе идут в музыкальный зал, для продолжения праздника.)

В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные» . Впереди всех идёт мальчик и несёт « Рождественскую звезду » .

Дети : Пришла коляда , отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

Как зашли мы, да в хорошую хату.

Здравствуйте, хозяева!

Щедрый день, добрый день (кланяются)

Арина : Добрый день добрым людям (с поклоном)

Пусть весёлым праздник будет

С праздником всех поздравляю

Счастья от души желаю!

Арина : Вот и начался первый месяц зимы – январь. Проходила неделя после встречи Нового года и в России начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли вечерами возле своих деревень, пели песни, наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки . И сейчас мы с вами, ребята, ходили в гости и колядовали . Ребята, а вы знаете колядки ? Выходите, расскажите.

1 ребёнок :

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да поклон всем шлёт!

2 ребёнок :

Я маленький мальчик,

На дудке играю,

Вас всех забавляю.

А вы, люди, знайте,

Конфетку дайте.

3 ребёнок :

Щедрики - ведрики, дайте вареники!

Вареников мало, дайте сала,

Ветчины, колбаски, ложечку кашки.

А не дашь пирога, мы корову за рога!

4ребёнок :

Коляд , коляд , колядин ,

Я у батюшки один.

Коротенький кожушок,

Дай, хозяйка, пирожок!

5 ребёнок :

Я маленький мальчик,

Залез на чуланчик,

Надел красный колпачок,

Пожалуйте пятачок.

Арина :

Спасибо вам, дорогие колядовщики , что пришли к нам с поздравлениями (Кладёт в корзину детям угощение) . – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок.

1. Старик у ворот всё тепло уволок. (Мороз)

2. Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Снег)

3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

4. Текло, текло и под стекло легло. (Река)

5. Старый дед, ему сто лет, через реку мост намостил, без рук, без топора, без клина. (Мороз)

Зима : Ребята, а загадки то все про меня, про Зимушку! Я Зимушка-зима в гости к вам пришла, чтоб справить с вами праздник. В традиционном народном календаре зима не только самая богатая праздниками, но и самое длинное время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечения . «Лето для старания, а зима для гуляния» . Ребята! Какой праздник самый волшебный, зимний, весёлый?

Дети : Новый год!

Зима : а после этого праздника начинаются святки «от Рождества Христова-7 января и продолжаются до крещения-19 января» и сегодня собрались на святочные гуляния.

А стихи-то вы про зиму знаете?

Воспитатели : Мы споем про тебя песню «В гости к зимушке-зиме» .

Зима : А хотите, ребята, я вам интересные потешки расскажу?

Дети :

Да!

Игра «Понарошку!»

Зима :

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок

Подарил ей гребешок,

Причесал он кошку…

Воспитатель и дети :

Зима :

В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг, навстречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил, как мошку…

Воспитатель и дети :

Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Зима :

Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит : около плетня

С поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Воспитатель и дети :

Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Арина : Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела. Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Игра «Купим мы бабушка себе курочку…»

Купим мы, бабушка, себе курочку

Купим мы, бабушка, себе уточку

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе индюшонка

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе кисоньку

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе собачонку

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе коровёнку

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе лошадёнку

Лошадёнка иго-го-ки

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе телевизор

Дикторша ля-ля-ля-ля

Лошадёнка иго-го-ки

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Арина : Дети, давайте с вами затеем вот какую игру :

Игра «Золотые ворота»

Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце» . Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя воротца. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие эти ворота, поют :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается.

Второй раз – запрещается,

Ну, а в третий раз

Не пропустим вас! – (Опускают руки.)

Тот, кто оказался за воротами, остается у «луны» и «солнца» . У него спрашивают, где он хотел бы остаться : У «луны» или у «солнца» . Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются : кто – к «солнцу» , а кто к – «луне» .

Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание каната. Кто перетянет. Та команда и выиграла.

Арина : Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!

Зима : Да, весёлое получилось гулянье, песни, пляски, да соревнования. Тут и празднику конец. До свидания ребята.

(Под фонограмму песни «Кабы, не было зимы» , дети уходят из зала.)

Первый месяц зимы богат праздниками. С давних времён существует много интересных традиций, обрядов, связанных с Новым годом и Рождеством. Но, к сожалению, о них начинают забывать. Всё чаще праздники отмечаются в развлекательных центрах и увеселительных заведениях.

Предлагаю окунуться в прошлое и познакомится с традициями русского народа. Праздник, проведённый в народном стиле, это не только возможность принять участие в обряде колядования. Это живой рассказ детям об обычаях предков, воспитание любви к русским корням. Сценарий празднования Рождества для взрослых и детей !

Как подготовиться к празднику

Рекомендую проводить праздник в просторном помещении, которое на время превращается в деревенскую улицу. Для этого нужно будет поставить вдоль стен картонные «избы». Возле каждой хаты поставьте «хозяевов», которые будут раздавать угощения. Это могут быть родители детей. На стены развесьте бумажные звёзды, снежинки, украсьте гирляндами.

