Скачать презентацию тему моделирование по информатике. Презентация по информатике "модели и моделирование"

Хотите лучше владеть компьютером?

При работе с презентациями PowerPoint, в которых есть триггеры, управляющие кнопки, гиперссылки часто возникает следующая проблема: незапланированный переход к другому слайду в тот момент, когда работа с предыдущим слайдом еще не завершена. Выясним, как отключить показ слайдов по щелчку мыши, колесиком и другими способами, кроме кнопок.

Читайте новые статьи

Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.


Параметры объекта Параметр – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство предмета и принимающая различные значения. Параметр – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство предмета и принимающая различные значения. 1.Название объекта 2.Размеры объекта 3.Цвет объекта 4.Назначение объекта 5.Содержание объекта


Объект книга 1Название 1.Учебник «Информатика» 2.Автор: Н.В. Макарова 2Размеры 1.Размеры страницы 21* Количество страниц: 500 3Цвет Смесь цветов: жёлтый, синий, зелёный, красный. 4Назначение Для изучения информатики 5Содержание или жанр Учебная






Действия объекта У каждого объекта свой определённый круг действий.У каждого объекта свой определённый круг действий. Не важно сам объект совершает действия или над ним их совершают.Не важно сам объект совершает действия или над ним их совершают. Объект(состояние1) Объект (состояние 2) ДействиеДействие


Процессы Процесс - последовательная смена состояний объекта как результат некоторых воздействий.Процесс - последовательная смена состояний объекта как результат некоторых воздействий. Примеры: изготовление скульптуры из камня, движение автомобиля, приготовление пищи.Примеры: изготовление скульптуры из камня, движение автомобиля, приготовление пищи. Информационные процессы – процессы, связанные с обработкой информации.Информационные процессы – процессы, связанные с обработкой информации. Процессы характеризуются свойствами и параметрами.Процессы характеризуются свойствами и параметрами.





Понятие модели Модель – упрощённые представления объектов.Модель – упрощённые представления объектов. Для любого объекта может существовать множество моделей, различных по сложности и степени сходства с оригиналом.Для любого объекта может существовать множество моделей, различных по сложности и степени сходства с оригиналом. Модели могут отражать некоторые характеристики объекта – свойства, действия, среду.Модели могут отражать некоторые характеристики объекта – свойства, действия, среду.


Объекты и их модели Исходный объект Модель Что отображается в модели СвойстваДействияСреда Медведь Плюшевый мишка Внешний облик Автомобиль Игрушечная машинка Внешний вид Перемещение под действием вращения колёс Пингвин Объёмная композиция в музее Внешний облик Антаркти ческий пейзаж


Определение модели Модель – аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.Модель – аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики. Этот аналог служит для хранения и расширения знания об оригинале.Этот аналог служит для хранения и расширения знания об оригинале. Разнообразие моделей определяется разнообразием целей, поставленных при их создании.Разнообразие моделей определяется разнообразием целей, поставленных при их создании.





Информационная модель объекта Это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта.Это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта. При построении информационной модели сначала следует задаться целью, а затем отобрать необходимую информацию.При построении информационной модели сначала следует задаться целью, а затем отобрать необходимую информацию.


Формы представления информационных моделей В виде жестов или сигналов;В виде жестов или сигналов; Устная, словесная;Устная, словесная; Символьная (текст, числа, спец. Символы)Символьная (текст, числа, спец. Символы) Графическая;Графическая; Табличная.Табличная. Табличное представление информационной модели дискеты. Цель: изучение носителей информацииЦель: изучение носителей информации Объект Параметры ДействияСреда Название Возможные значения ДискетаРазмер5,25,3,5 Вставлять в CD- ROM Записывать, считывать, хранить информацию Компьютер, дисковод Объём1,44Мб ФирмаSONY


Значение информационных моделей Полученные на уроках в школе знания позволяют вам составить различные информационные модели, которые отражают информационную картину окружающего вас мира.Полученные на уроках в школе знания позволяют вам составить различные информационные модели, которые отражают информационную картину окружающего вас мира. Уроки истории - ?Уроки истории - ? Уроки астрономии - ?Уроки астрономии - ? Уроки географии - ?Уроки географии - ?


Слайд 2

Натурные модели

Модели воспроизводят свойства реального объекта, например, форму, способность плавать, ездить или летать. Примеры. Глобус – модель земного шара Манекен – модель человека Макет – модель застройки города … … Перечисленные модели называют материальными или натурными.

Слайд 3

Слайд 4

Моделируемый объект представляет собой сложную систему. Любая модель воспроизводит только те свойства оригинала, которые понадобятся человеку при ее использовании. Например, целью создания манекена является возможность его использования для демонстрации одежды, а целью создания другой модели человека – робота является умение воспроизводить некоторые физические действия. Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Информационные модели

Натурная модель – это физическое подобие объекта, а информационная модель – описание объекта. Способы описания: вербальный (описание на естественном языке), математический (формулы), графический (рисунок, чертеж). Объектом моделирования может быть материальный объект (корабль, комета, живая клетка); явление природы (гроза, солнечное затмение); процесс (полет ракеты, ядерный взрыв, изменение стоимости акций на фондовой бирже).