Роли, стихи, слова песен для разучивания раздаются участникам мероприятия заранее. Не менее важно подготовить костюмы, чтобы глубже погрузится в удивительный мир предков. На этом хочу остановиться немного подробнее.

Самый главный в шествии колядовщиков – Звездарь. Он знает слова всех песен и колядок. Также он носит символ Рождества – Вифлеемскую звезду. Эту роль можно отдать ведущему мероприятия.

За Звездарём обычно следует Звонарь. В его руках — колокольчик (можно заменить бубном), звон которого сообщает хозяевам хаты, что идут колядовщики. Завершает торжественное шествие – Мехоноша. Он отвечает за мешок, в который складываются наколядованные угощения.

Всех трёх персонажей можно одеть в тулупы, шапки-ушанки, валенки. Вручить каждому атрибуты, соответствующие роли.

Понадобятся костюмы обязательных спутников Звездаря:

  • Скоморохи – яркие шаровары, смешная рубаха «с чужого плеча», пояс, шапка с бубенчиками.
  • Коза и медведь – старая шуба, маски животных. Козе можно надеть вязаную шапочку с пришитыми рожками, медведю – шапку-ушанку.

Также среди ряженых могут присутствовать такие «животные», как собака, олень и лошадь. Костюмы не обязательно делать самому, иногда на это не хватает времени или умения. Самый простой вариант – взять напрокат.

Остальных детей можно нарядить в народном стиле. Для девочек – длинные широкие юбки, платки, венки с разноцветными лентами. Для мальчиков – шаровары, подпоясанные рубахи.

Вот такая яркая, ряженая компания и должна отправиться колядовать по селу. А вот как это будет происходить, читайте дальше.

Сценарий на Рождество для детей

Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Вот и пришла волшебница зима! Долго мы её ждали и наконец-то дождались. А скажите-ка, ребятки что нам принесла зима, какие развлечения? (дети отвечают)

— А теперь назовите мне зимние праздники. (слушаем ответы)

— Правильно, ребята! Молодцы! А знаете ли вы, что ночь с 6 на 7 января – это время рождественских колядок? Был такой интересный, весёлый обычай у наших предков.

— Колядовать обычно отправлялись после того, как на небе появится первая звезда. Люди собирались группами, наряжались, ходили от дома к дому с песнями и добрыми пожеланиями. Вот и мы с вами сегодня отправимся колядовать по нашей сказочной деревне.

Ведущий вызывает трёх ребят, которые расскажут остальным о том, что такое святки.

Ведущий: Ребята, а пойдёмте к Иванычу колядовать!

Как пошла Коляда вдоль по улице гулять с Новым годом поздравлять

Ведущий, он же Звездарь, собирает всех вместе и отправляются в путь по деревне к дому старика. Звучит фонограмма песни «Как пошла Коляда». Звездарь и дети хором подпевают, танцуют, водят хоровод.

Колядовщики подходят к избе старика.

Ребята: Пришла Коляда! Эй, хозяин! Отворяй ворота!

Иваныч: Ой, бегу-бегу! Хорошим людям почему бы и не открыть!

Ребята: Здравствуй, дедушка Иваныч! Позволь тебе песенку спеть.

Звездарь запевает песенку-колядку, дети хором дружно подпевают.

Иван Купала – Заинька

В этом видео можете ознакомится с замечательной колядкой «Ай, заинька». В описании найдёте слова, которые можно распечатать и раздать детям заранее.

После дружного исполнения песни-колядки вперёд выходит один из детей и зачитывает заранее разученный стишок:

Иваныч: Ай, да молодцы! Спасибо, ребята, что заглянули в мою хату! Принимайте угощения! С Рождеством вас!

Дети и ведущий (хором): Здоровья вам, дедушка! Счастья! Живите без бед вы ещё сто лет!

Ведущий: Ребятушки, собирайтесь в хоровод, сейчас будем с вами в «Кошки-мышки» играть.

Дети берутся за руки, замыкают круг. Двое выбираются на роль «кошки» (остаётся за кругом) и «мышки» (стоит в кругу). «Кошка» должна пробраться внутрь и поймать «мышку». После того, как ей удалось это сделать, выбирается другая пара.

Предлагаем детям сыграть ещё в одну игру, которая называется «Шире круг». Ребята берутся за руки, один становится внутри замкнутого круга. Ему завязываю глаза. Он кружится вокруг своей оси, дети также идут по кругу. Водящий приговаривает: «Шире-шире-шире круг. У меня пятьсот подруг. Эта, эта, эта, эта! А любимая вот эта!». На последних словах хоровод замирает, а водящий не глядя выбирает «подругу», которая занимает его место.