Слайд 8

Информационные модели одного итого же объекта, предназначенные для разных целей, могут существенно различаться. Например, личная карта человека, работающего на предприятии содержит краткую информацию о его биографии и данные о профессиональных достижениях, а медицинская карта этого же человека кроме анкетных данных содержит информацию о его здоровье, прививках, заболеваниях.

Слайд 9

Моделирование –это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной). Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные для достижения цели моделирования. Модель используется как заменитель реальной системы для воспроизведения отдельных ее функций, для прогноза ее поведения в определенных условиях.

Слайд 10

Вопросы

1. Что такое модель? 2. Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели: Муляжи продуктов в витрине магазина Чучело птицы Заводной игрушечный автомобиль 3. Что такое информационная модель? 4. Можно ли элементы следующего списка считать информационными моделями? Если «да», то что для них является объектом моделирования? Расписание уроков Программа телевидения Рецепт на получение лекарства 5. Придумайте несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей. 6. Назовите процессы или явления, которые невозможно или очень сложно воспроизвести в натурных моделях.

Посмотреть все слайды

Презентация по слайдам

Текст слайда: это … машины

Текст слайда: это … атома

Текст слайда: это … самолета

Текст слайда: Это - … Земли

Текст слайда: Это – фото…

Текст слайда: МОДЕЛЬ

Текст слайда: Моделирование как метод познания

Текст слайда: Цель: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть формы представления моделей. Задачи урока: Обучающие: применение теоретических знаний на практике; организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению способов действий. Развивающие: помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала; обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; создание условий для развития у школьников умения работать во времени. Воспитывающие: осуществление эстетического воспитания; способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Текст слайда: Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или маленькие объекты, очень медленные или быстрые процессы).

Слайд №10

Текст слайда: Примеры моделей География Биология Химия Астрономия Физика

Слайд №11

Текст слайда: Модели в проектировании Модели: Машин Технических устройств Зданий Электрических цепей

Слайд №12

Текст слайда: Теоретические модели Коперник- Гелиоцентрическая модель мира Розерфорд- Бор, Томсон Нагаоки- Модель атома

Слайд №13

Текст слайда: Творческие модели Литература- Басня (отношения между людьми на примере отношений между животными) Театр- Спектакль (отношения между людьми) Живопись, скульптура- Модели людей, животных и т.д.

Слайд №14

Текст слайда: Моделирование- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель- это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Слайд №15

Текст слайда: Задание 1 Открыть документ 2 в папке урок Построить информационную графическую модель (круговую диаграмму), отражающую содержание в клетке химических соединений, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.

Слайд №16

Текст слайда: Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели. Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка Модель материальной точки Модель Земли Модель Земли Модель Земли Объект- Земля

Слайд №17

Текст слайда: Классификация моделей Все модели можно разбить на два класса: Предметные Информационные Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы в образной или знаковой форме F=m*a F=m*a

Слайд №18

Текст слайда: Информационные модели Образные модели Знаковые модели Модель в мысленной или разговорной форме Модель, выраженная средствами формального языка (рисунки, тексты, графики, схемы и т.д.) ? ?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Модели и моделирование

Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него. Оригиналы и модели

Что мы можем моделировать Модели объектов: уменьшенные копии зданий, кораблей, самолетов, … модели ядра атома, кристаллических решеток чертежи … Модели процессов: изменение экологической обстановки экономические модели исторические модели … Модели явлений: землетрясение солнечное затмение цунами

Что такое моделирование Моделирование – это создание и использование моделей для изучения оригиналов. Когда используют моделирование: оригинал не существует древний Египет последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966) исследование оригинала опасно для жизни или дорого: управление ядерным реактором (Чернобыль, 1986) испытание нового скафандра для космонавтов разработка нового самолета или корабля оригинал сложно исследовать непосредственно: Солнечная система, галактика (большие размеры) атом, нейтрон (маленькие размеры) процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые) геологические явления (очень медленные) интересуют только некоторые свойства оригинала проверка краски для фюзеляжа самолета

Цели моделирования исследование оригинала изучение сущности объекта или явления «Наука есть удовлетворение собственного любопытства за казенный счет» (Л.А. Арцимович) анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать последствия различных воздействиях на оригинал синтез («как сделать, чтобы …») научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия оптимизация («как сделать лучше») выбор наилучшего решения в заданных условиях

Виды моделей материальные (физические, предметные) модели: информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта, процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним миром: вербальные – словесные или мысленные знаковые – выраженные с помощью формального языка графические (рисунки, схемы, карты, …) табличные математические (формулы) логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий) специальные (ноты, химические формулы) учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические

Классификация моделей 1. По фактору времени статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на тело в состоянии покоя результаты осмотра врача фотография динамические модель движения тела явления природы (молния, землетрясение, цунами) история болезни видеозапись события

По характеру связей детерминированные связи между входными и выходными величинами жестко заданы при одинаковых входных данных каждый раз получаются одинаковые результаты вероятностные (стохастические) учитывают случайность событий в реальном мире при одинаковых входных данных каждый раз получаются немного разные результаты

По структуре: табличные модели (пары соответствия) иерархические (многоуровневые) модели сетевые модели (графы)

Основные этапы моделирования I этап Постановка задачи II этап Разработка модели III этап Компьютерный эксперимент IV этап Анализ результатов Результат соответствует цели Результат не соответствует цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Модели. Моделирование"

В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование». Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формали...