Ведущий: А теперь, ребятушки, пойдем в избушку, что одиноко на краю деревни стоит. Туда, где бабка Трындычиха живёт.

Под уже знакомую фонограмму «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется к дому Трындычихи.

Ребята: Эй, хозяева! Мир вашему дому! Гостей встречайте! Коляда пришла!

Трындычиха: Кто это тут, под окнами раскричался, спать не даёт?! Ох, я вас сейчас!

Берёт метлу, недовольная подходит к детям.

Ребята: Бабушка, это мы – колядовщики!

Трындычиха: Вот принесла вас нечистая! Что же вам в такую ночь морозную дома не сидится? А ну, разбегайтесь, а то я вас сейчас метлой как …. !

Бабка замахивается метлой, дети разбегаются в разные стороны.

Звездарь и дети хором читают колядку:

Ведущий: Давайте сыграем в весёлую игру, которая называется «Старушка-завидушка».

Для игры понадобится шарик, на котором нарисовано злое лицо. Под русские народные мотивы дети перекидывают друг другу шарик. В конце ведущий лопает его со словами:

— Вот что с жадными, недобрыми людьми обычно бывает! Лопаются они от зависти и злобы, что в их сердцах живёт!

— Перед там, как отправится к последней хате, давайте сыграем в игру «Веселые ребята». Сейчас один из вас станет «ловишкой». Он должен будет повернуться спиной к остальным. Вы же подбегаете к нему и дружно кричите: «Мы весёлые ребята, любим петь и танцевать. Повернись к нам ты, ловишка, и попробуй нас догнать!» Тот, кого водящий поймал первым, становится на его место.

Ведущий: Ребята, осталась в нашей деревне ещё одна хата — Митрофаныча и его доброй жены Матрёны. Пойдёмте скорее туда.

Шумно, весело идут к избе Митрофаныча.

Ребята: Хозяева, отворяйте ворота! Мы вам Козу в гости привели!

Хозяева: Проходите, гости дорогие! Но зачем нам коза? У нас своя есть!

Ведущий: А наша коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!

Один из детей выходит вперёд, зачитывает колядку:

Дети (хором): А ну, Коза иди сюда! Попляши, хозяевов от души рассмеши!

Коза подходит со словами: Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая!

Дети становятся вкруг, в центре которого – Коза. Танцуют смешной танец под народные мотивы.

Митрофаныч: Ох, развеселили стариков! Подходите, получайте угощения!

Мехоноша подходит к хозяевам: А Коза то наша не простая! Любит особенные угощения!

Митрофаныч: И что же любит ваша Коза? Чем её задобрить?

Митрофаныч: Ну, ладно, идите насыплю вам овса да гречки! Да сала кусок! Вот жёнушка моя засолила – вкусное!

Ведущий: Всем людям сегодня желаем добра!

Кому песню споём, тому сбудется!

Пусть удача не проходят мимо ваших домов!

Будьте счастливы и здоровы!

Хором исполняют песню «Ай, спасибо, хозяюшка».

Детский фольклорный ансамбль «ПОТЕХА» — Ай, спасибо хозяюшке

После песни звучит дружное поздравление:

С Рождеством Вас поздравляем! Счастья, радости желаем!

Чтоб здоровыми все были! Долго жили – не тужили!

Ведущий: Сейчас предлагаю каждому из вас подойти к мешку с гостинцами и вытащить для себя подарок. Но подарки эти не простые, что вытяните, то и сбудется!

В мешок, который носил Мехоноша хозяева клали заранее подготовленные предметы:

  • Ягоды – у тебя появятся новые друзья
  • Монета – получишь пять пятёрок
  • Игрушка «собака» — тебе подарят собаку
  • Колечко – в тебя влюбится сосед
  • Картошка – ждёт тебя удача, сбудется мечта
  • Гвоздь — будешь в спорте чемпион
  • Игрушка «самолётик» — откроешь новую планету
  • Журнал с известной личностью на обложке – станешь известным актёром
  • Лавровый лист – станешь великим учёным
  • Книга – быть тебе великим писателем
  • Карандаш – многие будут восхищаться твоими картинами

После рождественского гадания, можно раздать детям сладкие подарки.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер. Пусть прекрасное настроение останется с вами надолго! Сейчас предлагаю каждому хорошенечко задуматься и загадать самое сокровенное желание. А так как ночь у нас волшебная – оно обязательно сбудется!

Рождественские колядки для детей

Был такой замечательный обычай у наших предков – в ночь с 6 на 7 января ходить по избам и колядовать. В колядочных песнях хозяевам обычно желали здоровья, счастья, достатка. Устраивались настоящие представления. За это хозяева одаривали колядующих разнообразными угощениями.

Если вы решили превратить Рождество в незабываемый, яркий праздник Коляды для своих детей, то вам наверняка понадобятся слова весёлых песен-колядок. Предлагаю вам небольшую подборку простых песенок, которые легко запоминаются детьми.